Почему повреждается манжета?
Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:
- физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
- прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
- механическое воздействие острым предметом при вращении.
Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.
Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.
Повреждение манжеты не является таким безобидным явлением, как может показаться на первый взгляд. Протекание резины может привести к попаданию воды на элементы электропроводки, что чревато коротким замыканием.
Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.
Какую смазку для сальников выбрать
Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.
Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.
Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.
Свойства, которыми должна обладать смазка:
- Влагоотталкивающими.
- Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
- Стойкостью к перепадам температур.
- Вязкостью – для длительной службы.
Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.
Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.
Андерол для стиральных машин
Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.
Амблигон (Ambligon)
Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.
Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.
Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.
Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.
Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.
Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.
Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.
Теперь рассмотрим, как поменять сальник.
Как снять вал барабана стиральной машины?
Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.
Крепление вала барабана
Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:
- Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
- Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
- Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
- Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
- Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
- Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
- Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
- Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
- Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.
Требования к смазке
При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.
Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:
- стабильная водостойкость, чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
- чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной;
- хорошая термостойкость — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
- постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.
Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.
Зачем нужен сальник?
Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.
Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.
Цены на ремонт стиральных машин – “Добрый Сервис”
Цены на ремонт стиральных машин
Стоимость ремонта стиральной машины зависит от сложности разборки, цены запчасти и сложности самой неисправности. Существуют основные три категории сложности ремонта. Диагностика и выезд производится бесплатно*. Используются оригинальные запчасти производства Италия.
Первая категория ремонта стиральных машин : от 400 до 800 руб.(Стоимость включает в себя цену запчасти)
Под ремонт первой категории подпадают работы, которые не требуют серьезной разборки стиральной машины. Это может быть чистка фильтра, замена кнопок, замена ручки, устранение течи, извлечение из бака посторонних предметов, замена ремня, замена патрубков, закрепление балансиров, регулировка шкива, замена сетевого шнура и другие.
Вторая категория ремонта стиральных машин : от 800 до 2500 руб.
Для этой категории потребуется частичная разборка стиральной машины. При этом нужны не только базовые теоретические знания, но и большой практический опыт ремонта стиральных машин. Так же здесь очень важна высокая квалификация и глубокие знания в области электроники и механики. Вот короткий перечень таких работ:
-
извлечение постороннего предмета, требующее серьезную разборку стиральной машины
-
замена ТЭНа (нагревателя)
-
замена сливного насоса
-
замена мотора
-
пайка бака
-
ремонт платы управления, программатора
-
замена датчика уровня воды
-
замена манжеты люка
-
замена замка двери
-
замена электроклапана
-
замена термостата
-
замена стекла двери
-
замена амортизаторов
-
чистка барабана с полной разборкой бака
-
установка противовеса
-
замена щеток мотора и др.
Третья категория ремонта стиральных машин: от 2500-3500 руб.
Эта категория ремонта стиральных машин автомат требует использования дорогостоящих запчастей. А также часто капитального ремонта машинки, которая требует большого опыта в слесарном деле. При этом может происходить полная разборка стиральной машинки. Сюда относим:
-
замена подшипников и сальника(производство Италия)
-
замена крестовины барабана
-
замена корпуса
-
замена фланцев и блоков подшипников
-
замена бака
-
замена платы управления и др.
*Диагностика 250 руб.(лишь в случае отказа от ремонта)
Оплачивается только в случае отказа владельца от ремонта.
Симптомы проблем с сальником
Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.
На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:
- скрипы и шумы при запуске цикла;
- наличие люфта при прокручивании барабана;
- вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
- остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.
Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.
Смазка для сальника стиральной машины: чем заменить?
Самым удачным вариантом будет использование тех веществ, которые были рекомендованы изготовителем стиральной машины. Многие производители выпускают фирменные смазки, которые, по их утверждению, подходят именно к той или иной модели бытовой техники. Но на самом деле это стандартные составы, которые подойдут для любого сальника. К сожалению, даже такие смазки не каждому могут быть по карману, так как это удовольствие не из дешевых.
В качестве альтернативных неплохих вариантов можно выбрать следующие виды смазок, предназначенных для технического обслуживания машин:
- «Литол-24».
- «Циатим-221».
- Азмол-Алюмина.
- Ambligon.
Разумеется, подобных вариантов существует много, но выше перечисленные составы уже были не раз проверены на самых различных моделях стиральных машин и показали неплохие результаты в процессе использования.
Советы по выбору
Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.
- Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
- Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
- Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
- Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.
Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.
Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.
Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.
Причины повреждения: коротко
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
- при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
- из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
- от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.
Как смазать сальник?
Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем
В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.
Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.
Какие требования?
Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.
- Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
- Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
- Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
- Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.
Что такое сальник и где он находится?
Сальник представляет собой кольцо, расположенное между движущейся и статичной частью стиральной машины. Обычно деталь изготавливают из резины. Этот материал позволяет сделать соединение не только плотным, но и герметичным.
В приборах с фронтальным типом загрузки сальник располагается на специальной бронзовой втулке. Она установлена на валу, к которому присоединены подшипники. Через них на полуось крепятся барабан и сам бак. Причем первый подсоединен через специальный кронштейн.
Подобная конструкция позволяет проводить стирку в различных режимах. Ведь благодаря конструкции, барабан может изменять скорость вращения. Чтобы добраться до сальника, потребуется выполнить полный разбор стиральной машины. Единственное исключение – это модели с цельным баком, выполненным из нержавеющей стали.
Зачем нужен сальник?
Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.
Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.
Как заклеить дырку в резинке стиральной машины
Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.
На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.
Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.
Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.
Полную замену детали все же придется провести, так что сильно на заклеивание надеяться не стоит.
Из-за чего это может произойти
Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.
- Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
- Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
- Порезы или прорывы, которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
- «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.
Последние из списка могут появиться по некоторым причинам, допустим, из-за первоначального плохого качества манжеты или трещинки от старости, которые уже в любом случае будут появляться раз за разом. Такие повреждения склеить никак нельзя, да и смысла практически нет.
Предварительная подготовка и осмотр
Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.
Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.
Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.
Затем следует выполнить анализ на надобность к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.
И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.
Большинство людей при ремонтных работах подобного рода оставляли хорошие отзывы и о простом клее моментального действия для обуви.
Причина в подшипниках
Загрязнение — это не единственная причина неправильной работы устройства. При выходе из строя подшипников, во время вращения вала возникает биение. Из-за биения крыльчатка начинает тереть о кожух улитки. Это вызывает шум и непродуктивную работу помпы, вплоть до полной остановки.
Если в данный момент нет возможности купить новую деталь, а стирка не может подождать, то временно продлить жизнь помпе можно, укоротив лопасти на 2 миллиметра острым ножом. Но не переусердствуйте: если срежете больше, упадет производительность системы.
После очистки, замены подшипников или сальников, ремонт моторчика можно считать законченным. Установите корпус с лопастями в катушку и зафиксируйте защелками. При соблюдении правил безопасности, подключите к двум контактам напряжение 220 V, и проверьте работу устройства. Убедившись в нормальной работе устройства, можно подсоединять улитку, и возвращать всю конструкцию в корпус СМА.
Как вы могли убедиться, ремонт помпы стиральной машины своими руками — не такая уж невыполнимая задача и под силу каждому, внимательно прочитавшему данные рекомендации.
Принцип работы
Стирка начинается с забора воды из водопровода. Электронный модуль подает сигнал на впускной клапан, он открывается, и вода поступает в лоток для моющих средств и бак. Прессостат отслеживает наполнение емкости и, после достижения достаточного уровня, подает на модуль соответствующий сигнал, после чего клапан закрывается. Затем включается ТЭН: он нагревает воду до температуры, соответствующей выбранной программе.
В процессе стирки барабан вращается (меняя направление и скорость). Из бака сквозь отверстия поступает вода с растворенным моющим средством, белье перемешивается, трется о рифленую поверхность барабана и таким образом постепенно очищается. Во время отжима вращение происходит с максимальной скоростью, центробежная сила помогает удалить большую часть влаги из белья. Отработанная вода из бака откачивается в канализацию при помощи помпы.
Большинство стиральных машин-автоматов работают по общему принципу
Таков основной принцип работы любой традиционной стиральной машины-автомата. Различия заключаются в дополнительных опциях и системах. Например, в агрегатах с функцией сушки есть добавочный ТЭН, который нагревает воздух, и специальный вентилятор, нагнетающий его в барабан. Процесс сушки выполняется после основного режима стирки, и под действием горячего воздуха остатки жидкости конденсируются и удаляются из вещей.
В агрегатах с функцией Eco Bubble есть устройство, установленное между патрубком диспенсера и баком стиральной машины. При прохождении через него смесь воды и порошка вспенивается, и стирка выполняется более эффективно.
Существует еще множество других дополнений к основному принципу стирки. Отдельно же стоит остановиться на устройстве стиральной машины с вертикальной загрузкой.
Выбор смазки для сальника
Сальник из-за своего расположения постоянно испытывает воздействие влаги, скачки температур и мощное трение. Все эти факторы провоцируют образование трещин, что приводит к утрате защитных функций. Уплотнитель начинает пропускать влагу, вызывая коррозию внутренних деталей.
Использование качественной смазки поможет защитить сальник, продлив срок его службы. Средство должно обладать следующими свойствами:
- устойчивость к влаге, так как на деталь при стирке попадает мыльная вода;
- плотная консистенция, смазка должна быть густой, не растекаться при работе;
- нейтральность, состав не должен вступать в реакцию с материалом детали;
- устойчивость к температурным перепадам, внутренняя сторона сальника из-за постоянного трения сильно нагревается.
Лучше всего подойдут силиконовая или титановая смазки, они обладают подходящими характеристиками
При выборе стоит обратить внимание на средства Liqui Moly Silicon-Fett и Anderol. Первый вариант выпускает фирма, считающаяся лидером на рынке смазочных средств
Работать с густой силиконовой пастой очень просто, так как она не растекается. Ее консистенция напоминает желе, что снижает вероятность быстрого вымывания. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре в 200 градусов. На рынке реализуется в тубах объемом в 100 г.
Второй вариант производит фирма, занимающаяся выпуском стиральных машин Indesit. Эта водостойкая смазка пользуется заслуженной популярностью. Ведь средство позволяет продлить срок службы детали на долгие годы. Смазка реализуется в двух форматах: банка и шприц. В первом случае упаковка вмещает до 100 г средства. Во втором – реализуются шприцы одноразового типа, содержащие две дозы.
Среди других подходящих вариантов можно выделить:
- HYDRA-2. Производится в двух форматах: тубе и шприце. Итальянский производитель создал средство, обладающее рядом важных свойств: устойчивость к коррозии, влагостойкость. Средство выдерживает скачки температур от -18 до +190 градусов. Высокое качество смазки позволяет продлить эксплуатационный срок до 10 лет. Стоимость колеблется в зависимости от объема и формата, начинается от 150 и достигает 450 рублей.
- SKL EBI. Средство отличается термостойкостью, оно выдерживает до +140 градусов. Вдобавок паста устойчива к воздействию влаги. Ее цена составляет около 380 рублей.
- SKL EBI398. Водостойкая смазка, имеет широкий температурный диапазон: от 30 до 120 градусов. Отсутствие агрессивных веществ в составе обеспечивает безопасное взаимодействие с материалом уплотнителя. Вдобавок смазка имеет густую консистенцию, что облегчает нанесение. Средняя стоимость колеблется в пределах 450 рублей.
Процесс замены сальника на ВАЗе
Для замены придется попотеть, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. И именно у такого знаменитого аппарата как ВАЗ 2107 данный нюанс наблюдается ярче всего. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Серьезно, справиться одному можно, но нервов вы потратите больше, чем можете себе представить. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.
Начинаем откручивать маховик
Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.
Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.
Замена на примере Рено Логан
На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или коробки передач. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее следует снять аккумулятор. Затем откручивают болт, удерживающий кулису коробки передач. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.
Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.
Да, чтобы заменить сальник нужно разобрать пол машины. Но, увы, иначе никак не справиться.
Маховик демонтирован
Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логан». Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.
Задний привод
Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.
Внимание! Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла
Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.
Монтаж сальника (примеряем на коленвал)
Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.
Вот как осуществляется процесс замены уплотнителей коленчатого вала. На переднеприводных авто эта задача выполнима даже новичками. Что касается заднего привода с продольным расположением мотора, то процедура требует огромных затрат и времени. Цена замены сальников коленвала на СТО доступна (от двух тысяч рублей), поэтому можно доверить машину специалистам.
Как выбить вал
Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Ход работ
Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:
- отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
- открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
- стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
- уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
- отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
- уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
- отделите датчик уровня забора воды;
- демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
- уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
- извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
- вытащите бак с барабаном из автомата;
- раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.
Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.
Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель
Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.
Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.
Интересное:
- Как заменить подшипники в стиральной машине Беко
- Как починить или заменить крестовину стиральной машины
- Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
- Что можно сделать из старой стиральной машины
- Коды ошибок стиральных машин АЕГ
- Как заменить подшипники в стиральной машине с…
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий