МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

МиГ-3

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. Это был многообещающий самолет. Однако, с началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась. Вкупе со слабым по сравнению с другими истребителями вооружением это стало основной причиной снятия МиГ-3 с производства в 1942 году.

Можно отметить, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительными. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость — из двух-трёх поломанных самолётов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира.

Также в память о МиГ-3 государством Остров Мэн в 1995 г была выпущена монета номиналом в 1 крону (25 пенсов) изготовленная из серебра 925 пробы и весом 28,28 гр или из медно-никеля.

Сравнение с другими истребителями

Главным сравнением для ЛаГГ всегда оставался Як. Но истребитель, оснащенный двигателем М-105ПФ, развивал скорость больше на тридцать километров, чем Як-7Б. Минусом, конечно, был срок жизни ЛаГГа при прямом обстреле, ведь древесина легко воспламенялась.

Преимущество перед МиГом было только в большой скорости на высоте в три тысячи метров. А в остальном МиГ имел большую скороподъемность, а также без проблем вступал в маневренный бой даже на высотах, превышающих десять тысяч метров. ЛаГГ не выжил бы уже на пяти тысячах. Но в целом МиГ изначально создавался как высотный истребитель с функцией перехватчика. А вот вооружение у ЛаГГа было куда лучше и выше по качественным характеристикам. Именно поэтому во время войны он получил прозвище «лакированный гарантированный гроб».

Боевое применение во время Великой Отечественной войны

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно маневренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжелым» в управлении, маломаневренным на малых и средних высотах.

По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолеты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в пред­военное время бомбодержатели и доведённую про­водку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имели вооружение (не считая ШКАС) из двух-трех крупнокалиберных пулемётов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК (всего 52 самолета). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.

На МиГ-3 сбил вражеский самолет 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай, на этом же самолёте в начале войны летал и одержал свою первую победу над немецким самолётом один из асов ВВС РККА А. И. Покрышкин сбив Ме-109Е.

Особенности конструкции советского истребителя

Трудная судьба самолета, родившегося в предвоенные годы, продолжилась и в первые месяцы Великой Отечественной войны. До конца 1941 года советская авиационная промышленности выпустила чуть более 3000 машин, большая часть из которых стояла на вооружении авиационных истребительных полков системы ПВО. Воевали советские летчики на самолете МиГ 3 в Заполярье и в Крыму. Сражались на мигах с немецкими асами под Ленинградом и в битве за Киев. В столкновениях с немецкими бомбардировщиками Миг действовал быстро и ошеломляюще, однако при появлении в воздухе немецких истребителей тяжелый советский истребитель проигрывал. Этим и объясняется прекращение производства машины в декабре 1941 года. Вместо машины Микояна и Гуревича на фронт стали поступать более маневренные и легкие Як-1, Як-9, ЛаГГ-3 и Ла-5.

Популярные статьи  Подзаряжаем смартфон от «Кроны»

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Чтобы иметь полное представление о том, что собой представлял советский высотный истребитель – перехватчик, достаточно сделать обзор самолета МиГ 3, ознакомиться с его конструкцией и техническими особенностями. Самолет обладал неоспоримыми преимуществами. Свойственны были машине и недостатки. Об это говорил даже признанный советский ас летчик с большой буквы, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Истребитель прекрасен был при вертикальных маневрах, а вот на виражах значительно уступал своим противникам. Большая дальность была достигнута дорогой ценой. Дополнительные баки утяжеляли конструкцию самолета. В воздушных боях, которые в основном велись в полосе линии фронта, большая дальность не играла существенной роли. Требовалась юркая, легкая и маневренная машина.

Интересна конструкция самолета с точки зрения элементов пилотирования. На первых модификациях самолета возникли проблемы с открыванием крышки фонаря, которые в дальнейшем удалось устранить. Кабина пилота самолета МиГ 3 оснащалась стандартным набором приборов. Гирокомпас, указатель поворота и вариометр являлись основным приборами для управления самолетом. В условиях осуществления полетов на больших высотах кабину оборудовали кислородной маской и системой обогрева. Фонарь кабины был выполнен из листов плексигласа. Во время полета наружная часть фонаря омывалась спиртосодержащей жидкостью, предохраняющей обледенение прозрачных поверхностей.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Помимо стрелкового оружия машина могла нести до 200 кг полезной нагрузки. Однако в ходе модернизации машины с весны 1941 года получили по паре крыльевых пулеметов системы Березина. В дальнейшем, уже во время боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны высотный истребитель оснастили двумя синхронными пулеметами Березина. В 1942 году была предпринята попытка установить на самолет две 20-мм пушки ШВАК, однако эти машины были выпущены малой серией и особой роли на фронте не проявили.

История создания

Прототип И-200, эскизный проект которого был разработан в еще в ОКБ Н.Н. Поликарпова, а технический проект и постройка проводились уже во вновь организованном КБ А.И.Микояна, несмотря на принятие его к серийной постройке, не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. Прежде всего, нужно было значительно увеличить дальность его полёта. Кроме того, был ещё ряд недостатков, главный из которых — концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Недостаток этот удалось устранить введением предкрылков. В ходе испытаний самолёта стал разрабатываться модифицированный тип, проходивший испытания в конце 1940 года.

МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчикА. Н. Екатов впервые поднялся на нем в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость летчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

История МиГ-3

МиГ-3 видео

https://youtube.com/watch?v=1ePy7OywEoc

Первый полет истребителя был выполнен 29.10.1940 под управлением летчика-испытателя А.Н. Екатова. В конце декабря самолет направили на госиспытания. Вместе с тем его активно начали внедрять в серийное производство, и уже 9.12.1940 приказом правительства он заменил на конвейерах серийный МиГ-1. К концу года на заводе № 1 Авиахима были построены 20 серийных истребителей МиГ-3. В соответствии с производственной программой этот самолет планировали выпустить в количестве 3500 единиц за 1941 г. на основном заводе и дополнительно 100 единиц в г. Киев.

Испытания опытных экземпляров самолета завершили в марте 1941 г. На проверку поступили серийные модели МиГ-3. Опробовать боевую машину в действии поручили летчику-испытателю А.Г.  Прошакову и военному инженеру А.Г.Кочеткову.

После проведения доработок возросла взлетная масса самолета, что отрицательно сказалось на летных данных аппарата. Тем не менее на высоте 7800 м самолет выдал показатель скорости, равный 640 км/ч (опытный вариант – 636 км/ч). Грузоподъемность серийной версии оказалась значительно хуже. Серийный вариант МиГ-3 набирал высоту 8000 м почти на 2 мин. дольше, нежели его опытный предшественник.

Пилоты-испытатели, которые проверяли самолет, в сравнении с МиГ-1 отмечали, что в ходе выполнения фигур высшего пилотажа самолет был практически идентичен предшественнику – легок в управлении и предсказуем. Тем не менее большая нагрузка приводила к большим перегрузкам внутри кабины управления, которые быстро изматывали летчика.

Конструкция и вооружение МиГ-3 были надежными. За время прохождения испытаний не возникло ни единой аварийной ситуации по причине поломки каких-либо конструктивных элементов. Претензий не было также и к бомбардировочному вооружению.

В состав оборудования серийного МиГ-3 входила РЛС РСИ-3, которая позволяла принимать сигнал на расстоянии до 150 км – выше, нежели у опытных самолетов.

Популярные статьи  Говорящий СТОП 2в1 на автомобиль

Тем не менее, погрешности на испытаниях все же найдены были. Изгиб лопастей винтов был сделан под углом 20°. Это позволяло раскручивать мотор свыше позволяемого значения и могло привести к пожару или взрыву силовой установки. Решение проблемы нашли в подборе нового винта.

Миг-31 — «Английская гончая»

В те годы в офицерской среде дефилировали слухи, что с перелётом в Японию Беленко поторопили сотрудники ЦРУ, которые почувствовали, что офицеры КГБ, образно говоря, сели на хвост своему агенту. И сегодня можно сказать, что почва для подобных слухов не была лишена оснований. СССР тогда жёстко потребовал немедленно вернуть самолёт, предупредив, что иное решение Токио может иметь последствия для советско-японских отношений. И всё-таки японская сторона пошла на поводу у американцев.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны wikimedia.org
Американцы разобрали МиГ-25 на японской авиационной базе Хякури буквально по винтикам.

С места посадки МиГ-25 на транспортном самолёте американских ВВС перевезли на японскую авиационную базу Хякури. Несмотря на протест СССР, около 20 американских специалистов разобрали самолёт буквально «по косточкам»: запускали двигатели, включали бортовую РЛС, измерили спектр теплового излучения, взяли пробы стекла и металла. По мнению российских специалистов «изучение» МиГ-25 проходило не без участия Беленко. В СССР самолёт вернули в разобранном виде.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны mil.ru
МиГ-25МП в 1991 году был переименован в МиГ-31.

К рассказанному Львом Шенгалаи уместно добавить: американские специалисты высоко оценили самолёт, не впечатлила их только электроника. Уже значительно позже, в одной из книг, изданных в США, отмечалось: «Американские эксперты не могли понять, как их советским соперникам ещё в 60-х годах удалось создать истребитель, способный не только летать со скоростью, более чем в три раза превышающий скорость звука, но и нести четыре тяжёлые и мощные ракеты на высоте 80 тысяч футов над землёй. На это не были способны даже новейшие американские истребители, созданные уже в 70-х годах».

После предательства Беленко советской стороне пришлось менять секретный шифр «Я — свой», и это очень дорого обошлось стране — в миллиарды тогда ещё твёрдых рублей. Но МиГ-25 не умер. В 1978 году Горьковский авиазавод начал серийный выпуск МиГ-25ПД, оснащённых двигателями с увеличенным ресурсом и радиоприцелом «Сапфир-25» (замена «Смерч-Ф», характеристики которого были раскрыты в результате угона самолёта Беленко в Японию) и усовершенствованным вооружением.

А в 1979 году в Горьком было начато серийное производство МиГ-25МП — первого в России истребителя 4-го поколения. В НАТО тогда МиГ-25МП присвоили кодовое обозначение — «Foxhound» («Английская гончая»), а в СССР он был поставлен в боевой строй в 1991 году и переименован в МиГ-31. На стыке XX и XXI веков истребитель приобрёл мировую славу и составлял основу российской авиации ПВО.

Основные модификации МиГ-3

  • МиГ-1 — первый серийный вариант. В декабре 1940 — феврале 1941 гг. завод № 1 изготовил 100 самолетов.
  • МиГ-3 — строился заводом № 1 (в том числе в эвакуации в Куйбышеве), а также опытным заводом №155 в Москве. Изменено крыло и щитки, увеличен запас топлива, введено протектирование центропланных баков, применен новый радиатор. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло козырька фонаря, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. Вооружение на большей части соответствовало МиГ-1. Часть машин с февраля 1941 г. комплектовалась подкрыльевыми узлами для подвески двух дополнительных 12,7-мм пулеметов БК. Машины 27-й серии (сентябрь 1941 г.) имели лишь два синхронных пулемета БС. Некоторые самолеты последних серий имели два синхронных БС и один ШКАС, или же две 20-мм синхронные пушки СП-20 (в частности, пушечное вооружение имели все самолеты постройки завода № 155). Ракетное вооружение — до 6 82-мм реактивных снарядов, на самолетах последних серий предусмотрена подвеска 6 132-мм снарядов. Серийно строился до января 1942 г. (выпущено 3102 самолета), в апреле-июле 1942 г. на заводе № 155 из имеющегося задела собрали 75 самолетов.

Ряд усовершенствованных вариантов МиГ-3, хотя и прошли испытания, в серийное производство не внедрялись: МиГ-3 с мотором воздушного охлаждения М-82А (обозначавшийся также МиГ-9), МиГ-3У (И-230) с синхронными пушками ШВАК, И-231, аналогичный И-230, но с высотным мотором АМ-39.

Полёт в один конец

Под прицел американских спецслужб МиГ-25 попадает с момента постройки первых опытных самолётов. С каждым днём в Пентагоне всё больше и больше узнают о советском высотном сверхзвуковом самолёте, но для тщательного исследования требовался образец. И, предположительно, в середине 1970-х годов ставка была сделана на Виктора Беленко, который пошёл на контакт с американской разведкой.

По этой версии, приземлиться Беленко должен был на американской авиабазе в Японии (в квартире лётчика найден черновик схемы маршрута — с указаниями на отрезках полёта курса, высоты и места посадки), но над большей частью Хоккайдо тогда стоял туман (другие считают, что у него не хватило топлива), и садиться пришлось на гражданский аэродром. Понятно, без шума не обошлось: посадку самолёта видело много народа, тут же появились корреспонденты. Окажись Беленко удачливее, то, возможно, никто и не узнал бы, куда подевался самолёт с пилотом…

Со своего аэродрома он ушёл, что называется, красиво. Беленко знал систему района ПВО, знал зоны, через которые можно проскочить незамеченным. Во время третьего вылета в зону он резко пошёл на снижение и между сопок на низкой высоте направил самолёт в сторону Японского моря. Радиотехнические средства советских частей ПВО на Дальнем Востоке засекли цель (на дальности, примерно, 100 км от береговой черты и на высоте около 500 метров), удаляющуюся в сторону острова Хоккайдо, но приняли её за японский или американский самолёт-разведчик, полёты которых вблизи наших границ не были редкостью.

Популярные статьи  Что подарить девочке на 14 лет: лучшие рекомендации по выбору подходящего презента

История создания нового штурмовика МиГ 27

В ходе эксплуатации новых истребителей-бомбардировщиков были выявлены существенные недостатки, которые нужно было устранить. Модернизацию машины решили осуществлять по трём основным направлениям: улучшение конструкции самолёта, внедрение нового целевого оборудования и усиление бортового вооружения. Прототипом МиГ-27 стал модернизированный МиГ-23БМ. Отличия нового самолёта состояли в новом двигателе Р-29Б-300 и прицельно-навигационном комплексе ПрНК-23. Лётчик-испытатель В.Е. Меницкий в ноябрьские дни 1972 года впервые поднял в воздух прототип МиГ-27.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

МиГ-23БМ

Облегчённый и уже нерегулируемый воздушный заборник несколько изменил внешний вид машины. На МиГ-23БМ установили крыло «тип 3» с новым механизмом изменения стреловидности, усилили шасси из-за роста массы боевой нагрузки до 4 тыс. кг. Изменился и состав вооружения – появилась 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А и новое бортовое радиолокационное оборудование.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

ГШ-6-30А

Испытывали новую машину опытнейшие лётчики-испытатели Федотов, Меницкий, Орлов и Фастовец. Несмотря на серьёзные отказы оборудования и неисправности двигателей, но благодаря самоотверженности лётчиков, испытания нового штурмовика продолжались, и в начале 1975 года под обозначением МиГ-27 машина была выпущена в серию.

Окраска

Внимание! Краска может разъедать пенопласт!

Я использую краску в баллончике, если схема окраски простая. Для более детальной работы нужен аэрограф. Самый дешевый стоит 500руб, столько же компрессор к нему.

Обычно краска в баллончике немного разъедает пенопласт. Чем ближе подносить струю, тем сильнее разъедает. Если наносить с расстояния от 0.5 метра, то практически не разъедает.

Опознавательные знаки попробовал вырезать из скотча. Звезда на хвосте поместилась только на двух полосках, очень неудобно вырезать и потом переносить на модель. Для фюзеляжа вырезал трафарет звезды (вспомнив синусы и геометрию) и нарисовал водостойким маркером. Законцовки консолей крыла покрыл также скотчем. Фонарь (кабину пилота) обклеил черной изолентой прям по месту.

Фюзеляж длиной 60 см набирает от 10г в весе. Столько же крылья.

Истребитель. Высотный или фронтовой?

И вообще, откуда вдруг взялось, что МиГ – высотный истребитель? Ведь никто его не заказывал, заказывали обычный фронтовой.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Весь парадокс, о котором многим известно, заключался в том, что на высоте МиГ чувствовал себя просто роскошно. Аэродинамика (а планировался он как скоростной истребитель) была на высоте, а мотор…

А с мотором было не как всегда. Мотор был. Умнейший человек Поликарпов изначально начал проектировать самолет не под мифические двигатели Климова на основе «Испано-Сюизы», а взял другой, хоть и менее удобный мотор Микулина.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войныАвиационный мотор АМ-35

Микулинский АМ-35 был не шедевр. Но это был хоть и не модерновый (начал разрабатываться аж в 1928 году), но это был опробованный и проверенный временем двигатель АМ-34, который начал свое шествие по модернизациям.

Мотор водяного охлаждения АМ-34, 12-цилиндровый, V-образный, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Был запущен в серию в 1934 году. Именно на этом моторе летали ТБ-3 и Р-5. Именно этот мотор позволил осуществить перелет экипажей Чкалова и Громова в Америку через северный полюс.

Нас же интересует модернизация АМ-35А. Вообще честно признаюсь, до недавнего времени для меня было загадкой, почему столь странными оказались показатели МиГ-3 в плане высоты и скорости. Пришлось обратиться за консультациями к бывшему специалисту ВАСО, а ныне офицеру ВКС, Николаю Зубкову, за что ему отдельное спасибо.

АМ-35 тоже не отличался высотностью. Между тем, на него был еще один кандидат – Пе-8/ТБ-7. Но дальний бомбардировщик должен иметь для нормального выполнения своих задач соответствующую высотность! Дальний бомбардировщик, ползущий на высоте 5-6 тысяч метров – это не очень-то умно.

Так и появился АМ-35А, снабженный центробежным нагнетателем. Отсюда и ответ на вопрос, почему МиГ-3 на высоте 7-8 тысяч чувствовал себя просто прекрасно. Потому что нагнетатель с высоким наддувом (1040 мм рт.ст) вполне спокойно обеспечивал самолету те характеристики, которые у него были. 

Опытный (зализанный и залакированный) экземпляр И-200 достиг скорости полёта 656 км/ч на высоте 7000 м. Но и серийные МиГ-3 на этой высоте запросто выдавали 610-620 км/ч.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Но за скорость пришлось заплатить. Как видно из фото, в развале цилиндров пушку разместить было нереально. Однако Поликарпов предусмотрел и это. Только у него получилось обложить стреляющим весь двигатель. Так, кстати, было и на И-185.

Сложно сказать, как механикам приходилось обслуживать двигатели, поскольку при таком наборе там, где ни открой капот – либо пулемет, либо патроны.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Вооружение состояло из трех синхронных пулеметов: два пулемета ШКАС калибра 7,62-мм (боезапас 1500 патронов) и один пулемет БС калибра 12,7-мм (боезапас 300 патронов). 

ШКАСы устанавливались на/над блоками цилиндров на лафетах, а БС крепили к ферме фюзеляжа.

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Управление огнем всех пулеметов — пневматическое от двух гашеток (одна на ШКАСы, другая для БС), на случай выхода из строя пневмосистемы имелась аварийная — механическая.

На крылья устанавливались 4 бомбодержателя. На них можно было подвесить 4 бомбы по 50 кг или два выливных прибора ВАП-6М емкостью по 50 литров. Кроме этого, под каждым крылом можно было разместить по 4 направляющих для пуска реактивных снарядов РОС-822. 

МИГ 3. Скоростной высотный истребитель Второй Мировой войны

Бронирование было стандартным для советских истребителей того времени, то есть, 8-мм бронеспинка. Оборудование самолета тоже было стандартным, то есть, радиостанция РСИ-3 (то есть, нет радиостанции) и кислородный прибор КПА-3бис.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий