Origin Effects RevivalDrive
Если у вас есть много денег, чтобы потратить их на одну педаль овердрайва, которая даст вам практически любой тон, о котором вы только можете подумать, Origin Effects RevivalDrive — отличный выбор. Уникальность этой педали заключается в том, что она передает звучание классического усилителя в полностью изменяемом, легком для управления формате.
Вы можете переключаться между двумя каналами с помощью одного педального переключателя и инициировать истинный байпас с помощью другого. Оба канала имеют идентичные наборы регуляторов, хотя один из них основан на твердотельном выпрямителе, а другой — на вентильном. По сути, вы получаете два совершенно разных переменных отклика, упакованных в одну педаль.
Твердотельный канал Silicon имеет очень плотное и агрессивное звучание, гораздо менее хлюпающее и сжатое, чем канал Valve. Если вы хотите создать перегруженный тембр, который станет продолжением вашего усилителя (или имитировать перегруженные звуки, характерные для усилителей Fender и Marshall), Origin Effects RevivalDrive обеспечит винтажное звучание усилителя, которое является практичным и универсальным.
Конечно, ценник может отпугнуть людей. Однако, если учесть тот факт, что вам, скорее всего, никогда не придется покупать другую педаль овердрайва, возможно, имеет смысл вложить деньги в единственное и очень универсальное устройство.
BEHRINGER педаль эффектов EQ700
Фото: https://market.yandex.ru
BEHRINGER EQ700 представляет собой гитарную педаль 7-полосный графический эквалайзер. Педаль имеет прочный корпус и качественные элементы управления. Все это гарантирует продолжительную эксплуатацию педали даже в самых экстремальных условиях туровой и гастрольной деятельности. Педаль можно использовать в самых разных музыкальных стилях, начиная от легкой музыки, заканчивая прогрессивными направлениями рока. BEHRINGER EQ700 станет хорошим приобретением для общего и профессионального использования.
BEHRINGER педаль эффектов EQ700
Особенности:
- для электрогитары
- портативный
- количество каналов: 1
- пластик
- возможность питания от сетевого адаптера BEHRINGER PSU-SB
Distortion: Boss Metal Zone
Мы уже писали о девайсах от Boss, в частности о делеях в статье: Гитарный эффект — delay: педаль для космонавта (1 часть)
Сейчас же речь пойдет, о самых типичных для этой компании типах эффектов, простите за тавтологию, а именно эффектах искажения.
Boss Metal Zone является одним из наиболее популярных эффектов компании, который издается уже более 20 лет, однако при этом обладает весьма противоречивой репутацией.
Объяснить данный феномен довольно просто, как правило данный эффект покупается начинающими гитаристами и используется с каким попало усиление, вплоть до музыкальных центров и стерео систем, само собой получить хоть какой то удобоваримый звук из такой связки нереально.
Так же у МТ-2 не работает такая функция, как: «все ручки вправо», по секрету скажу, она практически нигде не работает, но у Metal Zone в особенности.
А обусловлено – это в первую очередь хитрым параметрическим эквалайзером, который работает по принципу: одна ручка выбирает частоту, а вторая либо усиливает ее, либо вырезает.
На самом деле – это отличная функция и сотни профессионалов оценили ее по достоинству, но начинающему гитаристу разобраться с ней может быть проблематично, хотя в мануале все вполне доступно объяснено.
Именно по этим причинам, в среде диванных аналитиков принято не лестно отзываться о данном эффекте, что на мой взгляд выдает в них людей, либо не способных разобраться с функционалом девайса, любо не понимающих конъюнктурной специфики применения эффекта и как следствие возводящих свои субъективные вкусы в парадигму абсолюта, что по степени абсурда сопоставимо с пиханием Metal Zone в гнездо караоке DVD плеера.
Но как говорится, у любой монеты есть обратная сторона и эта сторона демпинг.
Во многом именно благодаря такой неоднозначности, цены на МТ2 на вторичном рынке крайне низки, зачастую можно увидеть девайсы в идеальном состоянии за 3\4 цены, что в свою очередь делает данный дист, идеальным для покупки в первый борд.
Само собой вам придется немного посидеть с мануалом и приобрести подходящее усиление, подробнее о котором вы можете узнать из статьи: 11 отлично подходящих для дома комбиков
Достоинства:
- Аутентичный узнаваемый звук
- Широкие возможности эквалайзера
- Впечатляющая надежность и долговечность, как и у всех эффектов Boss
Недостатки:
Не самый лучший байпасс
Цена: от 1500 до 3000 рублей
Список компонентов
Это компоненты сквозного монтажа, которые легко найти.
Позиционное обозначение | Количество | Наименование/номинал | Описание | Номер детали |
---|---|---|---|---|
Конденсаторы | ||||
C5,C2, C7, C8, C9 | 5 | 6,8 нФ | керамический конденсатор | SR211C682MARTR1 |
C3, C6, C10 | 3 | 4,7 мкФ | электролитический конденсатор | ECE-A1EKA4R7 |
C1, C11 | 2 | 100 нФ | керамический конденсатор | SR211C104KARTR1 |
C4 | 1 | 270 пФ | керамический конденсатор | D271K20Y5PH63L6R |
Резисторы | ||||
R12,R13, R10, R9, R6, R4, R3 | 7 | 4,7 кОм | Резистор, 1%, 0,25 Вт | MFR-25FRF52-4K7 |
R5, R7, R8, | 3 | 100 кОм | Резистор, 1%, 0,25 Вт | MFR-25FRF52-100K |
R1, R2 | 2 | 1 МОм | Резистор, 1%, 0,25 Вт | MFR-25FRF52-1M |
R11 | 1 | 1,2 МОм | Резистор, 1%, 0,25 Вт | MFR-25FRF52-1M2 |
Прочее | ||||
RV1 | 1 | 500 кОм | Подстроечный потенциометр | 3319W-1-504 |
D1 | 1 | Светодиод 3 мм, синий | Синий светодиод 3 мм | SSL-LX3044USBC |
U1 | 1 | TL972 DIP8 | Операционный усилитель «rail-to-rail» | 595-TL972IP |
Панель для микросхемы | 1 | Панель DIP8 | Панель DIP8 | 1-2199298-2 |
SW1 | 1 | 3DPT ножной переключатель | 3PDT ножной переключатель | 107-SF17020F-32-21RL |
SW2 | 1 | Тумблер | SPDT тумблер | 612-100-A1111 |
SW3, SW4 | 2 | Кнопка | кнопка вкл/выкл | 103-1013-EVX |
Conn1,2,3,4 | 1 | Разъем 40-выводный | Штыревой разъем с шагом 2,54 | 710-61304011121 |
J1, J2 | 2 | TRS 1/4″ (1/4 джек аудио) | Стерео джек 6,35 мм | NMJ6HCD2 |
Danelectro Fab Tone
Не так давно возрожденная компания Danelectro произвела небольшой фурор с их новой линией недорогих гитарных примочек.
The Fab Tone ($79) — удивительно гибкая по возможностям педаль дисторшна. 4 ручки управления volume, gain, bass и treble позволяют выжать из педали очень богатый спектр звука. Fab Tone — это именно дисторшн, и даже с выкрученной в ноль ручкой gain она продолжает искажать звук, причем достаточно ощутимо. Ручки bass и treble покрывают огромный диапазон частот, от глубокого баса до «верхов». Средние частоты а-ля Сатриани остаются в том же диапазоне вне зависимости от положения ручек, что дает очень приятный звук — одиночные ноты звучат очень полно и сочно, но аккорды все-таки в некоторой степени лишаются объемности. Ручка управления средними частотами явно не помешала бы этой педали.
Прочная конструкция, дизайн 50-х годов, большой красный светодиод, разъем для подключения блока питания, батарейный отсек с легким доступом, крайне удачный внешний вид и привлекательная цена — все это делает Fab Tone хорошим выбором.
Педали эффектов
Ранее упомянутые переключатели «stompbox» являются самым распространенным типом эффектов. Достоинством таких эффектов, помимо простого управления с помощью нажатия ногой, является модульность, что позволяет совмещать различные эффекты в любой последовательности вне зависимости от производителя.
Почти все виды напольных переключателей заряжаются от девяти-вольтовых батареек или блока питания, который преобразует бытовой ток электросети в постоянный
Миф!
От некоторых пользователей можно услышать, что при питании от батареек эффект лучше по звучанию. Это неправда. Правда лишь в том, что пользование блоками питания при частом использовании эффектов экономит деньги.
Chorus: Danelectro FAB Chorus
Еще один девай от Danelectro.
Первое на что обращаешь внимание, взяв данный хорус в руки – это корпус, сделанный из пластмассы. Однако пугаться такого инженерного решения не стоит, корпус достаточно крепкий и к тому же, имеет увесистое металлическое основание, что крайне положительно сказывается на устойчивости
Однако пугаться такого инженерного решения не стоит, корпус достаточно крепкий и к тому же, имеет увесистое металлическое основание, что крайне положительно сказывается на устойчивости.
Ещё из спорных моментов, следует отметить типичное для эффектов Danelectro расположение органов управления на тыльной стороне педали, что надо сказать далеко не всем будет удобно.
В остальном же – это замечательный прибор, способный посостязаться с приборами гораздо большей стоимости.
В плане звука, FAB Chorus отличается крайней естественностью и прозрачностью, при этом его прекрасно слышно в миксе и он совершенно не замыливает звучание вашего инструмента.
Так же стоит отметить, что помимо стандартных для эффектов модуляции ручек скорости и глубины, FAB Chorus так же имеет ручку Mix, что делает его отличным выбором, не только для гитаристов, но и для басистов.
Достоинства:
- Взрослый звук
- Наличие регулировки Mix
- Джеки сверху сэкономят место в борде
- Легкий вес
Недостатки:
- Органы управления на тыльной стороне неудобны в использовании
- Пластиковый корпус
Цена от 1000 до 1500 рублей
Фузз (Fuzz)
Фузз (он же Фус, Фуз, с английского Fuzz — Фаз) — популярный гитарный эффект, который является самым старым из дисторшинов. Расцвет этого эффекта пришёлся на 60-е годы прошлого века с появлением стиля называемого психоделическим роком.
Как изменяет fuzz сигнал?
Развитие электроакустической схемотехники породило целый класс устройств, намеренно вносящих в звуковой сигнал нелинейные искажения и таким образом насыщая спектр новыми компонентами, которые впоследствии прозвали словом drive.
Как уже говорилось самым ранним эффектом стал fuzz. А появился он благодаря инженерам-электроакустикам, предложившим устройство — триггерный преобразователь, которое превращало сигнал, близкий к однотональному, в меандр, колебание прямоугольной формы с той же частотой. При желании была возможность использовать фильтр нижних частот для смягчения звука, тогда форма сигнала приближалась уже к треугольной, а в спектре заметно снижался уровень высших гармоник.
Поясним рисунком ниже:
Плюсы и минусы эффекта.
Триггерные устройства обеспечивали стабильную амплитуду выходного сигнала, даже если входной в некоторых пределах затухал, что свойственно гитарной струне. Таким образов fuzz «продлевал жизнь» струнного звука, что и было главной задачей гитаристов. Для этого следовало сильнее прижимать струну к ладовым порожкам гитарного грифа, чтобы снижать её демпфирование; использовать вибрато, самовозбуждение при положительной акустической обратной связи, держа инструмент около громкоговорителя, и т. п. Применяя эффект на гитаре можно было добиться звучаний, напоминавших, в зависимости от регистра, виолончель, трубу, скрипку, конечно, в нюансе не ниже fortissimo (очень громко).
Частоту сигналов прямоугольной формы с помощью несложной схемотехники можно было удваивать или делить пополам. Получалось простое октавное транспонирование, что способствовало ещё большому распространению триггерных устройств.
А теперь о минусах.
Упомянутое звукоизвлечение приходилось постоянно контролировать и на стадии перезаписи обращаться к такой обработке часто было нецелесообразно, если сказать безрезультатно.
Среди ещё важных неудобств для музыкантов было то, что невозможность применения обработки к уже записанному материалу (перезапись), обязывало артистов точно продумывать свои действия и много репетировать. Также сигнал, которых поступал от гитары на вход триггера, должен был обладать известной стерильностью. Неосторожные перемещения руки по грифу, небрежные снятия звука, случайные задевания соседних струн, — всё это немедленно превращалось в звуковую «грязь», равногромкую с исполняемой мелодической линией. Попытки применять fuzz к аккордовым звучаниям оказывались успешными только тогда, когда задумывалось создать ощущение ужаса и катастрофы. Даже октавные интервалы, столь характерные для гитарных партий, требовали при данной обработке идеальной звуковысотной настройки.
Виды популярных моделей
Цифровые гитарные преображения появились в начале восьмидесятых. В основе их производства лежала аналоговая схема. Проще говоря, на усилитель подавался чистый сигнал. В цифровых аналогах благодаря конструкциям происходит преобразование сигнала в цифровой поток битов и только потом изменяется в аналоговый. И сегодня нет единого мнения, какой лучше купить. Цифровые, по мнению покупателей, считаются более качественными.
Что лежит в основе критерия выбора, помимо популярности моделей? Идея и стиль! Аналоговые приборы готовы удивить чистым плотным звуком. Но даже самые дорогие цифровые конструкции проявляют артефакты воздействия на звук. Однако, нельзя сбрасывать со счетов такие безоговорочные преимущества:
- универсальность исполнения;
- максимальная точность.
Данное устройство является носителем большого количества действий с широким диапазоном.
Delay: IBANEZ DE-7
Дилей от легендарной японской компании IBANEZ, о истории которой мы уже писали в статье: История гитар Ibanez
И о DE-7 мы кстати тоже уже успели написать: Гитарный эффект — delay: педаль для космонавта (3 часть), однако сейчас мы сделаем акцент на том, почему именно этот делей лучший выбор в качестве первого дилея.
В первую очередь – это два режима, первый классический цифровой дилей, в сущности мало чем отличающийся от десятков других, а второй закос под аналоговое эхо, причем весьма хороший.
Два данных типа дилея, являются наиболее распространенными, и если в дальнейшем вы захотите более функциональный девайс, то сможете выбрать в каком направлении вам двигаться.
В целом же DE-7 просто отличный выбор дилея при ограниченном бюджете, да и не только при ограниченном, к примеру Омар Родригес Лопес использует его в своем основном борде, фото которого вы можете увидеть выше.
Достоинства:
- Качественный режим эхо
- Правильная осцилляция
Недостатки:
- Отсутствие тап темпо
- Немного подъедает в байпасе
Цена: от 2500 до 3500 рублей
Как программировать педаль?
Идея состоит в том, чтобы сделать программирование максимальным простым, плата программируется на C/C++ с использованием стандартных функций и среды разработки Arduino. Все инструменты и программы являются бесплатными / с открытым исходным кодом.
Ниже показана связь интерфейсов гитарной педали (вход/выход, элементы управления) с выводами платы Arduino Uno.
Связь интерфейсов платы расширения гитарной педали с Arduino Uno
Необходимы базовые знания C. Лучший способ проиллюстрировать, как программировать педаль – это показать простой пример педали с эффектом Volume/Booster.
Педаль Громкость/Booster
Структурная схема программы выглядит так:
Структурная схема программы
Реально используемый код выглядит так:
Группы гитарных эффектов
Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.
По принципу искажения делятся на несколько групп:
- Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
- Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
- Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
- Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
- Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
- Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.
Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.
В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.
Группы гитарных эффектов
Гитарное производство развивается уже много лет, за это время было создано большое количество эффектов, удовлетворяющих все запросы музыкантов и соответствующих нужному жанру.
По принципу искажения эффекты делятся на следующие группы:
- Гейновые
Часто используются в рок-музыке, потому что отличаются суровостью и работают с максимальным пределом громкости. - Динамические гейновые
Эти обрабатывают звук и откликаются на уровень громкости. - Гейты
Управляют сигналом, не снижая диапазон звука. Так называемые «шумодавы». - Тоновые
Действуют на частоты и изменяют тональность. - Модулирующие
Придают экспрессию и украшают звучание. - Эмулирующие
Используются для создания эмуляции с такими эффектами, как: эхо, задержка, акустика.
Какие бывают?
Bay-bay. Эффект получил свое название из-за характерного звучания. При нажатии гитара издает тройной звук. Он затухает при снижении силы давления на педаль. Схож с губной гармошкой. Один из самых популярных среди музыкантов. Классический эффект имеющий переменную частоту и известный миру с 60-х годов прошлого столетия. С тех пор стал неизменный спутник в ритм энд блюзе. Такой популярности способствовал известный музыкант Эрик Клептон. Использовался в качестве музыкальных вставок для многих сериалов тех времен. Вершина динамического звучания была достигнута с виртуозным гитаристом Джимми Хендриком. На прилавках представлены многочисленные модели со своим уникальным звучанием. Это значительно осложняет выбор
В первую очередь необходимо обращать внимание на модели, оснащенные регулировками звука, глубины, цикла и времени. Доступно приобретение автоматических регулировок данного эффекта, благодаря им не нужно постоянно нажимать на педаль.
Овердрайв
Выбор многих музыкантов. Для его зарождения изменяют подающийся звуковой сигнал при помощи амплитудного ограничителя. Процесс протекает плавно, снимает верхние витки плоской кривой и округляет ее. Другими словами, получают пропорциональное искажение, которое можно оценить по динамичности звучания. На его силу влияет степень удара гитариста по струнам. Допускается использование овердрайв-педалей в качестве усилителей чистого звука, для этого Drive выкручивают на минимум, а OutPut на максимум.
Фузз. Классическое решение. Применимо к агрессивному электроакустическому звучанию, которое было популярно в 1960-1970 годах. Как правило, с его помощью подчеркивают соло партию гитариста. В других случаях он только испортит совместную композицию.
Дисторшн. Радикальный амплитудный ограничитель применяемый хард рок исполнителями. Сигнал обрезают жестким ограничением амплитуды. При этом следует понимать, что стандартный эффект только испортит басовый звук. Его необходимо правильно подобрать. Только в этом случае добиваются красивого звучания. От него без ума ни одно поколение гитаристов и слушателей.
Бустер. Его задача усилить сигнал, подающийся на входе в усилитель. Это дает возможность правильно перегружать, другими словами играть на низких показателях громкости. Он придает ясности гитарному соло. Неизменная составляющая арсенал гитаристом при наличии хотя бы 4 педалей эффектов.
Металл. Если детально изучить принцип модуляции, становится понятным, что даже не отдельный эффект, а дисторшен и овердрайв, выкрученные на экстремально высокие настройки, тяжелый металлический фон не заменим для исполнителей в стиле Нью Металл, Индустриал, Хардкор.
Блюздрайв. Придает бархатистый окрас гитаре, который был свойственный исполнителям в 50-70 годах.
Catalinbread Sabbra Cadabra
Если вы ищете густые, гранжевые, думовые тона, ни одна педаль не сможет передать все это так, как Catalinbread Sabbra Cadabra. Дизайн педали не только выглядит фантастически, но и помогает добавить мощный, усиленный высокими частотами овердрайв к вашей гитаре, как будто это никого не касается.
Педаль смоделирована по образцу Rangemaster Тони Айомми, который он использовал для питания усилителей Laney Supergroup. Вместо того, чтобы усиливать усилитель до 11 баллов, вы можете получить тональность «rig of doom», не получая гневных звонков от соседей.
Регуляторы присутствия, громкости и усиления довольно стандартны. Волшебство заключается в регуляторе диапазона усиления, который дает вам возможность усилить частоты по всему спектру или сосредоточиться на высоких частотах. Это отличный регулятор, с которым можно экспериментировать в зависимости от типа звука или вибрации, к которой вы стремитесь.
Как и многие другие педали Catalinbread, Sabbra Cadabra спроектирована таким образом, чтобы гитаристы могли использовать все преимущества своих звукоснимателей и потенциометров, создавая уникальные и творческие тона. Дум-гитаристы часто играют с ламповыми усилителями с высоким гейном и детюнированными гитарами, и именно здесь эта педаль действительно сияет.
Возможно, это не самая универсальная педаль овердрайва, но иногда педаль, работающая в определенном жанре, — это именно то, что нужно, чтобы засиять. В мире нет другой такой педали овердрайва, поэтому мы должны были отдать ей должное.
Виды гитарных процессоров
Напольные процессоры
Благодаря многофункциональности напольных модулей можно объединять в одну сборку несколько эффектов. Так же можно воспроизводить эффекты как по отдельности, так и включать заранее настроенные сборки. В любом напольном процессоре имеется набор базовых функций: дисторшн, задержка, компрессия, хорус, реверберация. Некоторые модули включают в себя усложненные средства, позволяющие подключать автоаккомпанимент.
Но самым глобальным плюсом напольных процессоров является удобство: не нужно тратить время на разворачивание эффектов на сцене, поскольку все можно объединить в одну сборку, также нет необходимости подключать и отключать кабели, все эффекты получают питание от одного источника напряжения. Помимо этого, можно создавать собственные пресеты – комбинации эффектов, и переключать их, что более удобно, нежели работать с несколькими напольными переключателями.
Рэковые процессоры эффектов
Говоря о рэковом устройстве, речь должна пойти о специальной стойке для монтирования, позволяющей совмещать в стойке разные эффекты и управлять ими с помощью педалей. Электроника обычно находится за кулисами или в самой глубине сцены. С гитаристом находится только устройство, напоминающее одну или несколько небольших педалей, монтирующих и электронику и эффекты.
Рэковые процессоры обладают огромными возможностями обеспечения качества звука, в отличии от аналогов в модульном или индивидуальном воспроизведении.
Встроенные в усилитель эффекты
Когда-то встроенные эффекты представляли собой только ревербератор и трель. Но к сегодняшнему дню редко можно встретить усилитель без определенного количества встроенных эффектов. В некоторых усилителях имеются практически все эффекты, включая дисторшн, модуляцию звука, задержку, компрессию и др. Некоторые разработчики берут на себя только базовые – модуляцию и эмуляцию. За компрессию и дисторшн отвечает уже исполнитель. Встроенные эффекты могут иметь прекрасное звучание, но привязать исполнителя к усилителю. Так что если эффекты не играют большой роли, то за них можно и не переплачивать, приобретая усилитель.
Нужно отметить, что термин «дисторшн» можно использовать только для обозначения определенного гитарного эффекта, речь не идет о тех случаях, когда его можно применить при описании разницы между фуззом и овердрайвом. Т.е говорить нужно не «у овердрайва меньше дисторшн, чем у фузза», а «у овердрайва меньше уровень искажения». Поэтому при употреблении этого понятия сначала выделите, о чем хотите сказать: об использовании эффекта дисторшн или об искажении уровня сигнала.
Кстати, преднамеренное искажение – это один из признаков рок-музыки. Невозможно представить звучание Smoke on The Water без искажений перед куплетом. Ноты не меняются, но композиция уже не будет такой энергичной.
Vox V830 Distortion Booster, V810 Valve-Tone
Несмотря на их доисторический вид, Vox V830 Distortion Booster ($120) и V810 Valve-Tone ($120) — последнее слово техники в линии продукции Vox. Дизайн педалей, прямо скажем, впечатляет. На этих коробочках по четыре одинаковых регулятора (level, gain / drive и tone), но они концептуально различны.
Кажется, что из Distortion Booster можно сразу выжать звук а-ля «Psychotic Reaction», но, скорее, его звучание больше подойдет Cannibal Corpse, чем Count Five. Даже если выкрутить все ручки в ноль, Distortion Booster все равно будет работать как педаль овердрайва. Несмотря на кажущуюся ограниченность в возможностях, она позволяет извлечь из нее довольно широкий диапазон звука.
Valve-Tone — педаль овердрайва. Как и у Distortion Booster, ручка «tone» покрывает довольно ограниченный диапазон звуков, делая звук лишь чуть мрачнее или ярче. Эта педаль идеально подходит для блюзменов или рокеров-классиков, которые предпочитают играть чистым звуком, лишь слегка подкрасив его для соло.
На обоих педалях есть такие «нововведения», которые любят все модные гитаристы — светодиодный индикатор (красный на Distortion Booster и желтый Valve-Tone) и разъем для подключения блока питания. Благодаря широкому диапазону, Distortion Booster более гибкий вариант, но если вы предпочитаете более мягкий звук, Valve-Tone — лучший выбор.
Как выбрать?
Изначально следует повременить с приобретением педалей эффектов. Это связано с высоким риском того, что спустя несколько занятий новичок забросит их, а гитара вместе с дорогостоящим оборудованием отправится на чердак, либо гараж.
Для осознания того, какие именно педали требуются, необходимо время и опыт.
Постепенно новичок обзаведется определенными навыками, опытом и стилем игры. Только тогда наступит время задуматься о педалях эффектов. Не существует универсальных рекомендаций подбора
Единственное на, что следует обратить внимание, это возможность записи для прослушивания. Это необходимо для анализа ошибок
Если в планах покупка нескольких педалей, стоит задуматься о педалборде. Он представляет собой специальное устройство, на котором фиксируется все оборудование в необходимой последовательности и соединяется между собой проводами. С его помощью эффекты комбинируют в требуемой последовательности. Облегчают хранение и транспортировку.
Печатная плата
Хотя разработчики и утверждают, что это полностью открытый проект, но упорно не желают делиться файлами разводки печатной платы для какой-либо САПР (например, для того же KiCad, в формате которого они предоставляют принципиальную схему).
Поэтому для изготовления педали есть три варианта:
- заказать у разработчиков либо только печатную плату, либо весь набор для сборки педали (ссылка на сайт разработчиков будет в конце статьи);
- изготовить печатную плату по экспортированному в pdf-файл трафарету (предоставлен разработчиками) с помощью «лазерно-утюжной» технологии; ссылки для скачивания архивов с проектом в KiCad и трафаретами печатной платы будут приведены ниже;
- развести печатную плату в удобной для вас САПР и под компоненты, которые вы предпочитаете, или которые у вас есть в наличии (и, возможно, поделиться результатами с остальными 😉 ).
Внешний вид печатной платы pedalSHIELD UNO и расположение компонентов
Гейновые эффекты (Gain based)
Эти эффекты работают с уровнем громкости сигнала. К их числу относятся: дисторшн (distortion), компрессоры (compressor). Педали громкости: (volume pedal) и гейт (gate).
Дисторшн (Distortion)
Эффект дисторшн (distortion) в сравнении с фуззом и овердрайвом занимает промежуточное положение — звучание гитары при его использовании становится ярким и резким. Устройства, подобные представленному на рис. 1 эффекту дисторшн Boss Metal Zone, широко используются в хард-роке и хэви-метал как для ритма, так и для сольных партий.
Классический эффект овердрайва Ibanez Tube Screamer
Получаемое в результате звучание, обогащенное четными гармониками, является теплым и объемным. Эффекты овердрайв лучше всего использовать для исполнения сольных партий блюза и классического рока, а также для ритмовых партий хард-рока.
Педаль овердрайва можно использовать в качестве усиленного чистого (clean) канала. Для этого нужно регулятор Drive эффекта выставить на малый уровень, а регулятор Output — на высокий. Этот метод позволяет получить отличное насыщенное звучание ламповой педали без добавления дополнительной тоновой окраски.
Фуз (Fuzz)
Эффекты Фуз (Fuzz), которые являются своего рода ветеранами среди прочих примочек, дадут вам возможность ощутить в полной мере, что такое настоящее искажение. Они обеспечивают яркое звучание (если можно так выразиться о реве бензопилы), без которого нельзя представить классические композиции 60-х. Нужно отметить, что специализированные педали фузза не очень хорошо эмулируют натуральные искажения, обеспечиваемые с помощью ламповой педали. Однако вы можете эмулировать настоящий фуззовый тон с помощью обычного эффекта дисторшн. Для этого достаточно лишь, выставить на высокий уровень регулятор Gain, а также подстроить тон для максимально яркого звучания.
Модели для эффектов модулирования
Модулирующие эффекты полностью изменяют звучание. С их помощью можно добиться уникального, авторского звука. Самые популярные педалей эффектов — это тремоло, фленжер и хорус.
Не путайте тремоло и вибрато. Вибрато равномерно изменяет высоту тона нот, а тремоло равномерно изменяет громкость звука, делая его прерывающимся.
Важно!
Хорус способен имитировать игру нескольких гитар в одно время. Так, играя партию на одной гитаре, можно добиться такого исполнения сразу несколькими инструментами.
Фленжер немного схож с хорусом и используется при перегрузе, также способен имитировать металлический шум с небольшой задержкой.
Как и для чего появились педали для гитары
Педаль для гитары («примочка») — цифровой или аналоговый прибор, изменяющий звук музыкального инструмента на выходе различными способами. Устройство предназначено для усовершенствования, обработки или изменения звука гитары.
Впервые педали появились в 60-х годах 20-го века. Джими Хендрикс, известный в то время гитарист, впервые попробовал изменить звук электрогитары с помощью перегруза выходного звука через усилитель. Это явление по сей день называется Fuzz.
На основе такого искажения звука начали появляться разные гитарные приспособления, добавляющие звуку искажение, перегруз, ревербацию и различные мелодичные экспрессии.
В структуре формирования звучания гитары педали – самый важный элемент. В своей оригинальной форме педаль имеет вид электросхемы в металлическом корпусе, которая лежит на полу и включается ногой гитариста. Отсюда появилось сленговое название педали – stompbox (от англ. stopm – топать, box – коробка). После включения педаль изменяет тон гитары в зависимости от набора функций.
Усилитель с гитарой – это основа звучания, педаль отвечает за изменение характеристик исходящего сигнала. Звук можно изменить минимально по некоторым критериям, а можно с помощью педали изменить саунд до неузнаваемости.
Для новичков рекомендуется собирать педалборд из проверенных, недорогих, и простых в управлении педалей. Это поможет научиться обращаться со звуком. Далее можно переходить к усложненным схемам
Гейновые эффекты
- Дисторшн (от англ. «Distortion» — искажение)
Эффект особенно популярен среди рок-музыкантов. Образуется за счет перегруза выходного сигнала. Звуковые волны обрезаются и получается более резких звук. Характеризуется суровостью звучания и представляет собой напольную педаль с ручками увеличения перегруза и настройками частот и громкости. - Овердрайв (от англ. «Overdrive» — перегруз)
Применяется для сольных партий в классическом роке и блюзе. Примочка ограничивает амплитуду звука, поэтому звук напоминает акустику и звучит теплее, чем дисторшн. - Фузз (от англ «fuzz» — туманный)
Очень сильное искажение. По звуку напоминает рев и часто использовалось в музыке 60-х. если использовать дисторшн и выкрутить ручку перегруза до предела и настроить тон – получится имитация фузза.
BEHRINGER педаль эффектов HM300
Фото: https://market.yandex.ru
BEHRINGER HM300 — популярный среди металлических команд 80-х. Этот продукт BEHRINGER был разработан как прямой конкурент ведущим изделиям на рынке. Цепь предварительного усиления Ultra-High Gain подарит хриплый, грубый дисторшн и бесконечный сустейн. Раздельные регуляторы Distortion, Level и двухполосный эквалайзер для гибкого формирования тембра. Голубой светодиодный индикатор работы эффекта и проверки батареи. Чистое прохождение сигнала в режиме обхода благодаря первоклассному электронному выключателю.
BEHRINGER педаль эффектов HM300
Особенности:
- для электрогитары
- портативный
- пластик
- количество каналов: 1
- возможность питания от сетевого адаптера BEHRINGER PSU-SB