Разработка схемы компрессорной станции
Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции
При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:
- Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
- Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
- Предохранительный клапан.
- Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
- Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
- Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
- Кнопка выключателя.
- Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
- Баллон высокого давления для ресивера.
- Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.
Ремонт компрессора холодильника своими руками
Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.
Как устроен холодильник
Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.
Как устроен компрессор
Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.
Видов компрессоров классического типа большое множество:
- поршневой;
- центробежный;
- роторный;
- винтовой;
- осевой;
- кулачковый;
- и другие.
Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.
Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.
В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.
На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.
Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.
Самоделки из компрессора от холодильника
Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.
Компрессор из холодильника своими руками
При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:
- Металлические хомуты;
- Резиновый шланг;
- Переходник от велосипедного насоса;
- Несколько топливных фильтров от автомобиля.
В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.
Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.
Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.
Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.
После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.
На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.
Лобзик из компрессора холодильника
Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.
Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.
На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.
Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.
Нужно ли ремонтировать компрессор
Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.
Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:
- автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
- насос с манометром, вместо нагнетателя;
- камерный сосок;
- ремонтный комплект;
- обыкновенное шило.
Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:
- шуруповерт или дрель;
- фрезы по металлу с титановым покрытием;
- турбина или бормашина с абразивными насадками;
- щетка по металлу;
- вальцеватель для медных трубок;
- разводные ключи, плоскогубцы.
Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.
Параметры линейного компрессора
Для данного устройства наиболее важны параметры холодопроизводительности, развиваемой мощности и рабочего давления. В среднем последний показатель у большинства моделей колеблется в пределах 2–4 атмосфер. Этот уровень давления оптимален для нормальной циркуляции фреона по системе охлаждения.
Многие производители снабжают свою технику специальными регуляторами давления для того, чтобы удерживать его на нужном уровне и не допускать разрыва труб охладительной системы.
Если же говорить о холодопроизводительности, то данный показатель неразрывно связан с мощностью прибора и марки хладагента, который он использует. Холодопроизводительность измеряется в килокалориях в час, и у многих холодильников, использующих фреон с индексом R12 (например, у некоторых моделей LG), составляет от 45 до 150 ккал/час в зависимости от электрической мощности устройства.
Справка. В своё время линейный компрессор считался довольно энергоэкономичным, однако сегодня пальму первенства в этом негласном состязании однозначно удерживают устройства инверторного типа. Поскольку они работают, никогда не выключаясь (а именно в момент включения на двигатель холодильного агрегата приходится наиболее серьёзная нагрузка), ресурс их гораздо выше, а расходы энергии – ниже.
Впрочем, этот положительный момент легко нивелируется стоимостью за модель холодильника с инверторным типом компрессора.
Для того чтобы выяснить, исправно ли работает компрессор, мастера по ремонту используют мультиметр. Подключая его между обмоткой катушки и корпусом, они замеряют сопротивление обмотки. Отклонение от нормы в большую сторону указывает на повреждения обмотки, а в меньшую – на имевшее место короткое замыкание в системе. Поскольку обмотка может иметь разный исходный материал и структуру, значение нормального сопротивления у неё для каждой модели может быть разным.
Преимущества заводского и самодельного устройства
Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.
Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:
В заводском аппарате есть электрический двигатель, который непосредственно через ремни крутит элементы коробки, в отличие от самодельного образца, состоящего только из двигателя и коробки без ремней.
В заводской модели уже включены и установлены все дополнительные «гаджеты» и детали, такие как фильтры, автоматическая система регулировки и сброса давления. При самостоятельной сборке все элементы приходится устанавливать своими силами с учётом особенностей конструкции.
Хотя большинство всех аппаратов заводского производства имеют автоматическую систему регулировки давления, в бюджетных моделях она отсутствует. Таким образом, подобные устройства необходимо выключать самостоятельно и следить постоянно за временем. Делая компрессор самостоятельно, можно установить защитное реле, которое будет выключать двигатель при его перегреве.
Некоторые аппараты не имеют никакой смазки. В основном это тоже дешёвые модели. Из-за этого они не имеют достаточной мощности мотора, но зато отсутствуют какие-либо выхлопы
Это важно при использовании компрессора в целях покраски. Иногда устройство для впрыска краски очень плохо переносит всякие примеси и добавки в краске
А они будут, если мотор чересчур смазан
Также нужно обращать внимание на масло, которым смазывается мотор: синтетика, полусинтетика или минералка.
Главное преимущество самодельного устройства — это тишина в его работе. Особенно если надеть все трубки правильно и герметично
Если говорить о заводских компрессорах, то они являются более шумными, поэтому использовать их можно только вне дома.
Стоимость самостоятельной сборки будет очень низкая, поскольку все детали можно взять со старого холодильника и другой техники, а все остальные элементы регулировки будут стоить максимум 1000 рублей. Заводской компрессор обойдётся в крупную сумму. Всё, конечно, зависит от модели, но даже самая дешёвая будет стоить в несколько раз дороже самодельной.
В приобретённый агрегат невозможно внести свои корректировки. К примеру, если насос не имеет достаточной мощности, то его можно использовать только для подкачки автомобильных шин. Для других целей вроде покраски он не подойдёт. С иной стороны, самодельные модели можно оборудовать дополнительными деталями, к примеру, ресивером, за счет которого мощность аппарата будет велика.
Заводской агрегат является законченным устройством, поэтому любые вмешательства в его работу недопустимы. С самодельной конструкцией можно импровизировать. Дополнять её, выводить определённые детали наружу или прятать их в коробке. Сверху можно вмонтировать ручку для транспортировки.
Самодельное устройство можно оборудовать дополнительным вентилятором с внешней стороны для охлаждения конструкции.
Неисправность компрессора: признаки
Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:
- на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
- при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
- при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
- компрессор не отключается;
- холодильник перемораживает продукты.
Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.
Таблица 2. Признаки поломки компрессора
Поломка | Причины |
Компрессор функционирует, но не морозит | Причиной проблемы часто является утечка холодильного агента из-за неправильной перевозки агрегата. Кроме того, это происходит в случае неисправности ТЭНа. |
Компрессор не перестает работать | Такая проблема возникает по следующим причинам:
Если в холодильнике имеется компрессор инверторного типа, то после набора нужной температуры, он все равно функционирует, но только минимальных оборотах. |
Компрессор гудит, но не функционирует | Посторонний шум при работе компрессора часто возникает при наличии болтов, которые необходимо демонтировать после транспортировки. Тем не менее, это касается только новых устройств. Существуют и другие причины неисправности:
|
Компрессор холодильника включается, а затем сразу отключается | Выделяют следующие причины неисправностей:
|
Видео – Неисправности компрессора
Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками
Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.
Особенности эксплуатации и меры безопасности
При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.
При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:
- Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
- Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
- При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
- Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.
К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.
Регулировка и испытание
Главная проверка самодельного компрессора – определение возможности эффективного регулирования давления, которое создаётся в собранной системе. Проще всего это сделать при пробной покраске какой-либо поверхности. При этом последовательно производят следующее:
- Выставляют реле на 4…5 атмосфер.
- Подключают компрессор к сети.
- По манометру следят за стабильностью параметра. Если реле работоспособно, то при превышении давления оно отключит компрессор, в противном случае открывают вентиль сброса, и немедленно отключают агрегат.
- Проверяют систему на отсутствие самопроизвольного стравливания энергоносителя, для чего можно использовать обычный мыльный раствор.
- При снижении давления до уровня, ниже минимально допустимого, реле должно автоматически включить компрессор.
- После окрашивания какой-либо поверхности необходимо проверить качество нанесения на неё краски – при внешнем осмотре не должны быть выявлены следы влаги, посторонние частицы и грязь. Если подобные дефекты всё же возникли, следует дополнительно проверить работу выходного фильтра – масловлагоотделителя.
Где найти компрессор для аэрографа
Компрессор для изготовления аэрографа находится сзади и внизу холодильника. Поспрашивайте у знакомых — вдруг раритет хранится у них в гараже или кладовке? Или повезет еще больше — такие экземпляры могут вынести на улицу за ненадобностью, и вы заполучите агрегат бесплатно. Самый вероятный способ найти старый холодильник — дать соответствующий запрос в интернете.
Поиск увенчался успехом? Снимайте необходимое комплектующее. Чтобы отсоединить компрессор, вооружитесь специальными инструментами. Возьмите:
- плоскогубцы (бокорезы);
- пару отверток – плоскую и крестовую;
- два ключа 12х14.
Процесс отсоединения – дело не очень сложное, главное, провести его аккуратно: мусор внутри компрессора навредит прибору и навсегда выведет его из строя.
Как отсоединить компрессор. Поэтапно.
Отступив не менее 10-15 сантиметров от конца медных трубок, соединяющих агрегат с решеткой охлаждения, перекусите их плоскогубцами. При этом концы трубки станут сплюснутыми – это позволит не разлить масло при транспортировке и убережет внутренность компрессора от грязи и мусора. Не перепиливайте и не отламывайте трубки – внутрь попадет металлическая стружка, а это опасно для жизни прибора.
Совет: Чтобы проверить, есть ли внутри агрегата мусор или металлические частицы, вылейте каплю масла на лист бумаги – любой мусор сразу будет заметен.
Вместе с компрессором отсоедините реле – небольшую черную (иногда белую) коробочку с проводами. Раскрутите винтики-болтики, крепящие комплектующее к холодильнику, и разъем, который соединяет прибор с холодильником. Два провода, идущие из компрессора, можно просто перекусить – напрямую к вилке они не идут и уже не пригодятся. Запомните, где у реле верх и низ – это пригодится в последующей работе.
Последний этап «добычи» компрессора – отсоединение его от тела холодильника при помощи ключей. Как правило этот прибор крепят 4 винта, болты и гайки, между которыми проложены резиновые прокладки. Все элементы крепления заберите с собой – без них не обойдется будущий монтаж.
Доработка компрессора холодильника
Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:
- просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
- нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
- прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
- вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
- промыть внутри емкость маслом;
- состыковать 2 фильтра друг с другом;
- поместить внутрь магнит;
- перелить масло из одной емкости в другую;
- завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
- слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.
Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.
Видео: Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника
Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.
Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.
Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.
Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?
В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.
К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.
Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.
Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.
Роль компрессора в холодильнике
Важнейшей частью холодильника является компрессор
Оказывается, агрегат, установленный на нашей кухне, не создает холод, а лишь забирает тепло. Краем уха все мы слышали, что существует такое вещество как хладагент. Что-то он там охлаждает. Осталось понять, что и каким образом. Хладагентом называют жидкость или газ, чаще всего фреон (хотя существуют агрегаты, работающие и на твердых веществах), которые в процессе испарения и последующем сжатии способны забирать тепло у охлаждающихся продуктов.
Важнейшей частью холодильника является компрессор – поршневое устройство, предназначенное для сжатия и перемещения этого самого хладагента. Циркуляция (то есть круговорот) его происходит следующим образом. Заправленный через компрессор (металлический бачок, расположенный в самом низу задней стенки холодильника) хладагент с помощью поршня уплотняется и подается в длинную спиралеобразную трубку, расположенную в задней части холодильника, называемую конденсатором.
В процессе такого сжижения происходит нагрев газа (фреона).Далее горячий хладагент (действительно, задняя стенка холодильника периодически нагревается) для снижения давления проходит через очень узкую (диаметром около миллиметра) медную капиллярную трубку (дроссель). Из нее газ попадает в испаритель – трубку большего диаметра. Давление продолжает снижаться, фреон остывает и постепенно вновь испаряется (разжижается).
Температура при этом падает, и он начинает забирать тепло из помещенных в холодильник продуктов.
На фото показан цикл работы компрессора для холодильника
Затем компрессор по обратной трубе всасывает разжиженный газ, и процесс начинается заново. Цикл будет повторяться, пока в холодильнике не будет нужной, выставленной нами температуры. Затем он на время отключится или снизит обороты.
Необходимое оборудование
Практически все основные элементы и узлы можно создавать из бывших в употреблении вещей, но некоторые элементы придется приобретать отдельно. Фактически для работы понадобятся следующие части:
- Емкость для изготовления ресивера. В качестве нее можно использовать старый огнетушитель, газовый баллон или гидроаккумулятор.
- Пусковое реле. Если планируется делать самодельный компрессор из холодильника, то можно использовать его родной блок, причем для него имеется уже готовое посадочное место.
- Клапан избыточного давления. При этом стоит приобрести именно новое изделие, которое настроено на необходимую величину или имеет регулятор.
- Компенсатор давления. Он нужен для возможности регулировки выходного потока, вне зависимости от того, какое давление в системе и на входе.
- Манометр. Желательно, чтобы данный прибор обладал регулируемыми контактами, которые можно выставлять на определенную величину.
- Управляющее реле. Его можно использовать для подачи тока на пусковую цепь в зависимости от положения контактов.
- Влагоотделитель. Данный узел стоит довольно дорого, но именно он отвечает за срок эксплуатации и качество работы изделия. Поэтому проще изготовить самодельный влагоотделитель для компрессора из старого масляного фильтра, используя силиконовый гель в качестве наполнителя.
- Обратный клапан для защиты компрессора.
- Для соединения всех узлов понадобятся трубы и фитиновые соединения. Также нужен провод для питания электрических цепей.
- При желании можно создать станину, на которую и смонтировать все узлы.
Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника
Если вы заглянете за ваш холодильник, то сможете увидеть там небольшой черный металлический бачок с приплюснутым воротом, от которого отходят несколько трубок.
Это и есть компрессор. Его кожух герметичен, а подводящие медные трубки выведены к решеткам охлаждения холодильника, размещенным на его задней панели.
Внутри кожуха находится механизм компрессорной установки, состоящей из мотора, поршневого цилиндра с прилегающим к нему клапаном, креплений и медных трубок, витиевато закрученных вокруг самой установки. Таких трубок в современных компрессорах всего три. Две из них, расположенные рядом, отвечают за подачу и возврат в систему фреона, который постоянно циркулирует в системе под определенным давлением. Это давление и призван создавать компрессор.
Третья трубка обычно запаяна с конца.
Она находится на противоположной стороне от предыдущих, и через нее систему заправляют фреоном.
Эта трубка ведет к пластиковому глушителю, сглаживающему шум от поступающего в корпус фреона.
Двигатель компрессора чаще всего асинхронный, состоит из вертикально расположенных обмоток (статора) и подвижного якоря (ротора), к концу которого закреплен коленчатый вал с кулисой или шатуном, приводящей в движение поршень. Корпус двигателя объединен с цилиндром компрессора, и размещен на независимой подвеске из четырех пружин, сглаживающих вибрацию от двигателя, и делающих работу компрессора почти бесшумной.
Во время работы компрессора, установка вместе с двигателем достаточно сильно нагревается, и ее температура внутри кожуха может достигать порядка 100 °С.
Происходит это из-за нагнетаемого компрессором высокого давления для перегонки фреона, в среде которого вынужден работать двигатель. На дне кожуха располагается некоторое количество минерального или синтетического масла (около 200 гр), которое под температурой и давлением превращается в аэрозоль и смешиваясь с хладагентом, попадает в охладительную систему холодильника.
За подачу масла на подшипники, клапана и поршень компрессорной установки отвечает центробежный масляный насос, который располагается внутри вала ротора.
Пускозащитное реле, оснащенное термодатчиком, находится на внешней стороне кожуха компрессора и выполняет несколько очень важных функций:
- Регулирует подачу электричества на компрессорную установку;
- Отсекает подачу электричества на заклинивший ввиду каких-либо поломок двигатель компрессора, предохраняя обмотку статора от перегрева и сгорания. Спустя некоторое время происходит повторная подача, и в случае неполадки, отключение;
- Предохраняет проводку от возгорания в случае перегрева контактной группы, и подведенных к ней проводов. Крайне полезная функция, поскольку по вине возгорания проводки до сих пор происходит огромное количество бытовых пожаров.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.
Замена компрессора — трудоемкая и сложная работа, поэтому если вы все таки решили заменить компрессор своими руками, вам следует запастись не только нужным инструментом, и не дюжим терпением.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов.
Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан. А дальше смотрите: самому соображать или звать того, кто на этом собаку съел и котом закусил. Полезная информация.
См. также: Выключатель эра как подключить
Рекомендованные сообщения
Все нормально, но компрессор слишком шумит, чувствуется вибрация корпуса. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало.
Завершаем ремонт путем консервирования трубок посредством пережатия, снимаем муфту, запаиваем патрубок. Температура кипения воды действительно градусов. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается. Новую взамен лопнувшей или ослабшей можно сделать из обломка часовой пружины или пружинной стали, толкатель сильфона давит очень сильно. Запуск компрессора продолжается более с или происходит не с первой попытки.
Техника безопасности: важнейший элемент ремонта
Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует. Но скажите по-правде, 10 баксов за пинок ногой — не многовато ли? Компания была создана в начале х голов в Белоруссии в городе Минске. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха.
Улавливатель помещают на задней стенке камеры на пути подъема вверх менее холодного воздуха. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. На самом деле они задействованы и нужны для холодильников с капельной саморазморозкой, т. Установить крышку, два задних упора. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь.
Как работает компрессор для холодильника.
Проверка работоспособности компрессора
Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.
Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор. Для этого вам придётся:
- Отсоединить от контактов проводку;
- Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;
Изображение 4 – перекусывание трубки мотора
- Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
- Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;
Изображение 5 – отсоединение реле
- Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
- Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).
Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.
Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.
Для измерения давления в компрессоре необходимо:
- Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
- Запустить мотор;
- Измерить давление;
Изображение 6 – измерение давления в компрессоре
В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать 4 Атм. Такой компрессор подлежит замене.
Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.
Пескоструйные агрегаты и пресс
Для работы таких устройств нужны самодельные компрессоры высокого давления. Причем в некоторых случаях они используются не для создания определенного напора, а для долгосрочного поддержания потока воздуха. Все зависит от модели питаемых систем и их характеристик.
Обычно на такие агрегаты ставят довольно большие ресиверы, способные поддерживать необходимое давление. Считается, что лучше для такого устройства подойдет самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130, но при правильном подходе можно использовать и мотор из холодильника. Главное — правильно продумать систему.