Оформляем проект
Для начала мы на компьютере в специальном графическом редакторе соорудили необходимые нам шаблоны. Распечатали листы на цветном принтере.
Затем сделали основу планшета. Приклеили два листа основы к листу картона формата А4.
Так наш проект выглядит спереди и сзади на данном этапе.
Затем мы вырезали все необходимые элементы для лицевой стороны нашего планшета, собрали их и приклеили к основе. Так лицевая сторона планшета выглядит сейчас.
Справа у нас городской дом. Дом не простой, а интерактивный.
У него 6 окошек, а на окошках надписи:
- площадь территории,
- численность населения,
- количество улиц,
- количество площадей,
- количество школ,
- количество парков.
Окошки открываются… А в окошках люди, смотрят на нас и улыбаются. Люди здесь так, просто для красоты и интереса. Самое основное на внутренних створках окошек. Там как раз и написаны числа, означающие площадь территории, численность населения, количество улиц и т.д.
На лицевой стороне слева блок, в котором название нашего города.
Кстати, мы решили и с названием немного поиграть, а заодно показать, что мы сильны не только в математике, а еще и в русском языке кое-что могём). Открываем мини-папку «В названии нашего города», а там…
… слово «Липецк» слегка разобранное на запчасти. Математика и звуко-буквенный анализ встретились и обнялись в этой части нашего планшета. Думаем, учитель будет в восторге!
Чуть ниже есть еще и распашонка, на которой надписи «дата основания» и «возраст города».
Распашонка распахивает свои дверцы…
… и каждый, кто туда заглянет, узнает, что Липецку 318 лет и что основан он был в 1703 году.
Вот и вся лицевая сторона. Получилась она яркой, привлекательной, информативной и лаконичной. Все как мы и хотели.
А где же задачки? А они поселились с обратной стороны планшета. Мы для них также вырезали необходимые запчасти и приклеили на нужные места. Перевернем планшет и посмотрим.
Эту сторону мы так и назвали «Городские задачки», чтобы сразу было понятно, о чем речь идет. Задачки так же выполнены в виде мини-папок. Каждую папку можно открыть и задачку прочитать. Ну и попытаться её решить.
Этот проект-планшет мы собрали буквально за полчаса. Дольше задачи на свои места записывали).
Надеемся, что наша идея и вас вдохновит на школьное творчество, и вы тоже придумаете, как красиво и интересно можно представить свой город в числах и величинах.
Также вы можете сделать проект-планшет «математический справочник» по нашему образцу, но только про свой родной город. Готовые шаблоны для его изготовления уже ждут вас в нашем магазинчике.
Спасибо за внимание!
Возможно вас заинтересуют и другие проекты для начальной школы, с которыми уже успела поработать ШколаЛа:
- «Моя малая родина» для 1 класса;
- «Родной город» для 2 класса;
- «Моя семья» для 1 класса;
- «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» для 1 класса.
А еще у нас есть красивые шаблоны портфолио школьника для мальчиков и девочек.
До новых встреч и новых проектов!
Ваша ШколаЛа)
Со страниц учебника
Открываем учебник математики за 4 класс и видим большое название «Наши проекты». А под ним как раз то, что нам нужно.
Внимательно читаем и понимаем, что авторы учебника побуждают детей узнать о своем городе еще больше. А так как это все-таки математика, узнать нужно то, что можно выразить в цифрах и величинах. К примеру, дату основания города, количество жителей, площадь территории, количество фабрик, музеев, школ и т.п.
Задание понятно! А как оформить проект? А вот об этом прямых указаний в учебнике нет, как нет и специального местечка в рабочей тетради для оформления работы.
Делаем вывод. Оформлять можем на свой вкус. Можно сделать классический такой справочник, типа телефонного, в виде книги. Наверняка, можно и в виде альбома с фотографиями оформить или просто красиво слова и цифры на листочке написать. Авторы нас не ограничивают.
Поэтому мы и не будем ограничиваться и займемся созданием проекта-планшета. Все будет красиво, лаконично, информативно и необычно.
Поехали!
Ставим цель и намечаем план
Цель работы проста – еще ближе познакомиться с родным городом.
А план действий следующий:
1. Найти в интернете информацию о городе. 2. Выбрать те «городские» числа и величина, которые мы возьмем с собой в проект. 3. Придумать задачки с выбранными числами и величинами. 4. Оформить проект в виде интерактивного планшета.
Вот такой план получился. Прежде чем приступать к работе, несколько слов (предложений) о том, причем здесь задачки.
В учебнике на страничке с проектом «Математический справочник» авторы предлагают провести конкурс на самую интересную задачу, составленную по материалам справочника.
Вот мы и решили сразу задачи напридумывать.
Теперь можно приступать.
Придумываем задачи
А вот на придумывание задач мы потратили гораздо больше времени, чем на поиск информации. Нелегкое это дело, но мы все же справились.
Первая задачка про плотность населения. Заодно разобрались с тем, что это такое.
Вторую задачу мы связали с возрастом нашего города. Напомним, ему уже 318 лет.
Задача № 3 про численность населения. Правда, в нашей задаче не точные данные по поводу прироста населения. Мы их взяли, что называется, с потолка. На самом деле, говорят, что жителей в Липецке становится меньше. Но это не страшно. Ведь мы просто предполагаем и просто составляем задачу. Математикой занимаемся, а не статистикой.
Ну и последняя задачка тоже слегка фантастическая. В ней фигурируют числа, указывающие на количество школ и улиц.
Информация собрана, задачи придуманы. Пора превратить их в красивый проект-планшет.
Собираем числа и величины
Мы живем в Липецке. О нем мы информацию и искали. Конечно, если бы не было интернета под рукой, то искали бы долго, сидя в читальном зале библиотеки. Но, к счастью, интернет у нас есть. Поэтому работа продвигалась быстро.
Нам удалось узнать, что Липецк был основан в 1703 году и в этом году ему стукнуло 318 лет.
В Липецке 889 улиц и 24 площади. Кстати, на фото ниже одна из самых красивых площадей нашего города – площадь Петра Великого.
Выяснили, что в нашем городе 68 школ и целых 8 парков (это не считая разных небольших аллей и скверов).
В Липецке проживают 503216 человек. А площадь территории города 330 квадратных километров.
Все вышеперечисленные числа и величины мы и отразим в нашем проекте-планшете.