Авто на реактивной тяге

Виды поломок и их причины

Авто на реактивной тяге

Детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Тяга реактивного самолета может измениться только при ударе о крупные камни или пни бездорожья.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с другими проблемами:

  1. Щелевые сварные швы между основанием стержня и ребрами. Если вовремя не выявить неисправность, деталь может развалиться при движении.
  2. Коррозия стержней. Корродированное основание теряет прочность, легко деформируется или ломается.
  3. Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина сохнет и разрушается. Этот процесс усиливается за счет физических нагрузок. Следовательно, возникает люфт в связи тяги с осью и корпусом. Это ухудшает курсовую устойчивость автомобиля и может привести к подъему глаз.

Важно: появление неровностей в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных штанг. Если вовремя не устранить неисправность, глаза быстро отклеятся под действием повышенных ударных нагрузок

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или раскачивание задней оси. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто. Какие факторы становятся причиной поломки или износа рулевых тяг?

  1. Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  2. Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  3. Химическое воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические детали тяги. Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.

Неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке в задней подвеске во время движения. Такой стук говорит о необходимости немедленной проверки состояния задней подвески.

Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что ремонт и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.

Проверка технического состояния подвески на автомобиль КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Контроль за техническим состоянием подвески проходит под осмотром деталей и узлов автомобиля КАМАЗ, а также при помощи приборов и специальных приспособлений которые позволяют определить их износ и деформацию.

При проведении внешнего осмотра необходимо проверить

1) Состояние стяжных хомутов, и отсутствие «веера» — смещения листов относительно друг друга. 2) Общее состояние рессор с целью выявления трещин и поломок листов. 3) Затяжку деталей крепления подвески, шплинтовку гаек реактивных штанг. Ослабление затяжки соединений можно вычислить по появившимся продуктам износа по поверхностям деталей, в местах ослабления возникает металлическая пыль. 4) Состояние втулок амортизаторов передней подвески. 5) Состояние резиновых буферов у передней и задней подвески. 6) Состояние остаточной деформации рессор по стреле прогиба. Обратный прогиб рессор недопустим.

Параметры, которые характеризуют техническое состояние передней подвески:

— зазор между пальцем и втулкой отъёмных ушков, — выкрашивание торцов втулок отъёмных ушков, — изношенность боковых сухарей в передних рессорах.

Зазоры сопрягаемых деталей подвески определяются при помощи индикатора ИНЧ-10, а также приспособлений (магнитная стойка и струбцина), которые крепятся на условно принятых неподвижных деталях. При выборе зазора сопряжений при помощи индикатора следует измерить перемещение одной детали относительно другой. Предельно допустимое значение зазоров сопряжения палец – втулка отъёмного ушка передней рессоры- 2 миллиметра. Предельное значение износа в боковых сухарях передних рессор составляет 3 миллиметра. Втулку, имеющую выкрашеные торцы более — 60 % ее поверхность нужно заменить. Предельная изношенность первых коренных листов задней рессоры КАМАЗ – 6 миллиметров. Предельно допустимый износ опорных поверхностей задних рессор – 4 миллиметра. Крайне допустимое значение в зазоре между задней рессорой и опорой равно 10 миллиметров. Предельная величина зазора между втулкой и осью балансира задней подвески – 1 миллиметр. Специальный стенд СИ-46 проводит проверку работоспособности амортизатора. Параметрами, которые определяют техническое состояние амортизатора, выступают силы сопротивления значений хода сжатия и отбоя. При условии уклонения в сторону снижения значений их параметров более чем на 25% амортизаторы нужно заменить. Подлежат замене также амортизаторы со следами подтекания масла, не устраняемого подтяжкой гайки резервуара.

Виды реактивных тяг

Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.

Передняя подвеска

Авто на реактивной тяге

В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.

Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.

Задняя подвеска

Авто на реактивной тяге

В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.

Ремонт и установка реактивных тяг

Если металлическая часть тяги находится в хорошем состоянии, их можно использовать повторно. Необходимо только заменить резиновые сайлентблоки. Для этого надо извлечь из проушин старые детали и запрессовать новые. Облегчить запрессовку можно, смазав поверхность моющим средством для посуды (оно не разъедает резину).

Популярные статьи  Как установить полки на двери

Установка новых тяг проводится так:

  • установить проушину тяги в передний кронштейн;
  • смазать болт крепления нигролом или литолом, вставить в кронштейн и затянуть гайкой;
  • установить проушину тяги задний кронштейн;
  • вставить болт крепления, смазанный нигролом или литолом, и затянуть гайку.

По причине смещения заднего моста отверстия в кронштейне и проушине тяги могут не совпадать. В этом случае необходимо подправить положение тяги при помощи монтажной лопатки.

После установки тяг необходимо закрепить нижнюю часть заднего амортизатора.

Возможности реактивного автомобиля

Создатель реактивного автомобиля Tesla Model S протестировал его на дороге общего пользования. Ему пришлось быть максимально осторожным и не допускать того, чтобы кто-то мог пристроиться к нему сзади. А все потому, что в этом случае реактивные двигатели могли навредить «преследователю» горячими струями.

Авто на реактивной тяге

Реактивные двигатели действительно могут навредить едущим сзади автомобилям

Используя только реактивную тягу, изобретателю удалось разогнать автомобиль до 100 километров в час и удерживать эту скорость. После этого мужчина решил проверить, насколько сильно реактивные двигатели помогают ускорить разгон. Обычный Tesla Model S разгоняется «до сотки» за 4,38 секунд. Установленные двигатели позволили улучшить этот показатель до 3,32 секунд, но результат мог быть и лучше. Во время испытаний дорога была мокрой, а на сухой поверхности автомобиль явно способен разогнаться за 2,4 секунд.

Авто на реактивной тяге

Автор канала не может точно сказать, насколько эффективны реактивные двигатели — возможно, они делают только хуже

Результаты впечатляют, да и внешне автомобиль выглядит очень круто. Но на данный момент автор Warped Perception затрудняется оценить эффективность реактивных двигателей. Ведь не исключено, что они только мешают езде, потому что значительно увеличивают массу автомобиля. Также не стоит забывать, что реактивные двигатели сильно вредят окружающей среде — это противоречит принципам электрических автомобилей, одной из главных особенностей которых является экологичность.

Стоит отметить, что некоторые компании всерьез занимаются разработкой реактивных автомобилей. Больших успехов в этом деле достигла компания Bloodhound, которая в 2019 году смогла разогнать свой автомобиль до впечатляющих 537 километров в час. О том, что это за чудо техники и как проходят его испытания, можете узнать на нашем сайте.

Авто на реактивной тяге

Реактивный автомобиль Bloodhound

Снятие реактивных тяг

Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 состоит из двух этапов: снятие старых и монтаж новых. Снимаются тяги следующим образом:

  • Тщательно очистить резьбовые соединения металлической щеткой от ржавчины и грязи, затем обработайте WD-40 и подождите некоторое время, прежде чем продолжить работу.
  • Открутите гайку, которая держит тягу на свободной стороне. Откручивается она довольно тяжело, поэтому стоит взять ключ с длинной рукоятью и при необходимости еще раз побрызгать резьбу WD-40.
  • Демонтируйте болт с гайкой и перейдите к другой стороне тяги.
  • Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и достаньте болт с распорной втулкой.
  • Отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы получить доступ ко второму болту крепления тяги.
  • Металлической щеткой очистите резьбу болта и обработайте ее WD-40.
  • Открутите гайку, вытащите болт.

Примечание: если гайку открутить не получается, болт необходимо срезать.

  • Используя монтажную лопатку, снимите реактивную тягу.
  • Если болт был срезан, извлеките остатки крепления тяги.

Примечание: недопустимо пытаться заваривать трещины на треснувшей тяге – шов не выдержит нагрузок. Поэтому треснувшие тяги подлежат обязательной замене.

Как появились реактивные тяги?

Автомобильные конструкторы еще до второй мировой войны стали замечать, что самая обычная рессорная подвеска, которая играла роль и пружины, и реактивной тяги, стала плохо справляться со своей функцией. С появлением более мощных двигателей, автомобили стали склонны к раскачиванию на высоких скоростях. Это связано с тем, что при движении автомобиля на его колеса действуют несколько сил, направленных в разные стороны. Если при движении на большой скорости такое воздействие почти незаметно, то при больших скоростях управление значительно ухудшается.

Авто на реактивной тяге

Чтобы исключить возможность появления раскачивания, конструкторы начали применять специальные рычаги, которые стали основным элементом современной независимой подвески. Позднее, появились реактивные тяги, которые успешно справляются со своими задачами.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

Авто на реактивной тяге

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

История появления реактивной тяги

По мере увеличения максимальной скорости автомобилей разработчики еще до Второй мировой войны столкнулись с тем, что примитивная зависимая подвеска, в которой упругий элемент – рессора – служит одновременно и стабилизатором, не справляется с задачей обеспечения надлежащего сцепления колес с дорогой. Кроме того, при движении на высокой скорости проявились и другие факторы, влияющие на управляемость автомобиля – тяга к раскачиванию кузова, крены и тому подобные моменты. Обусловлены они тем, что на колесо, а через него и на кузов, при движении автомобиля влияют силы, действующие в различных направлениях. И если при неспешном движении, без рывков и на небольшой скорости, их воздействие незаметно, либо не вызывает негативных ощущений, то при быстрой езде становится откровенно небезопасным. Иными словами, производителям пришлось заниматься серьезными научными изысканиями, чтобы придумать, как противостоять тем или иным силам, приводящим к опрокидыванию автомобиля. Для успешной борьбы с этими факторами сначала были изобретены рычаги, ставшие основой независимой подвески, а затем и другие элементы, помогающие обеспечить устойчивость кузова, в том числе, реактивные тяги.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Реактивные тяги ВАЗ 2106

Реактивные тяги ВАЗ 2106 или, как их правильно называть, реактивные штанги, выполняют важную функцию в автомобиле – они отвечают за устойчивость машины на дороге. Без них ВАЗ 2106 будет самостоятельно «гулять» по трассе, практически не обращая внимания на повороты руля.

Самым главным признаком того, что реактивные тяги ВАЗ 2106 2107 требуют к себе пристального внимания, является стук в области заднего моста и капризное поведение машины во время движения. Вовремя обнаруженные неполадки позволят предотвратить развитие процесса, затратить значительно меньшие средства на ремонт автомобиля и даже избежать аварийной ситуации.

Популярные статьи  Часы с вышивкой «Хомячок»

Если во время осмотра реактивных тяг никаких изъянов не обнаружено, нужно осмотреть другие узлы автомобиля ВАЗ 2106, но если все-таки дело в реактивных штангах, то не стоит торопиться и менять полностью реактивные тяги в сборе – это обойдется дороже и не всегда необходимо. Более тщательный осмотр позволит определить степень износа данного узла – вполне возможно, что достаточно будет лишь заменить резиновые или металлические втулки реактивных тяг и Ваз 2106, снова «встанет на колеса».

Процесс замены втулок реактивных тяг более «замороченный», но при наличии инструментов и соблюдении инструкции вполне возможно сделать это самостоятельно, не отгоняя машину в сервис. Однако, не стоит забывать о том, что работа, подобная замене реактивных тяг (штанг) на ВАЗ «классика» потребует от Вас хотя бы минимальных знаний об узлах автомобиля, их устройстве и принципе работы. В противном случае есть риск испортить положение даже если все будет сделано точно по картинкам или статьям в интернете, так как нюансов в авторемонте множество, связанных в том числе и с эксплуатацией каждого конкретного автомобиля.

Прежде чем приступать к ремонту реактивных тяг авто, хорошенько его изучите или же прибегните к услугам автомехаников.

Устройство реактивного двигателя

Реактивный двигатель состоит из следующих основных элементов:

  • компрессор, который засасывает в двигатель поток воздуха;
  • камера внутреннего сгорания, где происходит смешивание топлива с воздухом, их горение;
  • турбина – придает дополнительное ускорение потоку тепловой энергии, полученной в результате горения топлива и воздуха;
  • сопло, важнейший элемент, который преобразует внутреннюю энергию в «движущую силу» – кинетическую энергию.

Благодаря совместному взаимодействию этих элементов, на выходе реактивного двигателя образуется мощнейшая реактивная струя, придающая объектам, на которых установлен двигатель, высочайшую скорость.

Реактивные двигатели в космосе

Как вы уже поняли, наиболее мощным двигателем, способным поднять ракету на высоту во много тысяч километров, являлся именно реактивный двигатель.

Конечно, возникает вопрос: как может работать реактивный двигатель в космосе, в безвоздушном пространстве?

В устройстве ракеты предусмотрен резервуар с кислородом, который смешивается с ракетным топливом и образует необходимую тягу полета ракеты, когда космический корабль покидает атмосферу Земли.

Затем приходит в действие закон сохранения импульса: масса ракеты постепенно уменьшается, сгоревшая смесь топлива и кислорода выбрасывается через сопло в одну сторону, а тело ракеты движется в противоположную.

Авто на реактивной тяге

Неисправности

По сути, сама тяга износу не подвержена. Основные неисправности касаются точек его соединения с проушиной. Обычно стержень ломается в области сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  1. Во-первых, этот участок самый слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска подвергается постоянным ударам и вибрациям, втулки со временем изнашиваются и могут вызывать необычные шумы.
  2. Во-вторых, тяга находится под днищем. Не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и других реагентов. В результате на поверхности стержня и в местах его крепления появляется коррозия. Через некоторое время он настолько разъедает металл, что его силы становится недостаточно, чтобы гасить вибрации, и он просто вызывает разрыв тяги.

Чтобы подобные проблемы не застали владельца врасплох, необходимо периодически контролировать состояние этого элемента. При наличии трещин и других деформаций необходимо заменить жиклеры на ВАЗ-2107.

Принцип действия турбореактивного двигателя

Академическое понятие ТРД выглядит так:Турбореактивный двигатель — газотурбинный двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй газов, вытекающих из реактивного сопла.

Поясним некоторые моменты: газотурбинный двигатель — это основа любого ТРД, рассматривая далее виды турбореактивных двигателей, данный факт будет хорошо прослеживаться. Под химической энергией имеется в виду высвобождение большого количества теплоты за счет сгорания топлива в присутствии кислорода. Что же касается сопла, то струя газа не всегда имеет максимальную кинетическую энергию при выходе из него, почему — рассмотрим далее.

Основной принцип работы любого газотурбинного двигателя — тепловое расширение воздуха за счет сгорания топлива, и как следствие образование реактивной струи — быстродвижущегося потока газов.

Как это работает

Турбина — это колесо с лопатками (своего рода лопастями), направленных к потоку газов под некоторым углом. Соответственно чем быстрее движется этот поток, тем большее усилие воздействует на лопатки, заставляя их поворачивать турбинное колесо. Надо сказать, что справедливо и обратное утверждение: если турбинное колесо вращается не за счет реактивной струи, то лопатки начинают увлекать за особой воздушный поток, словно вентилятор. Кстати лопасти винта самолета, мельницы или ветрогенератора используют похожий принцип, что и турбинное колесо, только в последнем случае давление, температура и скорость потока куда выше.

Обратите внимание на иллюстрацию работы классической турбореактивной установки, или иначе говоря газотурбинной установки. Мы видим общий вал, на котором расположены кольца (колеса) с лопатками (их все можно также назвать турбинными кольцами (колесами), так как они ни чем не отличаются)

С левой стороны изображена «холодная» а справа «горячая» части турбины. Давайте рассмотрим рабочий процесс данного двигателя, слева на право, с самого момента запуска:

  • Изначально окружающий воздух через воздухозаборник контактирует с компрессором низкого давления. Специальный турбостартер (в случае больших двигателей) за счет создания высокого давления воздуха, подаваемого на лопатки одного из турбинных колец, раскручивает вал турбины, приводя в движение компрессор низкого и высокого давления, а также турбинные колеса.
  • Лопатки компрессора низкого давления начинают «проталкивать» воздушный поток к лопаткам компрессора более высокого давления, которое в свою очередь перемещает воздух к следующему компрессору, и с каждым последующим переходом давление воздуха продолжает расти, а также растет и скорость потока. Проходя через лопатки последнего компрессора поток оказывается в просторной камере сгорания, в которой расположены топливные форсунки и свечи для поджига топлива, словно в автомобиле, только гораздо мощнее.
  • Как только давление и скорость потока воздуха достигнут необходимых показателей, через форсунки начинает подаваться жидкий керосин, либо любой горючий газ, а свечи зажигания дают искру. После воспламенения топлива в камере сгорания резко возрастает давление, так как весь объем газовой смеси (включая воздушную смесь), вынужден увеличиться в несколько сотен раз за счет температурного расширения. В этот момент турбостартер (или электростартер), раскручивающий вал турбины, отключается.
  • Весь горячий газ из камеры сгорания под огромным давлением и скоростью встречает на своем пути главную часть двигателя — турбинные колеса, которые вращают вал всей турбины (либо напрямую, либо через редуктор). За счет того, что турбинные колеса изначально вращаются гораздо медленнее, не соответствуя скорости только что разогретого в камере сгорания газа, поток начинает раскручивать турбину, теряя при этом часть кинетической энергии. Таким образом турбина работает самостоятельно, без участия стартера.
  • Пройдя последнее турбинное колесо поток газа вырывается наружу через специально созданное сужение, называемое соплом. За счет сужения скорость потока газа увеличивается еще немного, что создаст большую реактивную силу.
Популярные статьи  Как сделать приспособление на сверлильный станок для быстрого снятия изоляции с проводов

Турбореактивный двигатель

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

Авто на реактивной тяге

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Реактивный автомобиль Tesla

Подробностями об улучшенном электромобиле Tesla Model S поделилось издание The Drive. Большая часть деталей была напечатана на 3D-принтере, а для управления двигателями пришлось разработать сложное программное обеспечение. В конструкции используются небольшие форсунки, которые обычно используются в устройствах на радиоуправлении. Они предназначены для распыления горючих жидкостей под большим давлением.

Авто на реактивной тяге

Реактивный Tesla Model S и его создатель

Три двигателя установлены на задней части автомобиля, за багажником. Такое расположение было выбрано для того, чтобы свести риск серьезного повреждения к минимуму. Система прикреплена к автомобилю при помощи сваренной на заказ раме, которая удерживается болтами.

Авто на реактивной тяге

Реактивная система установлена на заднюю часть автомобиля

Автомобиль может работать на дизельном топливе или керосине, то есть его можно заправить во многих заправочных станциях (но помимо этого также нужно заряжать аккумуляторы)

Важно, чтобы перед запуском топливо было смешано с турбинным маслом. Во время работы на полную мощность реактивные двигатели потребляют 1,5–2 галлона топлива в минуту

Авто на реактивной тяге

Дисплеи, сообщающие о состоянии двигателей

Управлять сразу тремя реактивными двигателями — далеко не самая легкая задача. Дело в том, что для этого используется сложная электроника, которая контролируется специально разработанным программным обеспечением. На видеоролике ниже видно, что панель управления аккуратно встроена в интерьер Tesla Model S и выглядит как пульт управления летающим самолетом. Множество кнопок и переключателей позволяют управлять разными параметрами реактивных двигателей и все изменения отображаются на нескольких дисплеях.

Авто на реактивной тяге

Демонстрация работы реактивного Tesla Model S

Виды реактивных тяг

Классифицируют реактивные тяги в зависимости от места установки, работы, которую они выполняют, и типа подвески.

Передние продольные реактивные части – элемент передней независимой подвески.

Основной элемент независимой подвески – поперечные рычаги, верхние и нижние. Конфигурация их может быть различной, но есть одна общая особенность – поперечные рычаги ограничивают движение переднего колеса только лишь в поперечном направлении. Иными словами, когда автомобиль движется, рычаги позволяют несущей колесо ступице подниматься и опускаться относительно кузова, реагируя на неровности дороги, но не позволяют колесу наклоняться.

Однако при движении на колесо действуют и другие силы, и часть из них в продольном направлении, к примеру, при разгоне или торможении. С этими нагрузками поперечные рычаги справиться не могут. Для удержания колеса на месте в продольном направлении придуманы реактивные тяги. Как правило, передние реактивные тяги одним концом крепятся к основному поперечному рычагу (чаще всего нижнему), а другим концом к кузову, обеспечивая продольную устойчивость.

При этом тяги сконструированы так, чтобы дать возможность рычагу относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. К самому рычагу они крепятся жестко, в двух точках, а к кузову – через проушины при помощи болтов, продетых в закрепленные в рычагах сайлентблоки. Такая конструкция обеспечивает тягам ограниченную подвижность.

Каковы особенности эксплуатации реактивных тяг

В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.

Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.

Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной

Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.

Задние реактивные тяги

Задние продольные тяги используются в независимой многорычажной подвеске и в целом идентичны по конструкции передним рычагам. Задние поперечные реактивные штанги используются для предотвращения колебаний оси в поперечном направлении, что является основным элементом задней подвески.

Ось защищена от продольных колебаний продольными реактивными штангами, конструкция которых отличается от используемых в многорычажной подвеске только тем, что оба конца соединены с опорами через сайлентблоки: один конец — к мосту, другой — к кузову.

Обычно боковая тяга струи имеет значительную длину. Это связано с тем, что движение моста вверх и вниз может быть довольно значительным и ограничивается только длиной амортизаторов. Для обеспечения значительной подвижности боковая штанга растягивается по физическому принципу рычага: даже при перемещении оси по всей длине амортизатора сайлентблоки в проушинах почти не перекручиваются.

Заключение

СВЛ был одним из звеньев большой задачи, стоящей на рубеже 60-ых и 70-ых годов перед советскими инженерами. Он стал смелым решением одного из непростых вызовов, возникавших во время проектирования и строительства скоростных электропоездов.

Мнение эксперта
Олег Белозеров
Проработал на заводе «ЮЖМАШ» 35 лет. Разрабатывал ракеты для полета в космос.

И, с честью справившись со своей работой, он был отправлен, по сути, на свалку. Не самый лучший конец для подобного чудо-произведения ученой мысли. Но все же…

В каком-то смысле он продолжает жить и существовать в современных машинах, гоняющих по железной дороге со скоростью в несколько сотен километров в час. Ведь и благодаря ему они существуют. За что и спасибо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий