Дизайн и развитие
В году Reichsluftfahrtministerium (RLM) (Министерство авиации Рейха) выпустило техническое задание на одномоторный самолет-разведчик ближнего действия с оптимальными визуальными характеристиками, которое было направлено фирмам Arado Flugzeugwerke и Focke-Wulf .
Инженер Курт Танк ответил Focke-Wulf Fw 189 Uhu(Owl), цельнометаллический моноплан с прочным покрытием, низкорасположенным крылом, центральной гондолой с обширным остеклением, обеспечивающим обзор на 270º, и двумя лонжеронами, выступающими назад из гондол двигателей для поддержки хвостового оперения. Центральная гондола вмещала экипаж, состоящий из пилота, штурмана-радиста и бортинженера-стрелка, и приводилась в движение двумя двигателями Argus As 410 мощностью 430 л. хвостовые лонжероны. Застекленный хвостовой обтекатель был острым и поворотным, что позволяло поворачивать пулеметную установку на 360 градусов. Заднее колесо убиралось и убиралось в хвостовое оперение.
Строительство этого самолета началось в апреле 1937 года, и именно Курт Танк пилотировал прототип в его первом полете в июле 1938 года . передняя огневая позиция, в спинной и задней части, два стационарных пулемета Rheinmetall -Borsig MG 17 в корнях крыла и четыре опоры во внутренней части крыла , каждая из которых способна удерживать 50-кг бомбу SC50 . Третий невооруженный прототип поднялся в воздух в сентябре; его двигатели Argus приводили в движение гребные винты той же фирмы, механизм изменения шага которых работал за счет сжатого воздуха.
За подписанием контракта на разработку последовал первый полет четвертого прототипа, предшественника серийного Fw 189A, оснащенного двумя двигателями Argus As 410A-1 и вооруженного только двумя пулеметами MG 15. Пятый прототип был представительным. предлагаемой учебно-тренировочной версии Fw 189B с двойным управлением, чей модернизированный фюзеляж включает ступенчатую кабину с уменьшенным остеклением. Более радикальному изменению подвергся первый прототип, который снова поднялся в воздух весной 1939 года как Fw 189 V1b с заменой центральной гондолы крошечной двухместной кабиной, установленной на центральной секции крыла и почти полностью построенной из гофрированного железа. броня; его предполагаемой задачей была наземная атака.
Поскольку компания Фокке-Вульф была перегружена Fw-190, в качестве альтернативы к производству был подготовлен завод Aero в Праге. Этот чешский завод поставил 151 Fw189 против 99 от головной фирмы в 1941 году. Когда Focke-Wulf принял часть французской промышленности, Fw189 были переданы во Францию, где они и производились. Breguet изготовил внешнюю часть крыльев в Байонне. Большинство других компонентов было изготовлено на заводе SNCASO в Бордо-Бакалан. Сборка и испытательные полеты проводились в Бордо-Мериньяк.
Возможно, это был лучший разведывательный самолет Второй мировой войны . Производство Fw 189 насчитывало 864 самолёта, в том числе построенных в период с 1940 по 1943 год на заводе SNCASO Bordeaux — Mérignac (ныне завод Dassault Mirage ) в оккупированной Франции, а позднее на заводе Aero Vodochody в Праге .
Версии для ночных разведчиков и ночных истребителей [ править ]
15-я ночная разведывательная группа, прикрепленная к 4-й танковой армии на юге Польши в конце 1944 года, выполнила ночную разведку и легкие бомбардировки с горсткой самолетов 189A-1. На этих самолетах обычно отсутствовал задний спинной пулемет основной модели . Небольшое количество A-1 использовалось в роли ночных истребителей в последние недели войны — самолеты были модифицированы для этой новой обязанности, сняв с них разведывательное оборудование, а затем оборудовали радаром FuG 212 AI в носовой части и одним 20-мм автоматическая пушка MG FF с косой стрельбой в обычной Schräge Musikнаступательная экипировка для стрельбы вверх / вперед также использовалась для немецких ночных истребителей с тяжелым корпусом, таких как Bf 110G , но для Fw 189; в гондоле экипажа в пространстве, где обычно располагалось заднее дорсальное орудие. Большинство Nachtjager 189 эксплуатировались NJG 100 , вылетавшими с авиабазы в Грайфсвальде . Хроническая нехватка горючего и превосходство противника в воздухе над районом обороны 189-х (главным образом Берлином ) означало, что с их помощью было совершено очень мало боев .
Выживший самолет [ править ]
Один Fw 189 сохранился до наших дней. Его история началась 4 мая 1943 года, когда Fw 189 V7 + 1H ( Werk Nr. 2100 ), из 1. / Nahaufklärungsgruppe 10 , с V7, первоначально являвшимся кодом Geschwaderkennung для Heeres-Aufklärungsgruppe 32, базировалась в Pontsalenjoki (к востоку от Куусамо , в пределах южно-центральный район современной российской республики Карелия ) взлетел с целью сфотографировать авиабазу Лоухи-3 с высоты 6000 м (20 000 футов), а затем продолжить движение на север по железной дороге Мурманск — Ленинград . Примерно через 31 минуту после взлетаV7 + 1H был атакован приобретенными по ленд-лизу советскими истребителями Hawker Hurricane . Самолет пикировал, спасаясь от истребителей, но из-за уже полученных повреждений не успел вылететь и ударился о верхушки деревьев. Хвост был оторван, и гондола экипажа осталась висеть вниз головой среди деревьев. Пилот, Лотар Мотес , выжил, но один член экипажа погиб в результате крушения, а третий скончался от потери крови в результате отрезанной ноги. Невероятно, но Мотес смог выжить две недели при минусовых температурах, уклоняясь от советских патрулей, поедая кору и личинок, когда возвращался на свою базу. Следующие девять месяцев Мотес провел в больнице, выздоравливая от сильного обморожения. прежде, чем вернуться на линию фронта, в конечном итоге выполнить еще 100 миссий.
В 1991 году обломки V7 + 1H были обнаружены в российском лесу, где они находились 48 лет. Самолет был куплен группой британских энтузиастов авиации и отправлен в Великобританию, прибыв в город Уортинг , Западный Суссекс в марте 1992 года. Для восстановления летного состояния самолета было сформировано Общество реставрации Focke Wulf 189. Ее бывший пилот Лотар Мотес снова встретился со своим самолетом на авиашоу в Биггин Хилл в 1996 году .
Сообщалось , что этот самолет был приобретен Paul Allen «s Collection Летучий наследия . [ необходима цитата ] В настоящее время он перестраивается в Даксфорде.
Варианты
Основным серийным образцом был самолет-разведчик Fw 189A , построенный в основном в двух вариантах — А-1 и А-2 . Если не указано иное, все самолеты оснащались двумя двигателями Argus As 410 мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт).
- Fw 189 A-0 : Десять опытных самолетов для эксплуатационных испытаний и испытаний.
- Fw 189 A-1 : Первоначальная серийная версия, вооруженная двумя гибкими пулеметами 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 15 в спинном и заднем положениях, по одному пулемету 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 в каждой корневой части крыла, а также четыре 50 кг (110 фунтов) бомб. Он мог нести аэрофотоаппарат 20/30 рублей или 50/30 рублей .
- Fw 189 A-1 trop : Тропическая версия Fw 189 A-1, оснащенная воздухозаборными фильтрами и аварийно-спасательным оборудованием. Конверсия из А-1.
Крупным планом — поворотный двухствольный пулемет, спроектированный Икарией, установленный в хвостовом конусе гондолы экипажа.
- Fw 189 A-1 / U2 : VIP транспортная версия Fw 189 A-1.
- Fw 189 A-1 / U3 : VIP транспортная версия Fw 189 A-1.
- Fw 189 A-2 : гибкие MG 15 были заменены двухствольными 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
- Fw 189 A-3 : Серийная версия Fw 189 A-2 для тропических условий, оснащенная фильтрами воздухозаборника и аварийно-спасательным оборудованием.
- Fw 189 A-4 : легкая штурмовая версия, вооруженная двумя 20-мм пушками MG 151/20 в каждой корневой части крыла, оснащенная броневой защитой нижней части фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Производство неизвестно.
Fw 189B был пятиместный подготовка воздушного судна; всего было построено 13.
- Fw 189 B-0 : три опытных самолета.
- Fw 189 B-1 : Пятиместная учебно-тренировочная версия. десять построено.
Fw 189с был задуман как тяжело бронированным штурмовой, близкая поддержка варианты, в конкуренции с Henschel Hs 129 . Но два его прототипа ( V1b и V6 ) не были удовлетворительными, и он не был произведен.
- Fw 189D : Предлагаемый двойной поплавок тренер гидросамолет . Не построен.
- Fw 189E : только прототип, оснащенный двумя радиальными двигателями Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) .
- Fw 189 F-1 : Самолет Fw 189 A-1 с модифицированным двигателем, оснащенный двумя двигателями Argus As 411 мощностью 600 л.с. (592 л.с., 441 кВт) .
- Fw 189 F-2 : Оснащен шасси с электрическим приводом , увеличенным запасом топлива и дополнительным бронированием, оснащен двумя двигателями Argus As 411 мощностью 600 л.с. (592 л.с., 441 кВт) .
Технические характеристики (Focke-Wulf Fw 189 A-1)
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12 м
- Размах крыла : 18,4 м
- Высота: 3,7 м
- Масса пустого: 2680 кг
- Масса при полной загрузке: 3950 кг
- Двигатель: 2 × Argus As 410, 350 кВт (465 л.с.) каждый
Выступления
- максимальная скорость : 357 км / ч на высоте 2600 м
- Дальность : 670 км
- Потолок : 8,400 м
- Скорость подъема : 8,3 м / с
- Нагрузка на крыло : 103,9 кг / м 2
- Удельная мощность : 0,177 кВт / кг
Вооружение
- 2 × 7,92- мм пулемета MG 17 установлены у основания крыльев, тянущиеся вперед.
- 1 × 7,92- мм пулемет MG 15 в положении лежа на шкворне, отводится назад
- 1 × 7,92- мм
В последних версиях MG 15 заменен двухтрубным пулеметом MG 81Z калибра 7,92 мм.
пулемет MG 15 в заднем конусе, шарнирно закрепленный, задняя тяга (опция)
- 4 × 50 кг бомбы
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Focke-Wulf Fw 189 , на Викискладе?
Библиография
- (ru) Эрик Браун , Уильям Грин (редактор) и Гордон Суонборо (редактор) ( ил. Джон Уил), Крылья Люфтваффе: летающие немецкие самолеты времен Второй мировой войны , Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, Даблдей ,1978 г., 176 с. ( ISBN 978-0-385-13521-4 ).
- (ru) Уильям Грин и Деннис Паннет , Военные самолеты Третьего Рейха , Лондон, Macdonald & Co,1970 г., 672 с. ( ISBN 978-0-356-02382-3 ).
- Кучера, Павел. Focke-Wulf Fw 189 (двуязычный чешский / английский). Прага, Чешская Республика: MBI, 1996 ( ISBN 80-901263-6-7 )
- (ru) Джордж Пунка , Фокке-Вульф Fw 189 в действии , Кэрролтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб. «Самолет» ( п о 142)1993 г., 49 с. ( ISBN 978-0-897-47310-1 )
- (ru) Дж. Ричард Смит , Фокке-Вульф — альбом самолетов , Шеппертон, Ян Аллан,1973, 112 с. ( ISBN 978-0-711-00425-2 )
- (ru) Дж. Ричард Смит и Энтони Л. Кей , немецкие самолеты времен Второй мировой войны , Лондон, Патнэм,1972 г., 754 с. ( ISBN 978-0-370-00024-4 )
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977 г. ( ISBN 0-86101-005-1 )
- Энцо Angelucci и Паоло Matricardi , Multiguide авиация — самолеты: 3 / Вторая мировая война — Франция, Германия, Англия и т.д. , Эльзевьер Секвойя,1978 г., 320 с. ( ISBN 978-2-8003-0245-4 ) , стр. 129.
Список военных самолетов Второй мировой войны
Внешняя ссылка
Фокке-Вульф Fw 189 в полете (видео)
Самолеты, построенные Фокке-Вульфом |
|
---|---|
Обозначения производителя до 1933 г. | A 3 · A 4 · A 5 · A 6 · A 7 · A 16 (дюйм) · A 17 · GL 18 (дюйм) · F 19 · 20 (дюйм) · A 21 · GL 22 (дюйм) · K 23 · S 24 (дюйм) · A 26 · A 28 (дюйм) · A 29 · A 32 (дюйм) · A 33 (дюйм) · A 36 · A 38 (дюйм) · S 39 · A 43 · A 47 · S 48 · S 1 · S 2 · W 4 · W 7 · Cierva C.19 (Cierva по лицензии) · Fw 30 |
Наименования RLM , 1933-1945 гг. | Fw 40 · Fw 42 ( дюйм ) · Fw 43 · fw 44 · fw 47 · fw 55 · fw 56 · fw 57 · fw 58 · fw 61 · fw 62 · Ta 152 · Ta 154 · Fw 159 · Ta 183 · Fw 186 · Fw 187 · Fw 189 · Fw 190 · Fw 191 · Fw 200 · Fw 206 ( дюйм ) · Fw 238 · Fw 249 · Fw 250 · Ваш 254 ( дюйм ) · Fw 261 · Ta 283 · Fw 300 ( дюйм ) · Ta 400 (ru) |
Проекты и прототипы | Проект I · Проект II · Проект III · Проект IV · Проект V · Проект VI · Проект VII · Проект VIII · 1000x1000x1000 · Super Lorin · Super TL · Triebflügel · Volksjäger · Volksflugzeug |
Система обозначения самолетов RLM |
|
---|---|
От 1 до 100 |
|
От 101 до 200 |
|
201 к 300 |
|
301- |
|
- Портал военной истории
- Портал по аэронавтике
- Портал Второй мировой войны
Статистика серийного производства самолётов Фокке-Вульф FW-190 различных модификаций1
Модификация | Год | Выпуск | Производитель | Примечания |
FW 190V-1 | 1939 | 4 | Focke-Wulf | V-1 — V-4 (остальные – учтены в серийных вариантах ) |
FW 190A-0 | 1940 | 24 | Focke-Wulf | |
FW 190A-1 | 1940 | 104 | Focke-Wulf | в т.ч. прототипы V7 и V9 |
FW 190A-2 | 1941 | 96 | Focke-Wulf | |
FW 190A-2 | 1942 | 240 | AGO | |
FW 190A-2 | 1942 | 90 | Focke-Wulf | |
FW 190A-3 | 1942 | 149 | Focke-Wulf | |
FW 190A-3 | 1942 | 20 | Fieseler | |
FW 190A-3 | 1942 | 340 | Arado | |
FW 190A-4 | 1942 | 230 | AGO | 08.1942 — 08.1943 |
FW 190A-4 | 1942 | 314 | Arado | 07.1942 — 06.1943 |
FW 190A-4 | 1942 | 250 | Focke-Wulf | 06.12.1942 |
FW 190А-4 | 1942 | 180 | Fieseler | 07.1942 — 03.1943 |
FW 190A-5 | 1942 | 29 | Focke-Wulf | 11.12.1942 |
FW 190B | 1942 | 3 | Focke-Wulf | |
FW 190C | 1942 | 5 | Focke-Wulf | V29-V33 |
FW 190F-1 | 1942 | 30 | Focke-Wulf | |
FW 190A-5 | 1943 | 428 | AGO | 01.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 83 | Прочие, Германия | 04.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 180 | Arado | 01.06.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 832 | Focke-Wulf | 01.08.1943 |
FW 190A-5 | 1943 | 200 | Fieseler | 02.06.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 240 | Arado | 07.12.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 347 | Fieseler | 05.11.1943 |
FW 190A-6 | 1943 | 445 | AGO | 06.11.1943 |
FW 190A-7 | 1943 | 16 | Fieseler | 01.12.1943 |
FW 190A-7 | 1943 | 130 | Arado | 11.12.1943 |
FW 190F-2 | 1943 | 271 | Focke-Wulf | |
FW 190F-3 | 1943 | 250 | Focke-Wulf | 247 + 3 F-3/R-3 |
FW 190G-2 | 1943 | 601 | Focke-Wulf | 12.1942 — 07.1943 |
FW 190G-3 | 1943 | 150 | Focke-Wulf | 07.08.1943 |
FW 190A-6 | 1944 | 125 | Arado | 01.02.1944 |
FW 190A-6 | 1944 | 35 | Прочие, Германия | 01.03.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 180 | Arado | 01.02.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 180 | Fieseler | 01.03.1944 |
FW 190A-7 | 1944 | 195 | Focke-Wulf | 01.03.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 1330 | Fieseler | 02.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 120 | Arado | 08.09.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 40 | Прочие, Германия | 01.07.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 430 | Dornier | 10.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 2140 | AGO | 04.12.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 25 | Weserflug | 01.10.1944 |
FW 190A-8 | 1944 | 2332 | Focke-Wulf | 02.12.1944 |
FW 190A-8/U1(FW-190S) | 1944 | 58 | Focke-Wulf | обычно добавляются к А-8 |
FW 190A-9 | 1944 | 610 | Focke-Wulf | 09.12.1944 |
FW 190A-9 | 1944 | 50 | Dornier | 01.12.1944 |
FW 190A-9 | 1944 | 90 | Mimetall | 08.09.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 260 | Fieseler | 01.12.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 430 | Focke-Wulf | 08.12.1944 |
FW 190D-9 | 1944 | 175 | Прочие, Германия | 01.12.1944 |
FW 190F-8 | 1944 | 385 | Arado | |
FW 190F-8 | 1944 | 1 | Focke-Wulf | опытный FW 190F-16, 12.1944 |
FW 190F-9 | 1944 | 2 | Arado | V35, V36. Остальное — переделки FW 190А-7/А-8 |
FW 190G-8 | 1944 | 1793 | Focke-Wulf | Оценка по данным Brutting |
FW 190A-8 | 1945 | 180 | Dornier | 01.01.1945 |
FW 190A-9 | 1945 | 10 | Прочие, Германия | 01.01.1945 |
FW 190А-9 | 1945 | 80 | Focke-Wulf | 01.01.1945 |
FW 190A-9 | 1945 | 70 | Dornier | 01.02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 50 | Weserflug | 12.1944 — 02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 420 | Fieseler | 01.01.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 320 | Focke-Wulf | 01.02.1945 |
FW 190D-9 | 1945 | 150 | Прочие, Германия | |
FW 190D-11 | 1945 | 20 | Focke-Wulf | 02.03.1945 |
FW 190D-13 | 1945 | 1 | Focke-Wulf | |
FW 190F-8 | 1945 | 1 | Focke-Wulf | опытный FW 190F-15, 03.1945 |
FW 190G-8 | 1945 | 1432 | Focke-Wulf | Оценка по данным Brutting |
SNCAC NC.900 | 1945 | 64 | SNCAC | после освобождения |
Configuration Focke-Wulf Fw 189 C Eule
Engine
Engine
As 410
Specifications: | |
Engine Type |
air-cooled |
Power |
460 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
As 410
700
Engine
As 411
Specifications: | |
Engine Type |
air-cooled |
Power |
600 |
Price: | |
Research price | 700 |
Purchase price | 11,000 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
700
As 411
Airframe
Airframe
Fw 189 V1b
Specifications: | |
Hit Points |
450 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
Fw 189 V1b
1600
Airframe
Fw 189 V6
Specifications: | |
Hit Points |
500 |
Price: | |
Research price | 1,600 |
Purchase price | 34,500 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
1600
Fw 189 V6
V
Hs 129 B
Wing-mounted weapon
Machine gun
7.92 mm MG-17 (1936) (W)
Sustained fire without overheating
Effective against maneuvering targets
Specifications: | |
Damage per Second |
26 |
Rate of Fire , rounds/min |
1200 |
Effective Fire Range , m |
440 |
Compatibility:
Messerschmitt Bf 109 B,
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
2×7.92 mm MG-17 (1936) (W)
2470
Autocannon
20 mm MG-FF (W)
Effective at most ranges
Increased chance of critical hit
Specifications: | |
Damage per Second |
60 |
Rate of Fire , rounds/min |
320 |
Effective Fire Range , m |
580 |
Price: | |
Research price | 2,470 |
Purchase price | 17,550 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule,
Heinkel He 112,
Focke-Wulf Fw 190 A-1,
Focke-Wulf Fw 190 A-5
2470
2×20 mm MG-FF (W)
2950
Autocannon
20 mm MG-FF/M (W)
Effective at most ranges
Increased chance of critical hit
Specifications: | |
Damage per Second |
67 |
Rate of Fire , rounds/min |
360 |
Effective Fire Range , m |
600 |
Price: | |
Research price | 2,950 |
Purchase price | 21,950 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule,
Messerschmitt Bf 109 E Emil,
Focke-Wulf Fw 190 A-1,
Focke-Wulf Fw 190 A-5
2950
2×20 mm MG-FF/M (W)
V
Ju 87 G
Wing-mounted weapon
Machine gun
7.92 mm MG-17 (1936) (W)
Sustained fire without overheating
Effective against maneuvering targets
Specifications: | |
Damage per Second |
26 |
Rate of Fire , rounds/min |
1200 |
Effective Fire Range , m |
440 |
Compatibility:
Messerschmitt Bf 109 B,
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
4×7.92 mm MG-17 (1936) (W)
Turret
Turret
7.92 mm MG-15
Delivers defensive fire automatically
Specifications: | |
Damage per Second |
28 |
Effective Fire Range , m |
500 |
Field of Fire , ° |
40 |
Gun Elevation , ° |
50 |
Gun Depression , ° |
-10 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
7.92 mm MG-15
1670
Turret
7.92 mm MG-81
Delivers defensive fire automatically
Specifications: | |
Damage per Second |
32 |
Effective Fire Range , m |
550 |
Field of Fire , ° |
40 |
Gun Elevation , ° |
50 |
Gun Depression , ° |
-10 |
Price: | |
Research price | 1,670 |
Purchase price | 25,200 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
1670
7.92 mm MG-81
2715
Turret
7.92 mm MG-81 Z
Delivers defensive fire automatically
Specifications: | |
Damage per Second |
40 |
Effective Fire Range , m |
550 |
Field of Fire , ° |
40 |
Gun Elevation , ° |
50 |
Gun Depression , ° |
-10 |
Price: | |
Research price | 2,715 |
Purchase price | 41,400 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule
2715
7.92 mm MG-81 Z
Outboard weapon
No weapons
Bombs
SD 50
Effective against armored ground targets
Specifications: | |
Damage |
1500 |
Damage Radius , m |
50 |
Price: | |
Purchase price | 400 |
Compatibility:
Focke-Wulf Fw 189 C Eule,
Messerschmitt Bf 110 E,
Focke-Wulf Fw 190 A-1,
Henschel Hs 129 B,
Focke-Wulf Fw 190 A-5
4xSD 50
Premium aircraft
Special aircraft
Add standard configuration to compare
Ссылки [ править ]
Заметки править
- ^ Зеленый & Swanborough +1988 , стр. 25.
- Перейти ↑ Smith & Kay 1972 , pp. 66–67.
- ^ Зеленый & Swanborough +1988 , стр. 26.
- ^ FW 189 (YouTube) (на русском языке). Сибирь 90. Событие происходит с 3:01 до 3:14 . Проверено 11 июля 2019 года .
- ^ Смит и Кей 1972 , стр. 172.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945 Том 2 — Flugzeugtypen Erla-Heinkel (на немецком языке). Кобленц: Бернар и Грефе Верлаг. С. 69–72, 264–265. ISBN 3-7637-5464-4.
- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкая авиация времен Второй мировой войны (7-е изд. Изд.). Лондон: Патнэм. стр. 162 -165. ISBN 9780851778365.
Библиография править
- Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья люфтваффе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co. 0-385-13521-1..
- Грин, Уильям (1979) . Боевые самолеты Третьего рейха (изд. Четвертое впечатление). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-02382-6..
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (сентябрь – декабрь 1988 г.). «Das Fliegende Auge … Универсальная сова Фокке Вульфа». Энтузиаст воздуха . Бромли, Великобритания: Fine Scroll (тридцать семь): 25–38. ISSN 0143-5450 ..
- Кучера, Павел (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN 80-901263-6-7..
- Пунка, Джордж (1993). Фокке-Вульф Fw 189 в действии (самолет номер 142) . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья / сигнал. ISBN 0-89747-310-8..
- Смит, Дж. Ричард (1973). Фокке-Вульф, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0425-0..
- Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони (1978) , Немецкие самолеты Второй мировой войны (третье впечатление, изд.), Лондон: Putnam & Co, ISBN 0-370-00024-2.
- Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям «Билл» (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Саламандра. ISBN 0-86101-005-1..
Боевое применение
В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.
У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.
Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.
Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.
В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.