Особенности отопления гаража
Печь для гаража должна отвечать требованиям безопасности
Выбирая печку для гаража, нужно учитывать, что это строение специфическое. Особенность заключается в следующем:
- хранение бензина, масла, смазки и прочих легковоспламеняющихся материалов;
- большое количество времени, которое автолюбитель проводит в гараже;
- машина требует постоянной температуры воздуха, так как конденсат вызывает коррозию и приводит к появлению плесени в салоне;
- ограниченное пространство, где повышенная концентрация токсичных веществ может привести к отравлению и даже летальному исходу.
Исходя из вышеперечисленного, печь для гаража должна отвечать следующим требованиям:
- Безопасность. Изделие не должно создавать чрезмерного жара, выбрасывать искры и выделять отравляющие газы.
- Компактность. Пространство внутри постройки крайне ограничено. Обогревательный прибор не должен создавать помех для заезда автомобиля и передвижения его владельца.
- Способность к быстрому нагреву и длительному горению до очередной дозаправки. Хозяин строения не имеет возможности часто добавлять топливо, если он имеет постоянную работу.
- Простота конструкции и возможность самостоятельного изготовления. Приобретение специальных инструментов и материалов может привести к дополнительным расходам и осложнениям.
- Удобство в обслуживании и эксплуатации. Помещение предназначено не для того, чтобы тратить все свободное время на ремонт и чистку нагревательного прибора.
Ознакомление с существующими моделями печей позволит принять правильное решение.
Западноевропейский опыт
Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:
- электрическими переносными отопителями;
- инфракрасными подвесными обогревателями;
- агрегатами воздушного отопления (калориферами).
Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже
Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.
Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).
Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора
Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.
Установка системы водяного отопления
Монтаж водяных контуров не занимает много времени и сил. К буржуйке при помощи труб подсоединяются радиаторы. При их соединении следует учитывать из какого материала они изготовлены.
Радиаторы подвешиваются на кронштейны, после чего к ним должны подводиться трубы, которые необходимо располагать на расстоянии от стены 2-5 сантиметров, а от пола 10-15 сантиметров.
Монтаж производится в следующем порядке:
- На стенах отмечаются места установки кронштейнов.
- Просверливаются для них отверстия.
- Кронштейны закрепляются на стене. При этом должна соблюдаться вертикальность.
- Радиатор собирается и вешается с помощью кронштейнов на стену.
- Устанавливается подводящая и отводящая труба.
На входе и выходе следует установить регулирующую и запорную фурнитуру. Последняя необходима для перекрытия поступления воды. Также на входе и выходе рекомендуется монтировать термодатчики. Должен быть установлен и расширительный бак. Он требуется на тот случай, если в системе произойдет внезапное закипание воды.
После того как вся отопительная система установлена, следует проверить ее работоспособность.
После того как система отопления в гараже от буржуйки с водяным контуром будет создана, вы обеспечите его качественный обогрев в любую погоду. Вся система может быть изготовлена и монтирована самостоятельно. Это не займет много времени и сил.
Недостатки и преимущества дровяного отопления
Система, использующая дровяное отопление с водяным контуром, имеет ряд плюсов и минусов по сравнению с газовыми или электрическими котлами заводского изготовления. Важным преимуществом можно назвать сравнительно невысокую стоимость материалов для постройки самого отопителя и дров для его работы.
Самостоятельное возведение печи нужной конструкции и декоративного оформления ее позволит удачно вписать конструкцию в любой интерьер. Совмещенные отопительная и варочная функции делают возможным одновременное приготовление блюд и нагревание теплоносителя.
Среди недостатков можно указать такие, как:
- низкий КПД котла водяного отопления на дровах;
- отсутствие автоматических систем контроля и регулировки температуры теплоносителя.
Одним из неочевидных недостатков дровяных печей для отопления большого помещения является заготовка внушительного объема дров в летний сезон и невозможность приготовления пищи на совмещенной варочно-отопительной плите в теплое время года.
В том же случае, если водяное отопление установлено в доме, гараже или другом помещении, которое не будет постоянно отапливаться, в качестве теплоносителя лучше применить антифриз или отказаться от такого варианта обогрева.
5 Некоторые советы
После изготовления, монтажа и подключения батареи нужно соблюдать некоторые правила безопасной эксплуатации.
Следует помнить, что использовать устройство нельзя без присмотра человека. Если это невозможно, то необходимо дополнительно оборудовать систему аварийного отключения, установив датчик и термореле.
Вода внутри не должна достигать температуры более 80 градусов. Это приведёт к повышению давления. А также к электросети нельзя подключаться «на скрутках». Все провода должны быть изолированы. В комнатах с повышенной влажностью устройство не рекомендуется применять.
Таким способом сделать обогреватель своими руками из подручных материалов несложно, а использование чугунного радиатора значительно удешевит производство.
Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
- В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
Как сделать колосники - Привариваем дно если его нет.
- В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
- Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
- К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
Обеспечение циркуляции теплоносителя
По способу подачи и перемещения теплоносителя выделяются следующие разновидности: отопление с водяным контуром, в котором производится принудительное передвижение жидкости за счет использования специальных необходимых устройств, и водяное отопление с естественной циркуляцией. Естественная циркуляция обеспечивается известным законом физики, гласящим, что теплая масса поднимается вверх, а охлажденная — опускается вниз. В печах осуществляется постоянный нагрев воды, которая устремляется по трубопроводу до радиатора, где застаивается и отдает тепло в окружающее пространство. Охладившаяся жидкость по нижней трубе движется назад к печи, где снова нагревается. Так обеспечивается непрерывный цикл системы водяного отопления.
https://youtube.com/watch?v=fm_dud7HRyQ
В случае, когда естественное перемещение теплоносителя не может обеспечить нормальное его движение, осуществляется принудительная циркуляция. Эта конструкция включает водяной насос, который заставляет двигаться жидкость с необходимой скоростью. Водяное отопление гаража принудительного типа включает в себя дополнительно наличие следующих необходимых элементов конструкции: водяной насос на отопление, расширительный бак, запорная и контролирующая аппаратура.
Рассуждения на тему обогрева гаража
Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.
То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.
Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:
- высокий КПД;
-
проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
-
теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
- температура в гараже повышается быстро.
Единственный минус – пересушка воздуха.
Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru
Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.
Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.
-
Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
-
То же самое касается и газового отопления.
- Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
- Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.
Видео описание
В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:
Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.
Как самостоятельно сделать печь с отопительным контуром?
Основной деталью, необходимой для монтажа водяного отопления на дровах своими руками, является теплообменник. Этот агрегат может иметь разную конструкцию: из труб (регистр, змеевик) или в виде закрытой емкости (котел). В любом случае назначение его состоит в том, чтобы за короткое время нагреть заключенный в нем объем теплоносителя и послать его в трубы разводки. По трубам горячий теплоноситель протекает по всем помещениям, нагревая радиаторы, и остывшим возвращается обратно в котел. Такая система носит название самотечной и может применяться для обогрева небольших помещений.
При необходимости отопления жилого дома, особенно 2-х или большей этажности, циркуляцию теплоносителя в трубах нужно сделать принудительной. Для этой цели на обратке производят установку электрического насоса. Назначение его состоит в том, чтобы под давлением нагнетать остывшую воду в теплообменник, заставляя ее циркулировать интенсивнее и не застаиваться в радиаторах. Использование насоса возможно и для одноэтажных строений с целью ускорить процесс разогрева труб и радиаторов при розжиге печи.
Итак, для устройства контура водяного отопления самостоятельно потребуются:
- теплообменник (котел, регистр);
- трубы большого диаметра для разводки;
- радиаторы водяного отопления, конвекторы любой конструкции;
- расширительный бачок;
- водяной насос циркуляционный электрический;
- сварочный аппарат;
-
болгарка
.
Перед началом работы необходимо составить план разводки, чтобы контур получился замкнутым после обхода всех помещений, нуждающихся в обогреве. При установке прямоточной системы схема должна учитывать и угол наклона труб для свободного перемещения теплоносителя от выхода из котла до момента его возвращения обратно.
Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)
Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.
Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.
На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!
Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.
Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.
Модифицированная печь на отработке
Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.
Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).
При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.
Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.
Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.
Водяной тип отопления гаража
Если гараж находится возле дома, опять же, можно провести от него водяное отопление, однако на зимний период это создаст немало хлопот, когда вы не будете пользоваться гаражом.
Если вода замерзнет в трубах, это приведет к порче системы отопления гаража, поэтому гораздо целесообразней не устанавливать в гараже водяное отопление, а прибегнуть к использованию антифриза.
Он, конечно, не станет для вас выгодным вариантом, но окажется гораздо практичней воды.
Отопление гаража твердым топливом
Сделать отопление в гараже можно и на твердом топливе.
Этот вариант особенно актуален, если никаких коммуникаций в гараже нет.
Речь идет об электричестве и газе, поскольку проводить их может оказаться дорого и проблемно.
Топливо стоит недорого, да и его можно использовать, включая печку-буржуйку, когда нужно.
Если же вы уезжаете куда-то и некоторое время вас не будет в гараже, печка остается выключенной, причем на такую систему отопления это никак не повлияет.
Можно купить уже готовое устройство, например, печку «Булерьян».
Однако ею отапливать гараж сложно – нужно постоянно подкладывать дрова с периодичностью раз в 5-12 часов, дрова должны быть сухими, к тому же, обязательно нужен в гараже дымоход, который необходимо заблаговременно утеплять.
Утепление гаража – тоже сложный процесс, при котором выполнять все действия следует правильно – если будут ошибки, дымоход быстро загрязнится и его придется часто чистить.
Любые печки потребляют много топлива, но стоит оно сравнительно недорого.
Основная загвоздка заключается в том, что занятому водителю может оказаться не до постоянных мыслей о покупке топлива для отопления гаража, поэтому этот момент часто выпускается из вида и по приезду в гараж вдруг оказывается, что топить попросту нечем.
Печку можно построить самому из кирпича, однако для маленького гаража этот вариант не подойдет, да и предусматривать его нужно только тогда, когда гараж своими руками еще не достроен, а именно, не сделана крыша.
Чтобы кирпичная печка отапливала гараж хорошо и без сбоев, нужно сделать дымоход и продумать качественную вентиляцию.
Отопление гаража электричеством
Самым простым отоплением для гаража является электрическое. Наверняка в вашем гараже уже есть розетки, куда очень удобно подключать радиаторы. К тому же, в отличие от водяного отопления, радиатор не требует проведения воды к гаражу.
Электроэнергия будет тратиться в немалом количестве – это неоспоримый минус, но, если гараж используется нечасто, более подходящего варианта не найти.
Важно учесть, что во время проведения электричества создавалась проводка с оборудованием на определенную нагрузку. Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения. Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения
Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения.
Это будет значить, что гараж попросту не тянет.
Однако может оказаться, что для отопления в гараже нет такой защиты, что приведет к порче проводки и, возможно, работающего другого оборудования, а иногда и вовсе к возгоранию.
Любые электрические устройства нельзя оставлять на ночь работающими.
К тому же, существуют такие радиаторы, которые можно установить в какой-нибудь нише и закрыть специальным устройством для защиты от внешних повреждений.
Отопление гаража газом
Отопление гаража возможно и газовым топливом, однако тут не обойтись без привлечения профильного специалиста, который сможет установить заводское оборудование, подключить его к источнику газа и показать вам, как все работает.
В таком случае, установка батарей окажется более простым вариантом, поскольку, чтобы сделать газовое отопление в гараже, следует иметь высоту потолка не менее двух метров, вентиляционные каналы, а также немалую площадь помещения.
Расход топлива при обогреве гаража газом небольшой, но сама установка – затратное дело и достаточно сложное.
Фундамент
Чаще всего буржуйка в гараже устанавливается на металлический лист. Но в некоторых случаях для нее может делаться фундамент. Эта операция производится в следующем порядке:
- Разбираем основание пола и делаем прямоугольный котлован глубиной 40-50 сантиметров.
- Засыпаем дно ямы слой песка, мелкой кирпичной крошки или щебня.
- Заливаем забученное дно цементом. Производя эту процедуру, следует проверять горизонтальность с помощью уровня.
- Ожидаем пока цемент полностью высохнет, после чего укладываем несколько слоев рубероида. Он выполняет функцию гидроизолятора и защищает буржуйку от влаги, которая способна просачиваться из почвы.
После того как фундамент готов, можно приступать к следующему этапу – изготовлению буржуйки.
Достоинства и недостатки
Гаражная печь с водяным контуром обладает рядом достоинств, которые опишем далее:
-
Высокий уровень эффективности.
Изделие отлично справляется с задачей отопления гаражного помещения на одну или две машины. -
Доступная стоимость.
Себестоимость изготовления буржуйки с водяным контуром гораздо ниже, чем себестоимость аналогичных агрегатов. А если использовать подручные материалы, собрать изделие своими руками, та можно снизить расходы к минимуму. - Скорый нагрев, длительное удержание тепла.
- Для буржуйки можно использовать разнообразные виды топлива, которые отличаются доступной стоимостью: уголь, дрова, пеллеты, торф и т.п.
-
Мобильность.
С такой системой отопления атводома нет необходимости в наличии розеток, качественной проводки внутри гаража.
Но у такого оборудования есть и свои недостатки. К ним относят следующие качества:
- Даже при условии наличия водяного контура такие изделия уступают передовым отопительным системам по уровню КПД, потому как часть тепловой энергии все равно теряется вместе с дымом через дымоход.
- Гаражное строение большого размера с подобной отопительной системой может прогреваться не достаточно равномерно.
- Печка способна отопить исключительно помещения, примыкающие к котельной непосредственно. По этой причине в удаленных от нее помещениях придется организовать еще одну печь.
Как остывает гараж?
Но почему это гараж нужно обогревать не так, как дом? Он много меньше, тут сказывается сидящий в печенках у технарей закон квадрата-куба: при уменьшении размеров геометрического тела отношение его поверхности к объему увеличивается. Соответственно, и самодельная печь для гаража, и готовая фирменная, должны иметь тепловую мощность на единицу объема помещения большую, чем домовая. Поясним на примере.
Вот дом, 10х12 м в плане, высотой с цоколем и перекрытиями 5 м. Крышу для простоты возьмем плоскую, сути дела это не изменит. Общий объем дома тогда выйдет 10х12х5 = 600 куб. м, а площадь его поверхности, считая и пол (сквозь него тоже тепло уходит) 10х5х2 (2 короткие стены) + 12х5х2 (2 длинные) + 10х12х2 (пол и крыша) = 100 + 120 + 240 = 460 кв. м. На один куб объема приходится 460/600 = 0,77 квадрата, через который тепло уходит.
Теперь стандартный гараж, 4х7х2,25 м. Объем – 63 куба; площадь поверхности – 105,5 квадратов. На 1 куб – 105,5/70 = 1,67 квадрата, считай, вдвое с лишним большая площадь теплопотерь. Если, скажем, по расчету печь для дома вышла на 10 кВт, то там на единицу объема приходится 10/600 = 0,017 кВт. Для гаража тогда нужно на 1 куб 0,037 кВт, а на весь объем 0,034х63 = 2,33 кВт. Если принять температуру в гараже 16 градусов (для работы) или даже 8 градусов (минимальную стояночную для машины), то мощность обогрева падает ненамного, до 1,8 и 1,2 кВт соответсвенно.
Даже машине необходим качественный обогрев! Эффективные способы отопления гаража
Вы просматриваете раздел Гаража, расположенный в большом разделе Отопление.
Хранение автомобиля зимой в теплом гараже снимает многие проблемы.
Чистые стекла, облегчённый запуск двигателя, удобство обслуживания и ремонта продлят срок эксплуатации автомобиля и сохранят здоровье автовладельцу.
В теплом гараже с вентиляцией кузов автомобиля прослужит значительно дольше.
Любители чинить автомобиль долгими зимними вечерами знают, что в мороз металл и резина становятся хрупкими, ремонт часто осложняется сломанными болтами или лопнувшей пластмассой. Плюсовая температура в гараже позволяет работать с комфортом и без проблем.
Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.
В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.
Утепление гаража изнутри
Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы
Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.
Требования пожарной безопасности
Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:
- Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
- Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.
Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности
- Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
- То же самое касается замены масла.
- Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
- Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
- Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
- Никаких в гараже огневых работ.
- Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
- Курить тоже здесь строго запрещается.
- Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
- В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.
Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено
Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.
Подводим итоги
Как мы видим, у любого оборудования есть свои достоинства и недостатки. Выбирая конструкцию для отопления гаража следует учитывать ряд факторов:
- Площадь помещения.
- Периодичность и время эксплуатации.
- Скорость разогрева того или иного устройства.
- Наличие отопительных ресурсов.
- Пожаробезопасность.
Обустройство гаража отопительной системой базируется на потребностях. Если вы не проводите в помещении много времени и тепло необходимо только для согрева автомобиля в сильные морозы, то достаточно установить ИК-обогреватель или УФО. Если же вы регулярно находитесь в гараже, как в летний, так и в зимний период, то рентабельно все таки организовать печь в гараже своими руками по четко составленной схеме и продуманной модификации.