Подошва для обуви своими руками изготовленная
Подошва для обуви своими руками
Ремонт своими руками подошвы для обуви
Если верх женских сапог хорошо сохранился, а подошва протерлась, можно реставрировать их самостоятельно. Впрочем, хорошей мужской обуви это тоже касается. С помощью деревянного бруска, на который наклеена мелкая наждачная шкурка, следует очистить подошву от загрязнений и придать ей определенную шероховатость. Затем нужно найти 2 куска листовой резины и грубой шлифовальной шкуркой почистить поверхность резины, которую решили приклеить, и обезжирить её, используя бензин. Далее следует нанести слой клея (например, BONIKOL). Через 20 минут аккуратно сложить все детали и прижать рукой на 3 секунды. Нужно равномерно прижать резину во всех точках приклеиваемой поверхности подошвы, особенно по краям. Так как в процессе носки подошва становится неровной, то при прижатии не должно оставаться пропусков, чтобы обувь после ремонта была пригодна к эксплуатации. После того, как высохнет клей (примерно через 12 часов), нужно аккуратно с помощью ножа обрезать по контуру подошвы выступающую часть резины. Наждачный круг применяется для корректировки готового обреза.
Подошву, на которой появилась трещина, также можно отремонтировать своими руками. Очистив изделие от загрязнений шлифовальной шкуркой, следует обезжирить поверхность, обработав её бензином. От края трещины ножом срезать подошву вглубь до 1 мм. Вырезав полоску из велосипедной камеры, нужно почистить её наждачной шкуркой и протереть бензином. Далее согнуть подметку до раскрытия трещины и нанести клей для резины. Через 15 мин положить эту полоску на проблемный участок и разровнять. На 24 часа изделие надо подержать под прессом. Подошва для обуви своими руками готова.
Удаление своими руками изношенной части подошвы обуви
Обычно, при ремонте подошв, за исключением обуви с ремешком, новые подметки приклеиваются. Клеевое крепление обеспечивает сохранение изделию гибкости, предотвращает его утяжеление и ухудшение внешнего вида. Однако сначала нужно механическим (химическим) путем удалить изношенный участок подошвы.Для этого предварительно нагретую до температуры 110° С изношенную подметочную часть выдерживают на протяжении 3 минут до ослабления клеевого соединения, а потом вручную клещами удаляют подошву.
Для удаления изношенной части подошвы можно воспользоваться химическим способом – путем воздействия растворителей. Смесь наносится на стык верха изделия и подошвы. Через 3 минуты, начиная с носка, подошву можно аккуратно отделить от изделия, не повреждая затяжную кромку верха изделия.
http://www.drive2.ru/b/481810119533789236/
http://sdelairukami.ru/podoshva-dlya-obuvi-iz-staroj-avtomobilnoj-pokryshki/
http://club.osinka.ru/topic-125295
http://obuvalko.ru/sovety/207-podoshva-dlya-obuvi-svoimi-rukami-izgotovlennaya.html
Что сделать, чтобы обувь не скользила
Для зимней обуви существует одна важная проблема – чрезмерное скольжение. Производители пытаются решить ее с помощью ребристой поверхности и протекторного узора, но иногда этих мер недостаточно. От скольжения спасают абразивы, причем сделать их можно самостоятельно.
Чтобы не скользили сапоги или валенки, их покрывают клеем и наносят песок. Сам клей распределяют неравномерно. Чем хаотичнее узор, тем лучше. Если нет крупнозернистого песка под рукой, можно зачистить чуть подсохнувший клей наждачкой. После такой обработки обувь станет комфортнее, но со временем крупинки песка отойдут, а клеевая зернистость сотрется, потому обработку следует повторять.
Чтобы обувь не скользила, на низ приклеивают специальные накладки, которые продаются в магазинах. Некоторые умельцы наклеивают на подошву к валенкам или уггам саму наждачку. Метод хороший, но носить такую обувь в помещении нельзя – она испортит покрытие.
Сделать самодельный протектор удастся из капроновых чулок. Их расплавляют над подошвенным слоем и дают стечь в хаотичном порядке. Наплывшие капли обеспечат противоскользящий эффект. Но, как и в случае с самодельными абразивами, покрытие придется периодически обновлять.
Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если вы приклеивали подошву самостоятельно! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.
Сносилась подошва
Здесь возможны три варианта: подошва резиновая, кожаная или полиуретановая.
А. Резиновая подошва. Ремонтируемую подошву выравнивают сапожным рашпилем и обезжиривают чистым бензином. Резиновый след (тонкую подметку из мелкопористой резины) тоже обезжиривают.
Подошву и след покрывают тонким слоем клея 88Н и выдерживают 10—15 мин. Затем след приклеивают к подошве способом наката (рис. 260).
После этого ботинки опрессовывают в устройстве, изображенном на рисунке 256, двое суток.
Край следа, выступающий за подошву, срезают ножом, выравнивают рашпилем и заглаживают абразивной шкуркой.
Б. Кожаная подошва. Отремонтировать кожаную подошву можно, наклеив на нее резиновый след (смотри предыдущий вариант). А можно пришить к подошве кожаную подметку.
Кожаную подметку необходимо подготовить. Ее вымачивают, а затем подвяливают и выбивают.
Для этого ее укладывают на металлическую плиту (наковальню, чугунный утюг и т.п.) бахтармой вверх. Выбивают подметку тяжелым молотком с широким бейком. Начинают выбивать от середины подметки, затем бьют по расходящейся спирали к краям.
На обувных фабриках этого не делают, так как выбитую подметку (подошву) можно прошить только вручную, применяя шило.
Выбитую подметку укладывают на подошву, временно закрепляют ее на ботинке двумя гвоздями. Обрезают край, оставив припуск в 1 мм на отделку, пришивают подметку. Перед пришиванием подметки в ней прорезают канавку на одну треть толщины (рис. 261). В этой прорези (канавке) будет скрыт шов.
Пришивают подметку дратвой, натертой сапожным варом, используя сапожные иглы (рис. 253,г).
Отверстия для шитья делают подходящим шилом так, чтобы оно входило в старое отверстие в ранте (старые нитки удаляют) и выходило точно в канавке (рис. 262,а).
После окончания шитья прорезь промазывают клеем 88Н, выдерживают 10—15 мин и забивают так, чтобы шов был закрыт (рис. 262,б).
Край подметки ближе к каблуку слегка срезают (рис. 262,в) и прибивают в два ряда гвоздями.
Надо сразу оговориться, что длину гвоздей выбирают так, чтобы, пройдя стельку, они загнулись на ней (рис. 263). Иначе гвозди не будут держать прибитую деталь.
Заключительные операции — отделка края подметки: обрезка, зачистка рашпилем и абразивной шкуркой, окраска.
Здесь был рассмотрен вариант, когда подметку пришивают непосредственно к подошве. Более качественный ремонт производят со срезкой части подошвы. Для этого ножом отпарывают старую подошву, срезают ее так, как это показано на рисунке 264. Пришивают подметку. Подрезают ее край. Прибивают этот край гвоздями в два ряда. Отделывают край подметки.
В. Полиуретановая подошва. Подошву выравнивают рашпилем. Обезжиривают ее чистым бензином. Сверху большим электрическим паяльником приваривают к подошве тканевый след (лучше — льняной, хуже — хлопчатобумажный).
К тканевому следу клеем 88Н приклеивают резиновый след (предварительно все обезжиривают чистым бензином). Ботинки опрессовывают.
После опрессовки край следа и ткани подрезают вровень с подошвой и выравнивают рашпилем.
Методы восстановления
Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.
Установка латки
Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.
Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:
- материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
- подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
- внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
- половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
- для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
- при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
- затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.
В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.
Склеивание участка специальным клеем
Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.
Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:
- на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
- при сильном нажатии склеивают края прорехи;
- вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
- по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
- по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
- края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.
Частичная замена поврежденного участка
Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:
- в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
- для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
- отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
- место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
- обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
- ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
- материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
- наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
- клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
- к подошве прикладывают набойку;
- изделия ставят под груз до полного высыхания клея.
Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.
Экспресс-ремонт подошвы
Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:
- Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
- Прорехи обезжиривают специальным средством.
- Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
- Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
- Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
- Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
- Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.
Ободранная, поцарапанная обувь — устранение царапин
Первое ваше действие – определить масштаб проблемы. Прощупайте поврежденное место: если ощутили шероховатость, то это говорит о том, что повреждена сама кожа. Если шероховатость присутствует в обоих направлениях, то повреждено только покрытие.
Следующее действие – проверить средство для обуви на определенном участке. Это относится только к агрессивным веществам.
После теста средства переходите к реставрации: убирайте пыль, сушите и обезжиривайте.
На ботинках зрительно выделяются полосы от подошв, которые быстро убираются. Используйте ацетон и вату. Распределите покрытие на поврежденном месте. Работайте аккуратно, чтобы не навредить обуви.
Некоторые виды кожи требуют деликатной обработки. Используйте лак для ногтей, чтобы скрыть царапины. Обработайте им место под царапиной. Подберите подходящий цвет или воспользуйтесь бесцветным вариантом.
Допустимо использование профессионального клея, который рассчитан для обработки кожи. Если его нет, то воспользуйтесь упомянутым ранее средством. Обмотайте поврежденное место в ткань и оставьте на пять минут. Средство быстро схватится и долго продержится.
Методы восстановления
В зависимости от степени повреждения, расположения трещины или объемности дыры, человеку необходимо самостоятельно выбрать прием, который будет актуален в той или иной ситуации.
Чтобы облегчить решение задачи новичку, стоит привести несколько популярных методов, к которым прибегает большинство опытных мастеров, опираясь на них, вопрос уже не будет выглядеть настолько сложным.
Установка латки
Элемент из резины внедряется при ремонте самых разных моделей обуви, начиная от кед и заканчивая зимними ботинками с большим протектором.
Чаще всего подобные кардинальные меры предусматриваются для устранения объемных дефектов, дыр или существенных повреждений, переходящих на основной каркас модели.
Чтобы применить способ и не испортить внешний вид обуви, а также не сделать ее неудобной для ходьбы нужно четко вымерять размеры латки, после чего подравнять основание, а также поправить элемент до застывания смеси.
Склеивание участка специальным клеем
Сильнодействующие образцы фиксирующих составов пользуются большой популярностью, с их помощью можно сократить время на выполнение манипуляций, а также получить качественную адгезию между плоскостями.
Обойдутся такие модели клеев не дешево, но результат того стоит, состав был разработан на заводе изготовителе специально для ремонта обуви, поэтому структура раствора полностью заполняет щель или дыру. В момент реализации приема на основании вырезают зигзагообразные полосы ножом, в них будет наполняться клей.
Работать с покупной продукцией нужно исключительно по инструкции, отступать от рекомендаций производителя не нужно, в процессе мастер защищает руки, органы дыхания и обеспечивает вентиляцию помещения.
Частичная замена поврежденного участка
В сложных случаях без среза определенной зоны не обойтись, но такие манипуляции потребуется производить аккуратно, чтобы нож не соскочил и человек не снял лишнюю часть материала.
На свободное место наносится полиуретановый кусок или резина, этот элемент необходимо подогнать под размер, а края идеально зачистить, наждачной бумагой создается матовая текстура плоскости, к которой прилипает фиксирующая смесь.
В редких случаях со временем вставка отпадает, но чтобы избежать такого эксцесса нужно правильно выбрать клей и руководствоваться советами от опытных сапожников при выполнении работ.
Экспресс-ремонт подошвы
В некоторых ситуациях человек не может ждать или сталкивается с повреждением на работе, в гостях, командировке. Не нужно выбрасывать любимые туфли или кроссовки, их получится починить по экспресс-методу, предполагающему определенный алгоритм действий.
Для процесса нужно приготовить отрезок велосипедной камеры, который будет вставляться в трещину. Его и поверхность обуви обезжиривают ацетоном, после чего подошву сжимают так, чтобы щель полностью раскрылась.
Затем, как можно глубже заправляется кусок резины промазанный клеем, проще всего делать это подходящим по толщине твердым предметом, в завершении стыки фиксируются скобами.
Метод №2
Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
Линейкой измерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина составляет полученное значение в миллиметрах.
Предлагаем ознакомиться Правильная чистка аквариума в домашних условиях
Зачистить эту полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
Промазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, распрямить.
Такими способами можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самостоятельно.
Если кроссовки немного «прохудились» – стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:
- Обработать наждачкой место истончения и еще 2 см в сторону от дефекта.
- Обезжирить любым растворителем.
- Из полиуретана или обыкновенной резины вырезать кусок, который по форме будет идентичен поврежденному месту. Он должен иметь различную толщину: максимальной она должна быть в месте самого большого повреждения, а тонкая его часть – прилегать к подошве с нормальной толщиной.
- Его срез обработать наждачкой с той стороны, где он будет заклеивать проблемное место.
- Обработать клеем накладку и место повреждения.
- С большой силой прижать их и оставить кроссовки под прессом на 24 часа.
Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.
Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.
С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.
Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.
Обувщики-профессионалы солидарны во мнении, что лучше всего для заклеивания лопнувшей, протертой и другой обуви с дефектами подходит полиуретановый клей.
Он обладает хорошей эластичностью, прочностью и обеспечивает высокую степень крепления, что позволяет восстановить любую треснувшую обувь.
Кроме этого, с подобными задачами отлично справляются адгезив и специальный сапожный состав, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Если сапог треснул, протерся или с ним случилось другое «несчастье», не нужно спешить в обувную мастерскую, а можно попытаться отремонтировать его самим.
Почему болит кожа при … Как узнать пол ребёнка по обновлению крови …
Нюансы ремонта обуви с пустотами
Своеобразные соты со временем могут стираться, именно такое воздействие зачастую приводит к существенным повреждениям, попаданию влаги на ноги и пыли. Перед нанесением латки или заполнением пространства отрезками полиуретана, а также кусками резины, поверхность необходимо подровнять ножом.
Такие манипуляции защитят стопу от чрезмерной нагрузки, а также скоса в одну из проблемных сторон, а починенная модель хоть и станет немного ниже, но будет выглядеть более презентабельно.
Перед использованием одного из растворителей нужно узнать состав подошвы, игнорируя подобные мероприятия мастер сам того не подозревая, способен нанести непоправимый вред изделию, варианты исполнения из пены запросто прожигаются сильнодействующими реактивами.
Какой клей выбрать для обуви
50% успеха в удачном ремонте обуви в домашних условиях – правильно подобранный клей
Что для Вас важнее при выборе обуви?
УдобствоКомфорт
Чтобы подошва не отвалилась обратно на следующий же день, важно подобрать подходящий клей для ремонта обуви. Чтобы не сомневаться в результате починки, используйте один из этих клеящих составов:
- «Момент Марафон» – универсальный водостойкий клей. Специально предназначен для ремонта обуви. Выдерживает перепады температуры, воздействие влаги и окружающей среды. Не подходит для склеивания стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ. Обувь можно носить спустя сутки после склеивания.
- «Десмокол» – отлично подойдет для склеивания замши и кожи, а также для приклеивания подошвы. Единственный минус – купить этот клей можно в специализированных магазинах. Эпоксидная смола В7000 – достоинство эпоксидной смолы в ее способности превращаться в эластичный, но прочный материал (к тому же, водостойкий), что отлично подойдет для обуви. После склеивания обуви может понадобиться до 2 суток для полного высыхания.
- «Сапожник», «Наирит» – составы, предназначенные для склеивания обуви. В составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Отлично приклеивают резиновую подошву к коже, но не подойдут для полиуретана. Также этими составами можно приклеивать стельки, прокладки или другие элементы обуви. Существенный недостаток – носить обувь можно только через три дня. «Seam Grip» – подходит для склеивания резиновых поверхностей. Используется для починки надувных лодок, поэтому для резиновой обувной подошвы отлично подойдет (например, для спортивной обуви).
- «Kenda Farben» – надежный и утвердивший свое место на европейском рынке продукт. Используется для кожаной обуви, приклеивания каблуков и стелек. Конечно же, есть еще достаточно большое количество продуктов, которые будут так же хорошо справляться со своей задачей, как и вышеописанные.
Но категорически нельзя использовать следующие клеи:
- клей ПВА
- суперклей (Момент, Секунда)
- клей для потолочной плитки
В лучшем случае, с их помощью вы просто не сможете качественно склеить обувь. В худшем – испортите ее. Учитывайте это, основательно подходите к выбору клея.
Чем прошить обувь
Выбор инструмента для прошивки подошвы обуви ─ это очень важный пункт, поскольку от того каким инструментом будем работать, в конечном итоге, зависит и качество проделанной работы, её надёжность и долговечность.
Для пришивания обуви используются специальные обувные крючки .
И они должны соответствовать главным, на мой взгляд, к ним требованиям:
- обеспечивать пришивание подошвы к низу обуви без её разрушения;
- не рвать и не распускать нить во время работы;
- выдерживать длительный срок своей эксплуатации без поломки.
Рис.5 Крючки для прошивания подошвы обуви
Практически все обувные крючки, которые продаются умельцами, не пригодны к их прямому назначению и при работе с ними портят обувь и быстро сами ломаются.
Отсюда, скорее всего, и кроется предубеждение у людей к прошивании своей обуви, как к чему то не красивому, варварскому, при этом напрочь забывается тот факт, что раньше, ещё до появления обувного клея и металлических гвоздей, обувь мастерами обувщиками шилась исключительно при помощи специальных игл и шила.
Обувный крючок, как некий гибрид иглы и шила, появился относительно недавно, в пятидесятых годах прошлого столетия и сразу завоевал популярность как среди профессионалов так и среди простых людей.
Но в отличии от тонкой и острой иглы с утолщенным ушком для нитки; крючок представляет собой, как бы перевернутую иглу с пропилом, вместо закрытого, как в игле, «ушко».
Если такой пропил в крючке сделан правильно, затем доведен до необходимой глубины той нитью, которую он будет использовать для шитья, с нанесенной на нее пастой ГОИ (Государственный оптический институт), то такой крючок будет удобен в эксплуатации, долго служить и, самое главное, не портить обувь при его использовании.
Поэтому я, в основном, крючки для пришивания подошвы покупаю в специальном магазине и затем уже самостоятельно подгоняю их под конкретную нить.
Сам себе сапожник. Как починить лопнувшую подошву
Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, можно попробовать с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками. А как это сделать, мы сейчас расскажем.
Как отремонтировать треснувшую подошву – способ № 1
Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:
сапожный крючок и нитки.
Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:
Поверхность подошвы зачистите наждачной шкуркой, отступив от каблука сантиметров на пять, и согните ее таким образом, чтоб трещина смогла максимально раскрыться. Сапожным ножом счищаем внутри остатки заводского клея и другую грязь, а с помощью ацетона или другого обезжиривающего средства обязательно следует подготовить трещину к нанесению клея и удалить весь возможный жир.Промазывание трещины ацетоном
Далее нужно заклеить трещину: на ее стенки нанесите быстросохнущий клей и прижмите друг к другу.
Трещинку заклеили – но ходить в такой обуви еще нельзя, иначе она снова разойдется. Поэтому ее придется зашить. Карандашом делаем зигзагообразные пометки прямо поперек всей трещины.Пометки на подошве
Прямо по этим пометкам сапожным ножом или ручной мини-болгаркой начинаем делать надрезы глубиной примерно около 2,5 миллиметров.Надрезы на подошве
А вот теперь трещину необходимо сшить своими руками по этим меткам, укладывая нить прямо в надрезы. В эти же ложбинки прячем узелок от нитки. Однако прошивание подошвы отличается от обыкновенного шитья и выполняется с помощью сапожного крючка. Как шить крючком, доступно показано в следующем видео:
Источник
Из искусственной кожи
Апельсиновой корочкой можно придать былой блеск вашей обуви из эко кожи. Для этого нужно тщательно протереть изделие цедрой.
Во время очистки изделий из кожзама, важно использовать как можно меньше воды. Для удаления царапин и небольших надорванных участков, используются жидкая кожа
Изготовить это средство можно и в домашних условиях. Для этого потребуется растворитель на основе ацетона и кусочек кож зама, нужного цвета. Растворитель следует капнуть на кусочек — «донор». Собрать растворившуюся кожу и нанести на повреждённый участок, при помощи ножа — шпателя, разровнять и дать высохнуть. Затем отшлифовать мягкой тканью (бархат). Это средство подойдёт и для реставрации кожаной обуви, но использовать его следует локально
Для удаления царапин и небольших надорванных участков, используются жидкая кожа. Изготовить это средство можно и в домашних условиях. Для этого потребуется растворитель на основе ацетона и кусочек кож зама, нужного цвета. Растворитель следует капнуть на кусочек — «донор». Собрать растворившуюся кожу и нанести на повреждённый участок, при помощи ножа — шпателя, разровнять и дать высохнуть. Затем отшлифовать мягкой тканью (бархат). Это средство подойдёт и для реставрации кожаной обуви, но использовать его следует локально.
Для обновления цвета, существуют различные красящие средства с богатой палитрой, но приобретая такое средство не забудьте о водоотталкивающем эффекте. Это продлит срок службы вашей обуви на долгое время.
Так как стирать обувь из данных материалов не следует, от неприятного запаха избавит правильная сушка. Если стелька вынимается, то её нужно сушить отдельно, предварительно удалив загрязнения. Обувь следует протереть изнутри ватным диском, смоченным в перекиси водорода. Для того, чтобы просушить изделие, нужно вложить в него чистый носок, заполненный кошачьим наполнителем и оставить до полного высыхания. Так обувь не потеряет форму, а наполнитель впитает все неприятные запахи.
Как самому поменять подошву обуви?
Если подошва была укреплена скобами или гвоздями, нельзя применять усилий, чтобы ослабить их, так как гвозди могут войти в губу стельки или во вшивной рант. Разрыв губы стельки или ранта причинит большие повреждения обуви. По возможности надо стремиться извлечь все швы. Подошва должна быть поднята настолько, чтобы можно было с помощью диагонального ножа снять металлические крепители.
Оставшиеся части крепления могут быть удалены после того, как подошва будет срезана.
На рис. 60, а показана нормальная поверхность износа подошвы А. Самая низкая точка нормальной поверхности износа показана буквой Б; В — точка натяжения, где происходит сгибание стопы; Г — соответствующая длина и угол сгибания стопы.
Рис. 60. Длина подошвы
На рис. 60,б буквой Д обозначено место, с которого следует начинать срезать старую подошву. Оно соответствует месту, обозначенному буквой Б на рис. 60, а, т. е. месту, расположенному сразу за пучковой частью стопы. Скос между точками Е и Д не должен превышать 19,5 мм. Скашивание производят специальным ножом.
Длина подметки зависит от особенности обуви, подлежащей ремонту. Для обуви, рассчитанной на ноги с высоким или низким подъемом, необходима более длинная подметка, чем для обуви, рассчитанной на нормальный подъем ноги.
Следовательно, следует позаботиться, чтобы место соединения не достигало точки износа, отмеченной буквой Б на рис. 60, а. Но подметка не должна быть длиннее необходимой, так как это может привести к ослаблению подъема обуви. В таких случаях гораздо легче ремонтировать обувь с цельной подошвой (рис. 61).
Рис. 61. Длина цельной подошвы
Старая цельная подошва легко удаляется с обуви.
Ремонт обуви с одинарной подошвой будет менее трудоемким, если старая подошва будет срезана в конце ранта — место среза отмечено на рис. 61 буквой А. Скос подошвы в этом случае необходимо начинать на участке Б (см. рис. 61).
Скашивание следует производить у мест соединения, сразу же под каблуком. Место соединения, если его хорошо укрепить гвоздями и дополнительно усилить каблуком, будет так же прочно, как и цельная подошва.
Данный метод ремонта экономит материал и время, а также способствует качественной отделке места ремонта. На обуви с двойной подошвой можно допустить, чтобы подошва достигала полной длины, потому что на обуви этого типа пяточная часть не будет затронута. При этом старый каблук или его значительная часть могут быть опять использованы и это не уменьшит прочности обуви. Если каблук удаляется с силой, он либо повреждается, либо совсем выходит из строя, и, как правило, на подошве остаются ничем не устранимые следы (рис. 62)
Чтобы избежать ненужных повреждений, надо осторожно снять с каблука один или два флика, затем извлечь гвозди на стельке, чтобы можно было свободно снять каблук. В этом случае гвозди не дадут каблуку распасться
В то же время гвозди могут быть использованы вновь, когда каблук будет снова поставлен на место.
Рис 62. Низ обуви поврежден каблучным рычагом
Гвозди удержат каблук в требуемом положении, когда его будут крепить к обуви. Внутренний свод стопы длиннее наружного (рис. 63). Следовательно, износ подошвы приходится в значительной мере дальше от каблука на внутренней стороне обуви. Поэтому подошва изнашивается под определенным углом.
Рис. 63. Угол подъема: А — внутренний свод стопы; Б — наружный свод стопы
Новая подошва, которая будет крепиться на обуви, должна соответствовать углу износа (рис. 64), потому что он является также углом сгибания стопы (см. рис. 60).
Рис. 64. Угол износа: 1 — часть стопы между внутренним и внешним пучками; 2 — угол пальцев; 3 — угол износа
Подошва может служить шаблоном (рис. 65), если она была выкроена из получепрака или делюжки. Наилучшим шаблоном может быть не очень изношенная старая подошва.
Рис. 65. Вырезание подошвы по шаблону
Если в качестве шаблона используется старая подошва, необходимо помнить, что на одном конце подошвы будет сделан скос. Следовательно, новая подошва должна быть не менее, чем на 19,1 мм или на 25,4 мм длиннее старой, используемой как шаблон.
Если старая подошва не может служить шаблоном, ее вполне может заменить шаблон, сделанный из бумаги. Кусок бумаги с прямыми углами накладывается на подошву, затем плотно к ней придавливается и после этого вырезается шаблон по образовавшемуся контуру подошвы.
Рис. 66. Правильный угол готовой подошвы
Предварительно вырезанную подошву нельзя накладывать на низ ремонтируемой обуви (на рис. 66 изображено пунктирными линиями), так как выкроена будет слишком короткая подошва с неправильным углом. Приготовленный для кроя подошвы кусок кожи следует наложить на низ обуви так, как показано на рисунке сплошной линией (см. рис. 66, точки А, Б, В).
Как очистить белую подошву кроссовок и кед другими способами?
Отмыть поверхность подошвы можно при помощи агрессивных средств, если более щадящие методы не спасли положение.
Жидкость для снятия лака
Это средство лучше использовать в случаях, когда другие способы остались бессильны перед загрязнениями или когда обувь не подвергалась чистке длительное время.
Мягкую тряпку нужно хорошо пропитать ацетоном и протереть ею все грязные участки. После чего хорошо промыть подошву под проточной водой.
Такой подход поможет хорошо избавить подошву от пятен, появившихся вследствие взаимодействия резины с травой, мазутом и простой грязи. Также ацетон отмоет черные полосы на подошве.
До начала работ проведите тестирование на незаметном участке обуви. Капните каплю средства на поверхность и понаблюдайте за реакцией материала. Используйте тряпку только белого цвета, поскольку ацетон может растворить другие оттенки и подошва окрасится.
Пятновыводители или отбеливатели
В каждом доме, скорее всего, найдется кислородный отбеливатель или пятновыводитель. С их помощью также можно очистить белую подошву спортивной обуви или ботинок. Для приготовления раствора следует в воду добавить средство в большем количестве, чем при обычном замачивании, сделав его более концентрированным.
Пару опустить в таз с жидкостью так, чтобы вода покрывала только подошву. Оставить в таком состоянии на 1-1,5 часа. После этого хорошо промыть водой.
Жидкий отбеливатель еще можно наносить на подошву пары смоченной в нем губкой.
С такими средствами работайте только в перчатках. Иначе потом придется решать вопрос, как вернуть рукам былую привлекательность.
Столовый уксус
Уксус развести в воде в соотношении 1:3.
Смачивать в полученном растворе тряпочку и протирать ею все загрязнения. Смыть остатки средства теплой водой.
Лимонная кислота
Поможет идеально отмыть загрязнения с белой подошвы. Кристаллы «лимонки» нужно нанести на влажную зубную щетку и потереть ею подошву.
При правильном подходе обувь станет белоснежной.