Модель магнитно-гравитационного двигателя

Пророков нет в Отечестве моём…

К сожалению, в России не любят живых гениев. В печальный период развала Советского Союза и засилья эффективных менеджеров родом с Запада Владимир Леонов с большим трудом сохранил себя и результаты своих исследований. Тогда натовские страны вообще не допускали, что Россия останется на карте мира. Как сказала около 30 лет назад Маргарет Тэтчер, «миру хватит и 15 миллионов русских». Поэтому наши противники сделали всё возможное, чтобы россияне перестали мечтать о лидерстве в фундаментальной науке и высоких технологиях. В очередной раз нас решили превратить в рабов, и местная пятая колонна способствовала этому всеми доступными ей способами.

Владимир Леонов с честью прошёл через все испытания. Комиссия по лженауке не смогла представить доказательства о неэффективности его изобретения. Гениального учёного обвиняли в шарлатанстве, в подделке результатов, физически не давали ему средств для продолжения исследований.

Модель магнитно-гравитационного двигателя quanton.ru
Гениальный физик и механик Владимир Леонов с честью прошёл через все испытания и с большим трудом сохранил себя и результаты своих исследований.

В то же время ему предлагали оставить родину и отправиться за рубеж, где та же американская «оборонка» была готова предоставить ему все необходимые условия для строительства первого прототипа. Но российский изобретатель выстоял. Вспомним, что в те годы продажные бездари раздавали секреты российской «оборонки»: чего стоит хотя бы подаренная американцам в 1993 году термоэмиссионная космическая ядерная установка «Топаз 100/40»? В те годы учёные, как перелётные птицы, «косяками» покидали родные края в поисках лучшей доли… Но Леонов остался.

В личной беседе с автором статьи он рассказал, что единственное, на что он согласился, это на публикацию фундаментального теоретического исследования в Кембридже. Можно только представить себе, сколько за 9 лет, прошедших после появления фундаментального труда, умнейших людей планеты — физиков и математиков — проверяли обнародованные им математические выкладки. Сегодня уже никто не пытается доказать ошибочность концепции, которая просто перевернула многие фундаментальные положения современной физики. Впрочем, в эпоху, когда творил Эйнштейн, первоначально только ленивый не называл его шарлатаном. Между прочим, и Коперника в своё время осудили на основе бытовавшей тогда же вполне научной теории антропоцентричной космогонии.

Что это такое

Модель магнитно-гравитационного двигателяЛюбой прибор, который работает за счёт какой-либо энергии, перестанет работать, если его отключить от источника этой самой энергии. Вечный двигатель решает эту проблему: включив его однажды можно не беспокоиться, что в нём сядет батарейка или закончится бензин, и он выключится. Идея создания такого устройства довольно долго будоражила умы людей, и попыток создания вечного двигателя было очень много.

Модель магнитно-гравитационного двигателяПоскольку такая система должна работать вечно (или хотя бы очень долго), то к ней предъявляются особые требования:

  • Постоянная работа. Это логично, ведь если двигатель остановится, то не такой уж он и вечный.
  • Как можно более долговечные детали. Если наш двигатель должен работать вечно, то его отдельные детали должны быть максимально износостойкие.

Гравитационный двигатель

Модель магнитно-гравитационного двигателяНи для кого не секрет, что в нашей вселенной действуют гравитационные силы. Сейчас они находятся в покое, так как уравновешены друг другом. Но если нарушить равновесие, все эти силы придут в движение. Подобный принцип теоретически можно использовать в гравитационном вечном двигателе. Правда, осуществить это пока никому не удалось.

Магнитно-гравитационный двигатель

Модель магнитно-гравитационного двигателяЗдесь все немного проще, чем в предыдущем варианте. Для создания такого устройства нужны постоянные магниты и грузы определённых параметров. Работает это так: в центре вращающегося колеса находится основной магнит, а вокруг него (на краях колеса) расположены вспомогательные магниты и грузы. Магниты взаимодействуют друг с другом, а грузы находятся в движении и перемещаются то ближе к центру вращения, то дальше. Таким образом центр массы смещается, и колесо вращается.

Самый простой вариант

Для его создания понадобятся простые материалы:

  • Бутылка из пластика.
  • Тонкие трубки.
  • Куски дерева (доски).

Модель магнитно-гравитационного двигателяБутылку нужно разрезать на две части по горизонтали. В нижнюю часть вставить деревянную перегородку, в которой заранее проделать отверстие и придумать затычку для него. После берётся тонкая трубка и устанавливается таким образом, чтобы она проходила снизу вверх через перегородку. Любые зазоры в составных частях нужно уплотнить, предотвратив поступление воздуха в нижнюю часть бутылки.

Через отверстие в дереве нужно налить в нижнюю часть легкоиспаряющейся жидкости (бензин, фреон). При этом уровень жидкости не должен доставать не до дерева, а до среза трубки. Потом затычка закрывается, а сверху наливается немного той же жидкости. Теперь следует закрыть эту конструкцию верхней частью бутылки и поставить в тёплое место. Через время из верхней части трубки начнёт капать жидкость.

Водяной вариант вечного двигателя

Модель магнитно-гравитационного двигателяЭто довольно простая конструкция, которую можно построить даже в домашних условиях. Понадобится пара колб, клапаны для них, одна большая ёмкость с водой и несколько трубок. Ориентируясь по картинке, можно собрать такое устройство — оно будет перекачивать воду.

Эта тема очень интересна и увлекательна. Учёные всего света ломали голову над этим мифическим устройством. Было много шарлатанов, которые выдавали свои хитроумные машины за вечноработающие двигатели. На сегодняшний день никто не смог создать такое устройство. Многие учёные отрицают возможность существования такой машины, так как она нарушает фундаментальные законы физики.

Принцип действия гравитационного устройства

В процессе вращения двигатель будет подвержен силам трения, сопротивлению воздуха и влиянию других факторов. В качестве примера рассматривается конструкция, состоящая из герметичных S-образных элементов. Каждый из них наполняется водой и воздухом в пропорции 1:1. При каждом цикле вращения данной конструкции, из гравитационного поля будут поступать небольшое количество энергии.Модель магнитно-гравитационного двигателя Если суммарное количество энергии, поступившее от каждого элемента за весь цикл, превысит затраты двигателя на преодоление трения и других факторов, то устройством постепенно начнут набираться обороты. Это будет происходить до тех пор, пока под действием центробежных сил не перестанут проявляться гравитационные эффекты. Таким образом, гравитационный двигатель изначально требует хорошей раскрутки, как и другие движущие устройства. Типичным примером служит автомобильный двигатель внутреннего сгорания, который заводился разными способами: вначале – специальной рукояткой, а в современных условиях – стартером. В данном случае от количества S-образных элементов зависит мощность гравитационного двигателя.

Популярные статьи  Мозаичный штифт для ручки ножа

Работа водяного двигателя происходит по определенной схеме. Вначале его нужно хорошо раскрутить в направлении часовой стрелки. После этого участок с водой будет находиться в горизонтальном положении, а вода перетечет из одного колена в другое. Участок, освобожденный от воды, начнет ускоренное вращение.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

В это же время вода совершает перемещение в горизонтальном направлении, пересекая силовые линии гравитационного поля. Следовательно, не совершая никакой работы, заполнит пустой участок трубы, который под действием силы тяжести начнет двигаться вниз. Таким образом, за счет постоянного перелива двигатель будет вращаться. Управление движением осуществляется за счет момента инерции, заложенного в S-образной трубе.

В результате вращения двигатель постепенно достигает определенной скорости, после чего энергия, полученная частями, отдается в нагрузку. Кроме подключения к какому-либо полезному устройству, она затрачивается на преодоление сопротивления воздуха и силы трения. Достигнув определенной скорости вращения, двигатель начнет работу в режиме автоматических колебаний. Гравитация будет препятствовать снижению скорости вращения, и она же будет ее ограничивать за счет сосредоточения воды в наружном конце трубы, из-за чего существенно понижается гравитационный эффект.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Для того чтобы улучшить динамические свойства двигателя, на обоих концах вращающегося элемента следует разместить герметичные эластичные емкости, наполненные небольшим количеством воздуха. В процессе вращения они будут выполнять по отношению к воде функцию своеобразной пружины.

Двигатель Лазарева

Устройство двигателя Лазарева

Отечественный разработчик Николай Лазарев создал работающий и довольно простой вариант агрегата, использующего магнитную тягу. Его двигатель или роторный кольцар, состоит из емкости, разделенной пористой перегородкой потока на верхнюю и нижнюю части. Они сообщаются между собой за счет трубки, по которой из нижней камеры в верхнюю идет поток воды/жидкости. В свою очередь поры обеспечивают гравитационное перетекание вниз. Если под потоком жидкости поместить колесико, на лопастях которого будут закреплены магниты, то получиться добиться цели потока – вращения и создания постоянного магнитного поля. Схема роторного двигателя Николая Лазарева используется для расчета и сборки простейших самовращающихся устройств.

Как повысить эффективность гравитационного устройства

Повысить эффективность гравитационного двигателя возможно с помощью изменения всей конструкции. То есть, вместо колеса, за основу можно взять, например, маятник. Для этого понадобится бачок, наполненный водой. Большое значение имеет правильный выбор параметров: размер емкости, плотность поплавка и жидкости в бачке, вес груза, а также обе высоты, обозначенные на рисунке.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Правильно выполненная конструкция будет работать до полного износа всех деталей и успешно выполнять свое предназначение в различных устройствах. Для повышения эффективности такого маятника рекомендуется несколько изменить его конструкцию. В процессе колебаний она будет вести себя по-другому.

В качестве груза используется цилиндр, разделенный на отсеки. В первом отсеке находится жидкость или ртуть, а также поплавок, наполненный воздухом. Другой отсек наполнен воздухом и содержит груз с жидкостью или ртутью. Этот груз соединяется с поплавком с помощью штока, в связи с этим, перемещение одного из них оказывает влияние на перемещение другого. То есть, груз и поплавок взаимно связаны между собой.

Жидкость, вытесненная поплавком, должна иметь вес, превышающий массу груза в воздушном отсеке. Размер поплавка выбирается таким образом, чтобы он не шатался внутри отсека с жидкостью. Это предотвратит поломку тока и уменьшит сопротивление.

Теоретически можно допустить, что все колебания маятника совершаются только в одной плоскости. Когда колебания достигнут достаточной амплитуды, центр тяжести маятника будет изменяться относительно оси вращения в точке крепления. Данное изменение происходит в зависимости от угла отклонения всей конструкции. В максимальной верхней точке груз в воздушном отсеке приблизится к днищу цилиндра, а в самой нижней точке он начнет подниматься вверх. Это движение осуществляется под действием силы Архимеда.

Принимая непосредственное участие в рабочем процессе, эта сила передает маятнику определенное количество энергии, равное проделанной работе. Если все составные части маятника подобраны удачно и оптимально, это поможет ему быстрее войти в режим автоматических колебаний и пользоваться исключительно энергией гравитационного поля.

Как собрать двигатель самостоятельно

Не менее популярными являются и самодельные варианты таких устройств. Они достаточно часто встречаются на просторах интернета не только в качестве рабочих схем, но и конкретно выполненных и работающих агрегатов.

Один из самых простых в создании в домашних условиях устройств, создается с использованием 3 соединенных между собой валов, которые скреплены таким методом, чтобы центральный, был повернут на те, что находятся по сторонам.

В центр того вала, что посередине, прикрепляется диск из люцита, диаметром в 4 дюйма, а толщиной в 0,5 дюймов. Те валы, которые располагаются по сторонам, также имеют диски на 2 дюйма, на которых располагаются магниты по 4 штуки на каждом, а на центральном вдвое больше – 8 штук.

Ось обязательно должна находиться по отношению валов в параллельной плоскости. Концы возле колес проходят с проблеском в 1 минуту. В случае если начать перемещать колеса, тогда концы магнитной оси начнут синхронизироваться. Чтобы придать ускорения, необходимо поставить в основание устройства брусок из алюминия. Один его конец должен немного касаться магнитных деталей. Как только усовершенствовать конструкцию таким образом, агрегат будет вращаться быстрее, на пол оборота в 1 секунду.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Приводы были установлены так, чтобы валы вращались аналогично друг другу. В случае если на систему попробовать воздействовать пальцем или каким-то другим предметом, тогда она остановится.

Популярные статьи  Журналы WMON. Бумажное моделирование. Авиация

Что такое батарейка Карпена

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Батарейка Карпена пусть и не стала вечным двигателем, но все равно способна проработать 60 лет

В 1950-х годах румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарею. Ныне расположенная (хотя и не на стендах) в Национальном техническом музее Румынии, эта батарея по-прежнему работает, хотя ученые до сих пор не сошлись во мнении, как и почему она вообще продолжает работать.

Батарея в устройстве остается той же одновольтной батарейкой, которую Карпен установил в 50-х годах. Долгое время машина была забытой, пока музей не был в состоянии качественно выставлять ее и обеспечивать безопасность такой странной штуковине. Недавно обнаружили, что батарея работает и по-прежнему выдает стабильное напряжение — спустя уже 60 лет.

Успешно защитив докторскую степень на тему магнитных эффектов в движущихся телах в 1904 году, Карпен наверняка мог создать что-то из ряда вон выходящее. К 1909 году он занялся исследованием высокочастотных токов и передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Строил телеграфные станции, исследовал тепло окружающей среды и продвинутые технологии топливных элементов. Однако современные ученые до сих пор не пришли к единым выводам о принципах работы его странной батареи.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Было выдвинуто множество догадок, от преобразования тепловой энергии в механическую в процессе цикла, термодинамический принцип которого мы пока не обнаружили. Математический аппарат его изобретения кажется невероятно сложным, потенциально включая понятия вроде термосифонного эффекта и температурных уравнений скалярного поля. Хотя мы не смогли создать вечный двигатель, способный вырабатывать бесконечную и бесплатную энергию в огромных количествах, ничто не мешает нам радоваться батарейке, непрерывно работающей в течение 60 лет.

Как и почему это работает

Идея принципиально нового подхода к движению в безопорном пространстве выдвигалась достаточно давно отцом-основателем теории волны-пилота французом Луи Де Бройлем. Доработавший доктрину Дэвид Бом сумел разработать теоретический фундамент для превращения квантовой механики в детерминированную теорию. Математически ему удалось обосновать возможность получения энергии при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шрёдингера.

Но только после издания в Кембридже в 2010 г. фундаментального 500-страничного труда нашего соотечественника Владимира Леонова «Квантовая энергетика. Теория Суперобъединения» (Quantum Energetics. Theory of Superunification) стало понятно, «как это работает».

Модель магнитно-гравитационного двигателя quanton.ru
Квантовая динамика.

Около 30 лет назад учёный выдвинул идею о квантованной структуре космического вакуума. В своё время он пришёл к выводу, что классические законы физики не позволяют понять, каким образом осуществляется квантовый импульс при молекулярном движении. Тогда-то он и решил создать собственную математическую теорию квантовой гравитации.

Отрадно, что о возможности несохранения импульса писал еще в 1967 году в журнале ЖЭТФ физик–теоретик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ Борис Арбузов. Вместе с другим физиком–теоретиком, доктором физико-математических наук, профессором МГУ Эдуардом Смольяковым, и другими учеными, этот вопрос обсуждался за круглым столом «Тяга в будущее» еженедельника «Военно-промышленный курьер» от 11.06.2019.

Получается, что за счёт создания силы искусственного тяготения — антигравитации — аппарат и создаёт импульс без выброса массы. Естественно, для запуска двигателя требуется обеспечить его электрическим питанием, которое, тем не менее, исключает электрореактивный эффект. Но даже при использовании внешнего источника для входа в рабочий режим (использовался переменный ток 220/380 В при максимальном значении потребляемой мощности в импульсе не более 12 кВт) двигатель почти в 200 раз более эффективен, чем реактивные аналоги. Согласно уже проведённым расчётам, после того как будет доработана техническая часть и станет возможной рекуперация энергии, изделие будет способно «выдать» удельную силу более чем 1.000 Н/кВт, т. е. в 1.428 раз эффективнее, чем у жидкостного реактивного двигателя.

Модель магнитно-гравитационного двигателя memuk.org
Жидкостный реактивный двигатель.

Не исключено, что по окончании программы стендовых испытаний и пробных пусков двигателя на орбите станет возможным опробовать детище Леонова в экспериментальном полёте на тот же… Марс, а колонизация Луны станет реальностью. Учитывая фантастические показатели аппарата, путешествие на соседнюю планету займёт считанные дни. Фактически это изобретение открывает человечеству всю Солнечную систему и даже позволяет шагнуть в дальний космос — к ближайшим звёздам.

СНВ:[]

Ограничивающий экран (стабилизатор гравитационного двигателя) – 2 или 4 на одну сторону каркаса, в зависимости от варианта исполнения;

Осевой ускоритель электромагнитного поля (ОУЭП) – 1 на ограничивающий экран;

Блок накопления и выдачи мнимой массы (БНиВММ) – 1 на ограничивающий экран;

Осевой магнитный ускоритель (внеосевой двигатель воздействия);

  • Магнитосборное кольцо  и его удерживающая рама – 1;
  • Система мгновенного сцепления (СМС) – 1;

Силовой индуктор (генератор нагнетания и передачи).

Принцип действия:

Сначала запускается силовой
индуктор, практически вся энергия которого переходит на БНиВММ, где постепенно
накапливается. Оставшаяся часть поглощается осевым ускорителем, который начинает
вращение кольца в разобранном виде, позволяя разогнать его до высоких скоростей
с меньшими затратами энергии. При накоплении достаточного заряда, БНиВММ
перестаёт реагировать на силовой индуктор, и вся энергия начинает поглощаться
осевым ускорителем, ускоряя и заставляя постепенно собираться кольцо воедино.
Магнитосборное кольцо продолжает разгоняться, до тех пор, пока не перестанет
реагировать на осевой ускоритель, после чего только накапливает силовой
импульс, вращаясь за счёт накопленного магнитного поля, но не разъединяясь
из-за дополнительного магнитного давления удерживающей рамы. Из-за отсутствия
потребителей и нарастания высокого электромагнитного потенциала, вся энергия
резко начинает поступать на СМС. СМС, в свою очередь, накрепко сцепляется с
кольцом, заставляя вращаться каркас с:

— ОУЭП, который настраивается и
синхронизируется с другим СНВ,

— БНиВММ, который создаёт
перемещаемое пространство;

— ограничивающие  экраны для контроля заданного размера
перемещаемого пространства.

Каркас начинает разгон вращения
до тех пор, пока концентрация мнимой массы не начнёт постепенное перемещение
пространства с объектом. ОУЭП продолжает синхронизацию и, в момент полного
насыщения мнимой массой, что означает успешное перемещение, т.к. один СНВ
выдаёт только половину мнимой массы от критической, отключает все системы.

Популярные статьи  Кронштейн для монитора своими руками

После рассеивания магнитных полей
и потери давления со стороны удерживающей рамы, магнитосборное кольцо
распадается, и процесс можно проводить заново.

Гидравлические вечные двигатели

Важнейшим открытием человечества стало колесо. За прошедшие тысячелетия оно видоизменялось от сухопутного до водного. Самые значимые машины прошлого времени — насосы, пилы, мельницы — в сопряжении с мускульной силой животных и человека были основным источником движущейся силы колеса.

Водяное колесо, отличаясь своей простотой, имеет и отрицательные стороны: недостаточное количество воды в разное время года. Поэтому возникли идеи работы водяного колеса в замкнутом цикле. Это сделало бы его независимым при широком временном использовании. Такая задумка имела одну существенную проблему при доставке воды в обратном направлении к лотку, который питает лопатки насоса, поэтому гидравлическим вечным двигателем занимались многие ученые того времени: Архимед, Галилей, Герона Александрийский, Ньютон и др. В средние века появились и конкретные машины, претендующие на название вечных двигателей. Создавалось много оригинальных трудов. Рассмотрим один из них.

Необычный и сложный по тем временам гидравлический вечный двигатель своими руками соорудил поляк Станислав Саульский.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Главные части этого механизма – это колесо и водяной насос. При плавном опускании груза ушат поднимается вверх. При этом должен подниматься и насосный клапан: вода поступает в сосуд. Затем вода, попадая в круглый резервуар, открывает в нем заслонку и выливается в ушат через кран. При этом под тяжестью воды ушат опускается, и в определенный момент с помощью прикрепленной с одной стороны к нему веревки он, наклоняясь, опорожняется. Поднимаясь наверх, пустой ушат снова опускается, и весь процесс заново повторяется. При этом само колесо совершает лишь колебательные движения.

Все существующие ныне механизмы, машины, устройства и т.п. делятся на вечные двигатели первого и второго рода. Двигатели первого рода – машины, работающие без извлечения энергии из окружающей среды. Их невозможно построить, так как сам принцип их функционирования – нарушение первого начала термодинамики.

Двигатели второго рода – машины, уменьшающие тепловую энергию резервуара и полностью превращающие ее в работу без изменений в окружающей среде. Их применение нарушило бы второе начало термодинамики.

Хотя за прошедшие века были изобретены тысячи всевозможных вариантов рассматриваемого прибора, остается вопрос о том, как сделать вечный двигатель. И все же надо понимать, что такой механизм должен полностью находится в изоляции от внешней энергии. И еще. Всякая вечная работа любой конструкции осуществляется при направлении этой работы в одну сторону.

Это позволяет избежать затрат на возвращение в исходное положение. И последнее. Ничего вечного на этом свете не бывает. И все эти так называемые вечные двигатели, работающие и на энергии земного притяжения, и на энергиях воды и воздуха, и на энергии постоянных магнитов, не будут функционировать постоянно. Всему приходит конец.

Это интересно

Часы Артура Беверли.

В университете Отаго (г. Данидин, Новая Зеландия) находятся механические часы, построенные Артуром Беверли в 1864 году. Они заводятся от перепадов атмосферного давления и суточных температур. Часы работают уже 143 года. Этот эксперимент считается самым длительным в мире, однако термин «субъективный вечный двигатель» здесь неприменим. Их останавливали несколько раз для чистки, устранения поломок, а также в тех редчайших случаях, когда среднесуточная температура и давление были стабильны. Самыми старыми в мире работающими часами считаются куранты собора в Солсбери (Великобритания), установленные примерно в 1386 году.

Айзек Азимов не одобрял идею получения энергии из ничего. Он считал, что человечество будет развиваться, «сжигая» звезды. Вечно это длиться не может, однако писатель вышел из положения с присущей ему элегантностью: в рассказе «Последний вопрос» два пьяных техника задали суперкомпьютеру вопрос о том, как можно обратить энтропию вспять и продлить жизнь Вселенной (получив, таким образом, бесконечную энергию). Суперкомпьютер думал триллионы лет, постоянно эволюционируя, а в конце света, после тепловой смерти Вселенной, нашел ответ и сказал: «Да будет свет». Это можно понять следующим образом: энергия вечна, только вечно использовать ее нельзя. Рано или поздно все придется начинать с начала.

Существуют игры, позволяющие почувствовать себя сумасшедшим ученым, — например, The Incredible Machine (TIM) или Armadillo Run. Последняя якобы более реалистична, однако и в том, и в другом случае программы просчитывают физику таким образом, что умелый игрок может сконструировать вечный двигатель.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

TIM и Armadillo Run.

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Реальные перспективы создания вечного двигателя на магнитах

Противники теории создания вечного двигателя говорят о невозможности нарушения закона о сохранении энергии. Действительно, нет совершенно никаких предпосылок к тому, чтобы получить энергию из ничего. С другой стороны, магнитное поле – это вовсе не пустота, а особый вид материи, плотность которого может достигать 280 кДж/м³. Именно это значение и является потенциальной энергией, которую теоретически может использовать вечный двигатель на постоянных магнитах. Несмотря на отсутствие готовых образцов в общем доступе, о возможности существования подобных устройств говорят многочисленные патенты, а также факт наличия перспективных разработок, которые остаются засекреченными еще с советских времен. Модель магнитно-гравитационного двигателяНорвежский художник Рейдар Финсруд создал свой вариант вечного двигателя на магнитахК созданию подобных электрогенераторов приложили силы знаменитые физики-ученые: Никола Тесла, Минато, Василий Шкондин, Говард Джонсон и Николай Лазарев. Следует сразу оговориться, что создаваемые с помощью магнитов двигатели называются «вечными» условно — магнит теряет свои свойства через пару сотен лет, а вместе с ним прекратит работу и генератор.  

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий