Совсем немного истории, которая многое объяснит
Появившись в 1998 году, EW блестяще показали себя во всех условиях при любых характерах эксплуатации – от семейных седанов и представительских лимузинов, в такси и на коммерческом транспорте, вплоть до триумфальных побед на гоночных трассах. Семейство получилось весьма обильным своими отпрысками не только по рабочему объёму (литраж: 1.8, 2.0, 2.2 и 2.3), но и по мощности (от 117 л.с. до 180 л.с.) и конструкции (без и с VVT, с распределённым и прямым (непосредственным) впрыском, с уравновешивающими валами и без них, и др.).
До 2009 года EW выпускались во Франции на моторном заводе PSA в г.Тремери, а затем их производство переместилось в КНР на Dongfeng и Южную Америку в Аргентину с Бразилией, где их собирают и сегодня. Этот «исторический экскурс» здесь не просто так, ибо он многое объяснит в возникновении «плёвой проблемки», в которой абсолютно нет никакой вины двигателей EW. Её причины – в неосведомлённости владельцев автомобилей Пежо, Ситроен, Дунфэн, ФИАТ и Лянчиа, на которые эти моторы устанавливались. И сейчас мы подарим Вам исчерпывающий объём информации по вопросу «помпы для EW». Он снова актуален, так как с его решением столкнулись российские владельцы кроссоверов Dongfeng DFM AX7, на которых двигатели EW10A – самые свежие и с относительно небольшими пробегами.
Самоотливной кокпит
Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты. Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды. Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку. Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения. Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите. В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.
Каким маркам отдать предпочтение
При выборе конкретной марки насоса для скважины, обращайте внимание на две вещи. Первая — количество положительных и отрицательных отзывов. Только тут надо иметь в виду, что положительные отзывы пишут редко — если оборудование работает о нем и не вспоминают
Только если перед этим были какие-то проблемы, которые новый насос решил. Вот тогда есть шансы, что положительный отзыв будет. Получить отрицательный отзыв при проблемах намного больше шансов. Так что соотношение положительных и отрицательных мнений будет необъективным. Можно просто сравнивать количество позитива и негатива относительно разных марок
Только тут надо иметь в виду, что положительные отзывы пишут редко — если оборудование работает о нем и не вспоминают. Только если перед этим были какие-то проблемы, которые новый насос решил. Вот тогда есть шансы, что положительный отзыв будет. Получить отрицательный отзыв при проблемах намного больше шансов. Так что соотношение положительных и отрицательных мнений будет необъективным. Можно просто сравнивать количество позитива и негатива относительно разных марок.
Выбрать насос для скважины непросто
Второе, на что надо обратить внимание — на наличие в вашем регионе сервисных центров и гарантийных мастерских. Чтобы при возникновении проблемы ее можно было быстро и просто решить, а не ехать за тридевять земель
Это тоже очень важно
Это тоже очень важно
На что обращать внимание (кроме технических характеристик)? На присутствие и количество степеней защиты. Хорошее (и дорогое) оборудование может иметь следующие встроенные механизмы:
- защита от сухого хода (отключение при отсутствии воды);
- защита от перегрузок и электрических разрядов (от перегрева);
- система очистки от песка;
- от утечек воды (обратный клапан, вот его можно поставить без проблем дополнительно).
Из этого перечня очень желательно чтобы насос для скважины имел защиту от сухого хода и перегрузок. Это базовые вещи, которые продлевают срок жизни агрегата. Очистка от песка, конечно, хороша, но оборудование совсем дорогое. А обратный клапан можно поставить сразу на выходе насоса на всасывающий шланг (трубу).
Марки насосов, которые считаются лучшими
Мнение специалистов не всегда совпадает с мнением пользователей, но к ним тоже прислушиваться стоит. Рекомендуют они в основном, дорогие марки, но не просто так, а потому что они действительно хорошо работают. Итак, вот перечень фирм, которым доверяют профи:
- Водолей. При относительно невысокой цене вполне приличное качество.
- Джилекс. Нормально работают — около 5-6 лет — при правильном подборе параметров.
- Поток. Китайско-российские, но работают нормально.
- Aquario (Акварио). Нормальное качество за не очень большие деньги.
- Grundfos (Грундфос). Лидер по качеству, но и по ценам тоже.
- DAB. Достойные конкуренты для Грундфоса при более низких ценах.
- ESPA. Хорошее качество. Проблемы могут быть с обслуживанием — не во всех регионах есть сервисные центры.
- Willo (Вилло). Еще один из лидеров рынка. Хорошее качество при более-менее приличных ценах.
- ZDS. Эти насосы для скважин проявили себя хорошо. На них производитель дает 2 года безусловной гарантии — замена при поломке по любой причине.
- Acua. Вся гидравлическая часть из нержавейки, но размеры этих насосов не подходят для большинства скважин.
- Водомет серии Проф. Вполне достойное качество, но ремонтировать только в сервисном центре.
Это более-менее полный список марок, которые рекомендуют профессионалы.
Необходимость в откачке воды
Помимо забортной воды, бывают случаи, когда в лодке, находящейся на берегу, заворачивается часть тента и при сильном ливне она заполняется дождевой водой. Протечки бывают и при пробоинах, а также разгерметизации части корпуса. Вода попадает в кокпит и с людей, которые купаются за бортом, а после возвращающихся в яхту для продолжения увлекательного путешествия.
Наличие воды оказывает негативное влияние на мореходные характеристики судов: снижается скорость, уменьшается остойчивость, увеличивается вес судна, может участиться крен и сместиться центр тяжести. Может произойти намокание личных вещей или пол станет достаточно скользким, что небезопасно для находящихся там людей, а чрезмерное заливание конструкции может и вовсе привести к полному ее затоплению.
Есть несколько вариантов, как исправить ситуацию. С незначительным затоплением может справиться самоотливной кокпит, называемый шпигатом. Что это такое? Специальные отверстия, проделанные в корпусе судна выше ватерлинии. Они постоянно находятся в открытом состоянии. Основной недостаток – при перегрузке сплавсредства они бесполезны и даже вредны, так как через такие «дырки» вода станет попадать внутрь устройства и возникнет необходимость в ее оперативной откачке.
Для маломерных моделей помощниками в борьбе с водой могут стать черпак и поролоновая губка. Большой объем жидкости они не осилят, да и процедура слишком трудоемкая, долгая. К тому же, работать с такими инструментами неудобно, а порой и бесполезно.
Маленький станок 2в1 на основе двигателя 775
Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать миниатюрную ленточную шлифовальную машину на основе двигателя 775. Помимо этого здесь установлен маленький шлифовальный диск для наждачной бумаги типа «липучка». Моторчик 775 является довольно мощным и выносливым, их используют для изготовления различных миниатюрных станков. Благодаря встроенной крыльчатке двигатель принудительно охлаждается, а шариковые подшипники значительно продлевают его срок службы.
Собирается станок не сложно, основным материалом служит МДФ-плита. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Вырезаем необходимые детали и собираем рамуСтанина сделана из МДФ-плиты. Первым делом вырежем две одинаковые стойки, тут нам понадобится электролобзик. В них сверлим шаговым сверлом или коронкой отверстия и запрессовываем в них подшипники. Тут будет находиться основная ось, на которую через ременную передачу будет передаваться крутящий момент. Подшипники можно дополнительно зафиксировать суперклеем, саморезами и так далее.
Далее раму можно собирать. Для простоты сборки сначала собираем все на суперклею. Ну а далее сверлим отверстия и заворачиваем шурупы, теперь рама получится довольно крепкой.
Шаг второй. Ведомые роликиСделаем ведомые ролики, для этих целей нам понадобятся два куска ПВХ-трубы и 4 подшипника. Запрессовываем подшипники в трубы и устанавливаем на раму при помощи болтов с гайками. В итоге имеем отличные ролики, правда, автор не предусмотрел устройство натяжения шлифовальной ленты.
Далее можно установить и шлифовальную ленту, подбираем кусок бумаги нужной зернистости, устанавливаем на станок, а концы склеиваем суперклеем.
Шаг четвертый. Двигатель и ременная передачаУстанавливаем двигатель, в нашем случае это моторчик 775. Автор сделал для него кронштейн из МДФ, но лучше купить уже готовый кронштейн из алюминия. У покупного кронштейна крепежные отверстия овальные, это позволит натягивать ремень.
Монтируем и ременную передачу, автор вытащил ее из принтера или другого подобного устройства. Ременную передачу также можно купить уже готовую с алюминиевыми шкивами. В завершении устанавливаем ремень.
Все готово, далее накручиваем насадку «липучка» на ведущий вал и устанавливаем шлифовальный диск.
Шаг пятый. Упорные плоскостиУстановим на станок упорные плоскости. Автор вырезал их из МДФ, а потом просто приклеил суперклеем на свои места.
Шаг шестой. ИспытанияУстанавливаем на станок регулятор оборотов, подаем питание и смотрим, как все работает. Такой моторчик может работать от напряжения 12-24В, при напряжении в 24В раскрывается весь его потенциал.
Питать станок можно как от блока питания, так и от аккумулятора.
Источник
Так какой же двигатель для мотоблока выбрать?
Здесь важно определить круг задач, которые необходимо выполнить механизму. Оттолкнуться следует от работы по обработке земли, она самая тяжёлая, с остальным проблем возникнуть не должно
Этот анализ возможностей поможет определиться с выбором, итак:
- – лёгкий мотоблок с двигателем мощностью от 6 л.с., может спокойно обработать от 15 до 50 соток;
- – среднемощный вариант 9 – 12 л.с., справится с участком до 1 га;
- – тяжелый агрегат мощностью свыше 12 л.с., будет способен работать на площади до 4 га.
Теперь, оценив свои финансовые возможности и полученную информацию, можете смело отправляться за покупкой.
Даташит
Найдите техническое описание модели вашего производителя, поскольку для 775 нет единого технического описания, потому что это разные двигатели, и каждая марка в зависимости от него будет иметь некоторые характеристики и напряжение, мощность и т. д.
Я оставляю вам пример, но вам нужно поискать техническое описание модели, которую вы купили. Там вы увидите помимо габаритов двигателя и его технические характеристики.
Моя покупка от бренда Двигатель постоянного тока HANPOSE 775 12V 24V 80W 150W 288W И, как видите, мы можем выбирать из 3-х различных способностей. Я взял самый большой 288Вт
Модель | 775 |
Диаметр вала | 5мм |
Размер монтажного отверстия | M4 |
Монтажное отверстие | 2 |
Мощность двигателя (Вт) | Номинальное напряжение (В) | Максимальный ток (А) | Максимальный крутящий момент (кг) | Максимальная скорость (об / мин) |
80W | 12 | |||
24 | 8000 | 6A | 1.8 | 4000 |
150W | 12 | |||
24 | 15000 | 12A | 3.2 | 7500 |
288W | 12 | |||
24 | 12000 | 12A | 3.8 | 6000 |
особенности:
- Конструкция с двойным шарикоподшипником.
- С охлаждающим вентилятором.
- Низкий уровень шума, плавная работа
На что обратить внимание при выборе скважинного насоса
Размышляя над тем, какой насос лучше для скважины, обратите внимание на следующие критерии:
Производительность. Насос для скважины должен покрывать минимум 50 % общего потребления воды в системе водоснабжения (умывальники, душевая кабина, мойка и т.д.) и при этом не превышать дебита скважины (чтоб не высасывал воду из скважины быстрее, чем она туда набирается). Дебит скважины можно посмотреть в паспорте установки скважины. Из таблицы ниже видно, сколько в среднем потребляет воды каждая точка водоразбора. Предположим у вас в доме есть умывальник, душевая кабина, туалет и стиральная машина. Тогда ваш насос должен производить минимум (600+720+720+420)/2 = 1230 л/ч. Таким образом можно точно рассчитать погружной насос для скважины. Какой лучше будет для вас, будет зависеть от ваших условий.
Потребитель | Расход л/мин | Расход м³/час |
Умывальник с раковиной | 10 | 0,6 |
Умывальная раковина | 10 | 0,6 |
Ванна/гидромассаж | 18 | 1,08 |
Душ | 12 | 0,72 |
Туалет | 7 | 0,42 |
Биде | 6 | 0,36 |
Стиральная машина | 12 | 0,72 |
Кухонная мойка | 12 | 0,72 |
Посудомоечная машина | 8 | 0,48 |
Водоразборный кран 1/2″ | 20 | 1,2 |
Водоразборный кран 3/4″ | 25 | 1,5 |
Максимальный напор. Это высота, на которую насос может поднять воду. Однако максимальный напор определяет не только высоту, на которую агрегат способен «закинуть» воду, но и давление, которое будет на выходе в конкретном пункте водоразбора. Так давление для обычной мойки нужно меньше, чем, например, для душевой кабинки. Поэтому стоит брать с запасом в 10 — 15 %. Например, если у вас насос будет погружен на 20 м в скважину, а поднимать воду нужно будет на второй этаж на 6 м вверх, тогда стоит брать насос с максимальным напором не меньше (20 + 6) + (20 +6) * 0,15 = 29,9 м. Ближайшим будет устройство с напором в 30 м.
Максимальная глубина погружения. Здесь имеется ввиду глубина погружения под воду, а не вообще в скважину. Предположим у вас скважина общей глубиной 50 м, но от поверхности до зеркала воды 20 м. Значит у нас 30 м водного пространства, и если вы хотите опустить агрегат почти до самого дна, тогда его максимальная глубина погружения должна быть не меньше 30 м.
Длина шнура питания. Шнур питания должен быть длиной не меньше общей глубины скважины (если опускать будете к самому дну) плюс расстояние до розетки. На первый взгляд это может показаться мелочью, но практика показала, что многие покупатели ошибаются с длиной шнура и затем начинают добавлять кучу переносок.
Защита от перегрева. У всех погружных насосов хорошо организована система охлаждения, так как устройство помещено в воду. Однако в условиях экстремальной работы двигатель все же может перегреваться. Если планируете нагружать агрегат по полной, тогда лучше купить модель с термореле, которое отключит конструкцию при перегреве двигателя.
Защита от сухого хода. Эта функция отключит устройство, если уровень воды в скважине упадет до критического уровня, чтобы оно не работало вхолостую. Очень полезная функция, особенно в периоды сезонного падения уровня воды.
Напряжение. Большинство бытовых насосов работает от обычных однофазных сетей, напряжением 220 В. Однако есть устройства, которые запитываются исключительно от 380 В. В большинстве своем это профессиональные агрегаты, поэтому в быту применять их нецелесообразно
Однако обращайте на этот показатель внимание, чтобы нечаянно не купить трехфазную модель. Количество ступеней всасывания
Одноступенчатые аппараты имеют одно колесо вращения внутри корпуса
Количество ступеней всасывания. Одноступенчатые аппараты имеют одно колесо вращения внутри корпуса
По мощности и производительности они значительно проигрывают многоступенчатым агрегатам, однако и стоят гораздо дешевле. Если у вас большая глубина скважины или необходимо использовать воду для орошения полей, тогда вам подойдут многоступенчатые скважинные насосы. Какой марки выбрать устройство? Если хотите сэкономить, то берите отечественные агрегаты.
Вышеприведенные критерии помогают понять, как подобрать насос для скважины. Теперь посмотрим на рейтинг лучших моделей 2019 — 2020 года.
Мотопомпа – это насос?
Многие ошибочно считают мотопомпу обыкновенным насосом, поэтому искренне не понимают, почему она стоит дороже. На самом деле, разница между мотопомпой и насосом есть. Если не вдаваться в подробности, то можно отметить большую мощность всасывания и другое устройство подачи энергии.
Если насос работает от электричества, т.е. ему необходим источник питания, то мотопомпа работает, благодаря двигателю внутреннего сгорания, дизельному или электрическому. Отсюда одно из важнейших преимуществ мотопомп – их автономность и, как следствие, большая сфера применения.
Где используют мотопомпы
Мотопомпы широко применяются как строительными, так и пожарными бригадами, а также частными лицами. Конечно, это целый класс оборудования, поэтому в зависимости от конкретных задач, необходимо подбирать мотопомпы с соответствующими техническими характеристиками.
Так, например, пожарная мотопомпа – это вообще отдельный вид, где важнейшими характеристиками будут длина рукавов и напор воды, который мотопомпа может выдать. Он должен быть достаточно сильным, чтобы сбивать пламя при тушении.
Строительным бригадам также необходимы мощные аппараты, ведь им приходится работать в трудных условиях и зачастую перекачивать сильно загрязненную воду и другие жидкости. Но мотопомпы применяют не только строители, они незаменимы при осушении водоемов, затопленных объектах, канализаций, помогают при проведении сельскохозяйственных работ.
В быту же можно обойтись и не столь мощными аппаратами. Например, чтобы осушать бассейны или добывать воду из небольшой скважины на приусадебном участке. Весной часто приходится выкачивать воду из затопленных подвалов и погребов. Конечно, большинство из этих задач можно решить и вручную, по старинке, выносить воду ведрами, но зачем тратить лишнее время и силы, если можно заранее позаботиться о наличии мотопомпы.
Классификация мотопомп
Чуть выше мы уже упомянули о том, что мотопомпы, в отличие от насосов, автономны и имеют собственные двигатели. В зависимости от используемого двигателя мотопомпы разделяют на дизельные и бензиновые.
Первыми признаками, по которым можно определить тип мотопомпы – это цена и габариты. Дизельные мотопомпы больше и дороже бензиновых, однако срок их службы заметно дольше. Поэтому не пытайтесь сэкономить на двигателе, если планируете использовать мотопомпу долго и интенсивно.
Еще один, уже не столь явный, классификационный признак – степень загрязненности жидкости, с которой работает мотопомпа. Мотопомпа может быть предназначена для работы с чистой, грязной водой или с разными типами жидкостей. Это не универсальная классификация, иногда «грязную» воду тоже классифицируют по степени загрязненности, но это уже частности. Разница между этими мотопомпами будет в фильтрах, т.е. в том, насколько крупные частицы они смогут пропускать через себя. Если мотопомпа для чистой воды может пропускать через себя, максимум, мелкий песок, то мотопомпам для сильнозагрязненной жидкости нипочем даже земля, трава или мелкие камешки.
Как начать работу с мотопомпой
Для работы с мотопомпой не нужно иметь специализированную подготовку или навыки, но лучше внимательно изучить инструкцию по применению. Как правило, производители пишут в ней не только технические характеристики аппарата, но и правила его эксплуатации.
Так, например, перед первым применением мотопомпы для сильнозагрязненной воды в нее нужно залить рабочую жидкость, иначе аппарат может просто перегреться уже в первые минуты работы.
Необходимо также оценивать температуру жидкости. Желательно, не работать с жидкостями горячее 30 градусов Цельсия, иначе некоторые детали прибора могут просто деформироваться, что приведет к поломке аппарата. Хотя профессиональные мотопомпы могут работать практически с кипятком, лучше этого не допускать. Как правило, в инструкции указывается максимальная температура, с которой может работать аппарат без перегрузок.
Наш совет: при выборе мотопомпы обращайте внимание на ее технические характеристики, внимательно читайте инструкцию и доверяйте проверенным производителям. Несмотря на довольно широкий спектр предложений, наиболее качественные аппараты выпускают не так много компаний
Боитесь ошибиться – обращайтесь к консультантам, например, в компанию «ТехноЭнерго».
Характеристики
Это двигатели постоянного тока, но с большой мощностью и большим крутящим моментом. Обычно они работают в диапазоне от 6 до 36 В, это зависит от того, что вы покупаете, диапазон будет варьироваться и может потреблять до 10 А, поэтому будьте осторожны при подключении.
Его размеры 66,7×42 мм — это размер внешнего цилиндра с диаметром 42 мм и осью 5 мм.
Эта ось обычно выступает на 17 мм, хотя это уже зависит от производителя.
Что касается выходного вала, вы можете купить его круглого или D в зависимости от потребностей вашего проекта.
Бывают щеточные и бесщеточныеЩетки без щеток более эффективны, но помните, что вы должны использовать контроллер для их работы, в то время как с двигателем с щетками, подающими напряжение, он будет работать.
Это высокоскоростные двигатели со скоростью от 12.000 21.000 до XNUMX XNUMX об / мин.
На что обращать внимание при покупке водяной помпы
Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.
Крыльчатка
Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз
Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент
Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.
Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.
Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.
Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.
Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.
Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.
Параметры крыльчатки
Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза
Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула
Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.
Сальник
Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.
Подшипник
Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.
Шкив
Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.
Существуют шкивы трех видов:
- Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
- Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
- Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.
Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.
Корпус
Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.
Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.
Устройство водяной помпы.