Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Методика подготовки открытого занятия по аппликации в средней группе

Работа по составлению сценария открытого урока по аппликации в средней группе мало чем отличается от написания конспекта обычного занятия: те же три этапа, то же распределение времени между ними. Однако есть ряд особенностей на уровне содержания:

  • открытый урок обязательно должен иметь сюжетную основу, в средней группе удобно работать со сказками, герои которых приходят к малышам за помощью или за советом по теме;
  • чтобы занятие прошло успешно, отрабатываемый вид аппликации должен быть уже знаком ребятам;
  • на заключительном этапе урока малышам нужно дать возможность оценить свою аппликацию — нравится/не нравится и почему.

С позиции реализации этих условий интересен конспект открытого занятия по аппликации на тему «Самый лучший дом» Е.А. Иютинской.

Критерии оценки открытого занятия проверяющими

Показательный урок оценивается и самим педагогом, и присутствующими по единой схеме:

  • соответствие целей, задач занятия теме и требованиям ФГОС;
  • действенность приёмов;
  • наличие подходящей и доступной для понимания малышами наглядности;
  • логичность видов работы, объяснений педагога;
  • проведение физкультпауз на занятии (гимнастики для пальчиков и физкультминутки);
  • формы осуществления индивидуального подхода;
  • общая атмосфера урока, его темп;
  • оценка готовых работ;
  • рекомендации педагогу (какие уровни методической работы нужно откорректировать).

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

В средней группе малыши учатся давать собственную оценку своей работе на занятии

Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка

Благодаря аппликации дети получают следующие навыки:

  • осваивают координацию движений
  • развивают мелкую моторику рук
  • изучают основы композиции
  • учат цвета и как их можно сочетать
  • изучают различные фактуры
  • развивают наблюдательность и воображение
  • учатся фантазировать

Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

Аппликация макаронами и фасолью

  • Как и занятия любым другим видом творчества, аппликация помогает развитию речи, когда взрослые обсуждают с ребенком создаваемые ими поделки, объясняют что они делают и зачем, что в итоге получается. Работая вместе, дети включаются в диалог и повышают свою эрудицию
  • И конечно же, это хороший вариант совместного провождения времени с ребенком, который поможет вам наладить и укрепить эмоциональный контакт
  • Ниже мы предлагаем вам идеи поделок в технике аппликации. Предлагаемые примеры различной сложности и требуют на создание разное количество времени. Поэтому выбирайте работы по возрасту ребенка и помогайте ему в их создании
  • Будет хорошо если вы предложите малышу поменять композицию, придумать что-то свое — это поможет ему в развитии фантазии и творческих способностей

Аппликация человека из геометрических фигур

Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.

На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.

Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:

  • Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
  • Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
  • Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.

Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.

Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.

Придание поделке объема

После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Можно использовать такие материалы:

  • Вата
  • Ватные диски
  • Ткань

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.

Популярные статьи  Как создать интерьер в определенном стиле?

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Внутренние органы

Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.

Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:

  1. Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
  2. Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.

Получится своеобразная обучающая игра.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
Никакого принуждения;
Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше

А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется

А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт, My-shop). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые человечки»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФГОС по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселые человечки»

«Веселые человечки».

Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.

Задачи:

Популярные статьи  Люстра с абажуром из картона

Обучающие:

Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.

Развивающие:

Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания; сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.

Ход НОД:

Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей
Социально-коммуникативное развитие Создать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного момента Педагог входит с красивой коробкой в группу. — Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое?

Коробка у воспитателя случайно падает на пол.

— Ребята, кажется, что-то я разбила.

Педагог открывает коробку и показывает детям.

— Что же это интересно такое?

Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку. Дети выдвигают свои версии.
Речевое развитие Активизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии. — Руки разного цвета и размера; — ноги тоже не все одинаковые;

— Я сейчас попробую их собрать.

Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает:

Правильно ли соединила части?

Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили?

Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы.
Познавательное развитие Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела. Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают. Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека. Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания. Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями. Дети лепят своих человечков, украшают
Социально-коммуникативное развитие Развивать коммуникативные качества. Игровая деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

КОП «Портрет бабушки и дедушки» аппликация из геометрических фигур

«Семья — это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».

В народе издавна говорят, что связь между прародителями и внуками является мистической и неразрывной. Дело в том, что старшее поколение — носители и хранители семейных ценностей и традиций. Поэтому, отношение бабушки и дедушки к ребенку абсолютно иное, нежели у матери и отца.

Цель: формировать семейные ценности, бережное отношение к бабушке и дедушке.

учить составлять композицию из предложенных материалов;

развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

воспитывать внимание к родным и близким, желание порадовать маму и бабушку своим подарком. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Цветная бумага , цветной картон , клей , заранее вырезанные круги разных размеров ,

Дети изготовят портрет бабушки и дедушки

Вводная встреча, мотивация к освоению КОП.

Совместная со взрослым практическая деятельность детей, освоение способов деятельности.

Познакомить детей с изготовлением портрета. Определить кто будет делать бабушку, кто дедушку. Повторить технику безопасности работы с клеем.

Деятельность детей по созданию готового продукта.

Художественно-творческая деятельность детей по созданию собственного продукта «Портрет бабушки и дедушки».

Что такое семья? Педагог совместно с детьми рассматривают картинки на тему семья.

Познавательная задача:

Показать, как надо изготовить портрет. Какие детали для этого нужны. Вырезать за ранее обведенные по шаблону круги разных размеров. Убедиться, что всем хватает деталей для открытки

Обратить внимание, что с начало наклеивается голова и тело

Познавательная задача:

Педагог повторяет, как надо сложить детали, чтобы получился портрет игрушка. Самостоятельное изготовление «Портрет бабушки и дедушки» аппликация из геометрических фигур. Педагог оказывает помощь в изготовлении поделки детям, испытывающим трудности.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН; ресурсов.

Алгоритм работы по шаблону.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Также вас может заинтересовать

  • Разное по технологии, труду для дошкольников «Проект «Ах, картошечка!» (трудовой)» Технология, труд
  • Презентации по технологии, труду для «Презентация на тему «Подготовка торговых помещений к обслуживанию»» Технология, труд
  • Конспект занятия по технологии, труду для 1 класса «Пластилинография. Грибок» Технология, труд
  • Конспект занятия по технологии, труду для дошкольников «Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем мышке»» Технология, труд
  • Уроки по технологии, труду для 11 класса «Социально-значимый проект «Электромонтажная мастерская»» Технология, труд

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Обрывная аппликация из бумаги для детей

Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».

техника

Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.

Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.

Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.

Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.

Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:

Для основы лучше всего взять картон. Чем плотнее он будет, тем лучше. Простая бумага легко пропитается клеем и аппликация быстро потеряет своей привлекательный внешний вид.
Теперь нужно нарисовать контур — то, что ребенок хочет изобразить. Ход действий очень напоминает раскраску. Вот только задействованы будут не карандаши, а кусочки бумаги.
Следующий этап — обрывание кусочков цветной бумаги

Тут очень важно объяснить ребенку, что обрывать нужно аккуратно. Лучше всего это делать не от общего листа, а сперва оторвать вертикальные полоски

Потом уже отрывать небольшие кусочки от них.
Теперь каждая зона должна быть заполнена цветными кусочками. Начинать следует с больших, а маленькие смогут заполнить пустое пространство.
Задача — аппликация не должна выходить за контур.

цель занятий

Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.

Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:

  • выучить разные цвета;
  • научиться их комбинировать, правильно сочетать;
  • аккуратное обращение с клеем и цветной бумагой.
Популярные статьи  Простой дозиметр на Arduino Nano своими руками

Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.

шаблоны для занятий

Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.

Можно использовать любые варианты по своему желанию

Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы

Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:

Подвижный человечек

Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.

Для работы потребуется:

  • шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
  • шурупы и гайки из металлического конструктора;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
  2. Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
  3. Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Идеи аппликации крупами

Крупы можно успешно применять не только на кухне, но и в творчестве. Из круп получаются замечательные и необычные картины и поделки.

Как и в случае с салфетками, вам понадобится картинка-основа. Это может быть любое изображение, нарисованное, распечатанное или вырезанное из раскраски. Главное, чтобы на картинке не было мелких деталей, тогда ее элементы легко можно будет засыпать разной крупой.

Цыпленок из пшонки

  • Кисточкой нанесите клей на картинку. Если у вас будут использоваться разные крупы, не наносите клей сразу на весь рисунок
  • Промажьте клеем сначала одну деталь и пусть ребенок насыплет на нее крупу. Пальчиками можно немного придавливать ее к основе. Все что не приклеилось, стряхните обратно в тарелочку
  • Если элементов несколько, наносите на них клей и посыпайте крупой поочередно — это поможет сделать работу аккуратной

Черепаха

Крупу можно использовать самую разнообразную, и даже можно ее покрасить в различные цвета гуашью. А сделать это очень просто:

  • разведите гуашь немного водой
  • покрасьте крупу кисточкой
  • выложите на пакетик или канцелярский файл в один слой
  • дайте высохнуть

Чебурашка

Второй способ подходит, если вам нужно покрасить много крупы, и он хорош тем, что покрашенные зернышки не пачкают руки при дальнейшей работе с ними:

  • в емкость поместите крупу, хорошо подходит рис
  • залейте его водой и добавьте гуаши столько, чтобы получился яркий насыщенный цвет
  • оставьте постоять на 12 часов
  • слейте воду и просушите в один слой

Жираф

Лицо: изучаем органы чувств и эмоции

Аппликация лица человека из бумаги – это не просто интересное творчество, но и возможность развития ребенка в разных областях. Для знакомства с органами чувств и эмоциями детям предлагают выполнить простую работу – наклеить на шаблон глаза, рот, нос, уши.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Занятия можно разделить на 2 вида в зависимости от возраста:

  • знакомство с расположением органов;
  • игра в эмоции.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Знакомство с расположением органов чувств

Знакомство с расположением и назначение органов чувств необходимо для детей в возрасте 2-3 лет. В этот период работа выполняется с помощью взрослого.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Для аппликации потребуется:

  • шаблон лица;
  • шаблоны рта, глаз, носа, ушей;
  • клей.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Для начала ребенку показывают шаблон лица и рассказывают, что на нем располагаются органы чувств. По одному показывают органы, объясняют их назначение, расположение, дают посмотреть. Ребенок намазывает клеем шаблон и приклеивает его к лицу. Действия повторяются с каждым органом чувств.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Знакомство с эмоциями

Аппликация эмоциональное лицо человека будет интересна детям в возрасте 4-5 лет. Для работы потребуется заранее подготовить шаблоны глаз, рта, выражающие различные эмоции – злость, радость, грусть. Также для аппликации потребуется лицо человека из бумаги. На нем может быть заранее изображен нос.

  1. Работу начинают с одной эмоции. Ее подробно описывают. Рассказывают, как это чувство выражается глазами, ртом.
  2. Предлагают ребенку выбрать из общего набора шаблонов подходящие по смыслу и разложить их на лице. Если получилось правильно, переходят к следующей эмоции.
  3. Если ребенок допустил ошибку, то ее необходимо обсудить и помочь исправить.

Игра в эмоции интересна не только в виде аппликации, но и с магнитными шаблонами или деталями на липучках.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Изучение анатомии

Эта аппликация значительно сложнее, чем предыдущие. Приступать к изучению внутренних органов нужно только после того, как все предыдущие техники будут освоены, ребенок будет четко знать все части тела и свободно ориентироваться в их положениях.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Для изготовления комплекта изучения внутренних органов понадобится:

  • Твердый картон
  • Ткань разных цветов
  • Нитки
  • Ножницы

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Процесс работ максимально прост, нужно сначала вырезать из картона человеческое тело в виде контура, после чего поместить картон в ткань.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Далее, применяя такую же технику, нужно изготовить внутренние органы

Обратите внимание, они должны идеально подходить по размеру к человеческому телу, которое уже сделано из картона

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Все внутренние органы представляют собой съемные детали аппликации, а человеческое тело прочно закрепляется на белом основании для удобства изучения.

В первые разы он должен правильно их разместить, ориентируясь на предоставленную шпаргалку, одновременно проговаривая название органов.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

После того, как он запомнит их названия и положение в теле, нужно убрать шпаргалку и попросить его собрать аппликацию еще несколько раз в правильном порядке.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Такое занятие даст ребенку базовое понимание о строении его тела и внутренних органах, после него можно начать углубленное изучение, рассказывая о назначении каждого отдельного органа, его взаимодействия с другими органами и влиянии на организм в целом.

Аппликация человек: советы по оформлению и готовые примеры

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий