Extra ea-300. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении
Extra EA-300 – лёгкий многоцелевой спортивный самолёт, спроектированный во второй половине 80-ых годов двадцатого века германской авиастроительной компанией «Extra Flugzeugbau GmbH».
Extra EA-300 фото
Проектирование лёгкого многоцелевого спортивного самолёта началось германскими авиастроителями в середине 80-х годов прошлого века. Первоначально, новый самолёт должен был иметь очень ограниченную сферу собственного применения, например, летательный аппарат имел лишь спортивное назначение, но, потом авиастроителям удалось оптимизировать конструкцию воздушного судна, уменьшив тем самым конечную цена самолёта, и обеспечив популяризацию среди частных обладателей, где этот летательный аппарат имел возможность использоваться в качестве воздушного средства для потребностей яркого обладателя.
Компактность габаритов фюзеляжа самолёта, и маленькая масса летательного аппарата, снабжает самолёту очень манёвренность и хорошее управление, что очень принципиально важно для спортивных воздушных судов, поскольку при исполнении аэробатических трюков, требуется большая скорость и точность. Собственный первый пробный полёт прототип будущего летательного аппарата осуществил в мае 1988 года, и практически за счет того, что никаких отклонений от нормы авиапроизводителями не было, проект смог удачно пройти все требующиеся тесты, ввиду чего
Уже в конце 1988 года проект поступил в серийное производство, где, ввиду большой популярности, продолжает находиться и по сегодняшний сутки
Собственный первый пробный полёт прототип будущего летательного аппарата осуществил в мае 1988 года, и практически за счет того, что никаких отклонений от нормы авиапроизводителями не было, проект смог удачно пройти все требующиеся тесты, ввиду чего. Уже в конце 1988 года проект поступил в серийное производство, где, ввиду большой популярности, продолжает находиться и по сегодняшний сутки.
Фото Extra EA-300
Кабина самолёта модели Extra EA-300 владеет достаточно компактными габаритами, что разрешает разместиться на борту только двум людям – одному пилоту и одному пассажиру. В самолёте присутствует кроме этого совокупность двойного управления, что разрешает использовать это воздушное судно в качестве учебно-тренировочного средства, но, из-за большой скорости полёта, эксплуатация данного летательного аппарата в аналогичных целях осуществляется только пилотами, уже имеющими большой опыт управления самолётами этого типа.
По последовательности технических и конструктивных обстоятельств, самолёт Extra EA-300 не имеет возможности употребляться для транспортировки на своём борту каких-либо грузов – разъясняется это прежде всего маленькими габаритами внутреннего пространства, и очень ограниченной грузоподъёмностью самолёта.
Самолёт Extra EA-300
Силовая установка многоцелевого воздушного судна Extra EA-300 складывается из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming AEIO-540-L1B5, что владея мощностью в 300 л.с., способен разгонять летательный аппарат до большой скорости полёта в 405 км\ч. Большая дальность следования воздушного судна данной модели образовывает 770 километров.
Характеристики Extra EA-300.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек;
- Протяженность самолёта: 6,94 м.;
- Размах крыльев: 8 м.;
- Высота самолёта: 2,62 м.;
- Масса безлюдного самолёта: 667 кг.;
- Нужная нагрузка: 283 кг.;
- Большой взлётный вес: 950 кг.;
- Крейсерская скорость: 320 км\ч.;
- Большая скорость полёта: 405 км\ч.;
- Большая дальность полёта: 770 км.;
- Большая высота полёта: 4900 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: Lycoming AEIO-540-L1B5;
- Мощность: 300 л.с.
Особенности самолетов Extra
Сегодня самолеты Extra производятся из углеволокна, стальных труб и алюминиевых листов. Это триединство дает самолету непревзойденную прочность при малом весе. Extra имеет целый набор привлекательных особенностей:
- Extra 300 единственный серийный самолет, который имеет сертификацию на перегрузки +/-10 G.
- Неубираемое шасси обтекаемой формы дополнено хвостовым колесом.
- Компактный фюзеляж имеет прозрачный фонарь с расширенным обзором.
- Система двойного управления позволяет использовать самолет в качестве учебно-тренировочного для обучения пилотов-профессионалов и любителей.
- Самолет не имеет грузового отсека из-за небольшой грузоподъемности.
Экономичность Extra, простота в обслуживании и содержании, легкость в управлении вместе с вышеперечисленными достоинствами создают самолету необычайную популярность в своем классе.
Ссылки [ править ]
- Ноты
- ^ Ламберт 1993, стр. 100.
- ^ Тейлор 1999, стр. 426.
- . Дополнительный самолет. 2009. Архивировано из на 2008-07-08 . Проверено 3 января 2009 .
- . Архивировано из на 2017-04-06 . Проверено 6 апреля 2017 .
- Хубер, Марк (2 ноября 2016 г.). . Авиационные международные новости . 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 года .
- . www.iac.org . Международный пилотажный клуб. 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 года .
- . п. 1. Архивировано из на 2009-03-03 . Проверено 28 февраля 2009 .
- . www.extraaircraft.com . Extra Flugzeugproduktions — und Vertriebs — GmbH . Проверено 23 сентября 2019 года .
- Ледникер, Дэвид. . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 .
- Список используемой литературы
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Jane’s Data Division, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Майкл. Всемирный справочник по самолетам и системам Брасси, 1999/2000 . Лондон: Brassey’s, 1999. 1 85753 245 7.
История
Разработчиком Экстра 300, как и основателем компании-производителя самолетов этой серии, стал пилотажный летчик Вальтер Экстра. Работы по проектированию были завершены в 1987 г, а в 1988-м — самолет впервые взлетел в воздух. Обтекаемый фюзеляж испытательной модели был покрыт панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Свободнонесущее хвостовое оперение покрыто панелями из стеклопластика. Первоначальная расчетная перегрузка 8 G. Extra оказался наиболее успешным самолетом-бестселлером в истории высшего пилотажа, сочетающим высокие:
- точность;
- маневренность;
- скорость полета.
Варианты [ править ]
- 300
- Оригинальная двухместная версия
- 300S
- В 300S является версией одного места, с размахом крыла , уменьшенной на 50 см ( 19 12 дюйма), а также снабженный большими элеронами .
- 330SX
- Extra 330SX был индивидуальной разработкой 300S с более широким рулем направления, увеличенным рулем высоты и более мощной силовой установкой Lycoming AEIO-580 мощностью 330 л.с. (250 кВт). Некоторые модели 300S продавались с «большим хвостом» 330SX. Позднее 330SX был заменен на 330SC.
- 300SP
- 300SP — это высокопроизводительная версия одноместного автомобиля 300S. Уменьшили вес и установили хвостовое оперение 330SX. Он снят с производства и заменен на 330SC.
- 300 л.с.
- 300SHP (HP = высокая производительность) — несертифицированная версия 300SP с двигателем Lycoming AEIO-580.
- 300SR
- Extra 300SR — это модифицированный самолет с крылом, специально разработанным для гонок Red Bull Air Race World Series .
- 300л
- Extra 300L — это двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-540, с низким крылом и укороченным фюзеляжем. Было произведено больше самолетов Extra 300L («L» — двухместная версия), чем любой другой модели. Его крыло установлено в нижней части фюзеляжа, его размах уменьшен с 7,9 до 7,3 м (26 до 24 футов). Улучшенные элероны увеличивают скорость крена 300L до 400 ° в секунду. Все 300L полностью сертифицированы в соответствии с правилами FAA и Европейскими объединенными авиационными властями .
- 300LP
- 300LP (P = производительность) — это облегченная версия 300L, переработанная для улучшения характеристик на соревнованиях и авиашоу .
- 330SC
- Extra 330SC — это одноместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580 с улучшенной скоростью крена и более легкими ограничителями крена, разработанный специально для соревнований в безлимитной категории. Это единственный одноместный пилотажный самолет, который в настоящее время строит Extra.
- 330LX
- Extra 330LX — двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580.
- 330LT
- Extra 330LT — это двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580, адаптированный для путешествий. У него кабина EFIS и уменьшенная скорость крена по сравнению с 330LX.
- 330LE
- Extra 330LE — одноместный самолет с электродвигателем производства Siemens мощностью 260 кВт при весе 50 кг. В четверг, 23 марта 2017 г., Extra 330LE установил два новых рекорда скорости, сообщил Siemens: «На аэродроме Dinslaken Schwarze Heide в Германии электрический самолет достиг максимальной скорости около 340 километров в час (км / ч) за расстояние до трех километров. В пятницу, 24 марта 2017 года, Extra 330LE продемонстрировал еще одну премьерную работу, став первым в мире электрическим самолетом, буксирующим планер в небо ».
Версии и эволюции
- Extra 300: серия, начальная версия, двухместное центральное крыло, сертифицированный самолет
- Extra 260: одноместный автомобиль уменьшенного размера, оснащенный двигателем мощностью 260 л.с., не сертифицирован, малая серия.
- Extra 300 S: серийный, одноместный, полученный на основе оригинального Extra 300, крыло уменьшено до 7,5 м , большие элероны.
- Extra 300 L: серийный двухместный низкоплан с уменьшенным размахом крыла с 8,00 м до 7,70 м . Усовершенствованные элероны помогают увеличить скорость крена до 400 градусов в секунду.
- Extra 330: специальная версия, оснащенная двигателем AEIO-580 мощностью 330 л.с. с увеличенным рулем направления.
- Extra 300 SHP: 2006, специальная версия, разработанная для Red Bull Air Race для американского пилота Майка Гулиана .
- Extra 300 SR: 2007, гоночный самолет Red Bull Air Race для пилота Николаса Иванова , двигатель AEIO-580 мощностью 330 л.с.
- Extra 300 LP: серия, облегченная версия Extra 300L, карбоновый хвост (выпускается в 2008 г.)
- Extra 300 SP: серийная одноместная версия Extra 300LP заменена на 330SC.
- Extra 330 SC: 2007, серия, соревновательный одноместный, серия 315 л.с., двигатель AEIO-580. Сталь-углеродная конструкция, 585 кг пустой, сертифицированный самолет и (используется пилотажной группой ВВС).
- Extra 200 : устройство, производное от 300LP, меньше по размеру и оснащенное двигателем мощностью 200 л.с.
- Extra 330 LX: серийный двухместный низкоплан, использовавшийся в кубках Red Bull Air Race Challenger.
- Extra 330 LT: серийный, двухместный с низкорасположенным крылом, с экранными приборами и багажным отделением.
- Extra 330 LE: 2016, одноместный самолет, оснащенный электродвигателем мощностью 260 кВт (50 кг), разработанным Siemens.
Extra EA-300 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Экстра 300 — спортивный самолёт, моноплан, обладает практически неограниченными возможностями в аэробатике. Разработан Вальтером Экстра, немецким спортивным пилотом в 1987 году под брендом основанной им компании Extra Flugzeugbau. Силовая установка — инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л. с. (224 кВт).
Основной самолёт подготовительного этапа Challenger мировой серии по высшему пилотажу Red Bull Air Race.
Экстра 300L
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- по прибору: 408 км/ч
- пилотирования: 317 км/ч
-
Максимальная вертикальная скорость:
на взлётном режиме у земли: 16 м/с
- Дальность полёта: 944 км
- Практический потолок: 4875 м
- Продолжительность полёта: 2 часа
-
Максимально допустимые перегрузки:
- положительная: 9 G
- отрицательная: 6 G
- Длина разбега:
- Длина пробега:
Потери
2 июня 2013 года во время авиашоу на подмосковном аэродроме Большое Грызлово при выполнении фигуры высшего пилотажа «плоский штопор» самолёт Extra-330SC ударился о землю (не хватило высоты). Пилот, победитель соревнования, Александр Андреенков скончался от полученных травм в момент аварии.
Технические характеристики (EA-300LP) [ править ]
Данные EXTRA 300LP
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 6,9 м (22 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 10,7 м 2 (115 кв. Футов)
- Профиль крыла корень: МА 15С; совет: MA 12S
- Вес пустого: 660 кг (1455 фунтов) с снаряжением
- Максимальный взлетный вес: 950 кг (2094 фунта) 2-х пилотный нормальный ( + 6 г / — 3 г)
-
-
-
- 870 кг (1918 фунтов) пилотаж с двумя пилотами ( + 8 г / — 8 г)
- 820 кг (1808 фунтов) пилотаж с 1 пилотом ( + 10 г / — 10 г)
-
-
- Емкость топливного бака: 189 л (50 галлонов США; 42 имп галлона) (полезный объем в нормальных условиях: 187 л (49 галлонов США; 41 имп гал); полезный пилотаж 67 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов))
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-540-L1B5 6-цилиндровый оппозитно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 3- или 4-лопастной гребной винт MT-Propeller из композитных материалов с постоянной скоростью.
Представление
- Крейсерская скорость: 317 км / ч (197 миль / ч, 171 кН) необходима ссылка
- Скорость сваливания: 102 км / ч (63 миль / ч, 55 узлов) (V S ) при 820 кг (1808 фунтов)
-
-
-
- 111 км / ч (69 миль / ч; 60 узлов) при 950 кг (2094 фунта)
-
-
- 407 км / ч (253 миль / ч, 220 узлов)
- Скорость маневрирования: (V a ) 292 км / ч (181 миль / ч; 158 узлов)
- Перегоночная дальность: 944 км (587 миль, 510 морских миль) со вспомогательным топливом необходима цитата
- Практический потолок: 4875 м (15 994 фута) необходима ссылка
- г пределы: 2-пилот нормальный + 6 — 3
-
-
-
- 2-пилот пилотажной + 8 — 8
- 1-пилот пилотажной + 10 — 10
-
-
- Скорость вращения: 400 ° / с необходима ссылка
- Скорость подъема: 16 м / с (3100 фут / мин) необходима ссылка
- Мощность / масса 3,6 кг / кВт (5,9 фунта / л.с.) в типичной индивидуальной конфигурациинеобходима ссылка
Модель EXTRA 300S из потолочной плитки. — Паркфлаер
Основные параметры:
Размах: 1050 мм Длина: 860 мм Вес: 700 гр
Примерка, похоже, все хорошо.
Вклеил киль. Для увеличения жесткости приклеил к задним кромкам киля и стабилизатора карбоновую рейку сечением 3х1 мм. Склеил пеналы для лонжерона из фанеры.
Далее сделал консоли крыла. На деталях крыла отверстиями размечены места расположения лонжерона и линия, по которой отрезаются элероны. По передней кромке сделал фаску 45град, по задней примерно 15 град. С лицевой стороны деталей обшивки крыла наклеил скотч. Далее согнул переднюю часть обшивки. Это нужно делать не спеша, чтобы не было трещин на обшивке.
Далее на ранее размеченные места вклеил лонжерон из потолочки и планку, по которой будут отрезаться элероны. Верхнюю и нижнюю панели обшивки консоли крыла по передней кромке склеил скотчем.
Склеил консоль, клеить нужно очень аккуратно без перекосов. Криво склеишь криво полетит.
С второй консолью аналогично.
Вклеил фанерные детали для крепления консолей крыла. Далее наклеил законцовки крыла. Со стороны фюзеляжа консоли прилегают не к плоской поверхности, и пришлось подгонять консоли к фюзеляжу.
Отрезал переднюю часть стабилизатора и вклеил вместо нее бальзовую вставку.
Примерка консолей крыла.
Кабанчики сделал электрокороба 60х30мм.
Линия, по которой отрезал элероны размечены, отверстиями.
Сделал фаски на элеронах и консолях крыла.
Элероны, руль высоты и руль поворота навесил на скотч. Модель оклеена синим, красным и белым скотчем.
Для изготовления декоративных деталей скотч наклеивал на подложку для самоклеящейся пленки и вырезал ножницами вместе с подложкой, затем снимал вырезанные детали с подложки и клеил их на модель. Белые звезды сделаны из белой самоклеящейся пленки.
Для увеличения жесткости руля высоты вклеил карбоновую рейку 3х1мм.
Фонарь окрасил изнутри лаком для тонировки автомобильных фонарей. Хотел сделать его более прозрачным о перестарался с количеством слоев лака. Капот окрасил белой краской.
Электроника.
Консоли крыла собираются на деревянном лонжероне, и крепятся саморезами.
Стойки шасси сделал из двух велосипедных спиц. Половинки обтекателя шасси склеил на дихлорэтане.
Первый полет.
Мы с Экстрой только привыкали друг к другу.
Пилотажная модель Extra 300S
Материалы:— потолочная плитка— подложка под ламинат (депрон)— пеноплекс— фанера— сосновые рейки— бамбуковые шпажки— скотч— нитки— пластиковые бутылки— пластиковые карты— стальная проволока— дюралевые полоски
Клеи:— Для потолочной плитки— ПВА— Эпоксидка-пятиминутка— Клей-карандаш
Инструменты:— Резак— Ножницы— Маркер, карандаш— Наждачка— Степлер— Лобзик— Шуруповерт и сверла— Минициркулярка— Болгарка со шлифдиском— Ножовка— Газовая горелка— Дремель— Кисти— Термопистолет
Электроника (все ссылки рабочие на момент написания статьи):мотор — ссылкарегулятор оборотов — ссылкааккумуляторы — ссылкасервоприводы — ссылкапропеллеры — ссылкафиксаторы тяг — ссылкакабанчики — ссылкаадаптер на вал — ссылкааппаратура — ссылка
ЧЕРТЕЖ extra-300s.rar
(скачиваний: 406)
Чертежи как обычно распечатываем и склеиваем клеем для бумаги.
Шаг 1. Изготовление крыла
Вырезаем шаблоны нервюр, наклеиваем на лист потолочки и вырезаем.
Шаг 2. Изготовление фюзеляжа
Боковые части вырезаем из депрона по шаблонам.
Шаг 3. Изготовление хвостового оперения
Напиливаем рейки сечением 4х5 мм.
Шаг 4. Изготовление капота
Из фанеры выпиливаем носовую часть капота и приклеиваем к куску пеноплекса.
Шаг 5. Изготовление фонаря (кабины)
Фонарь делаем по уже известной «бутылочной» технологии, то есть термоусадка пластиковой бутылки на деревянном болване.Делаем шаблоны болвана.
Шаг 6. Изготовление шасси
Размеры стойки переднего шасси указаны на фото.
Шаг 7. Сборка модели
Внутри моторамы приклеиваем липучку для крепления регулятора.
Видео первых полетов:
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Операторы
Гражданское лицо
- Решения для повышения эффективности авиации является крупнейшим пользователем Extra 300L с парком из восьми самолетов, используемых для обучения предотвращению расстройств и восстановлению (UPRT) в Соединенных Штатах на его базах в Меса, Аризона и Арлингтон, Техас.
- Лезвия Показы частной пилотажной группы на авиашоу в Великобритании с использованием команды из четырех Extra 300LP. Он предлагает пассажирские полеты для представителей общественности и пилотаж для пилотов.
- Пэтти Вагстафф С середины 1980-х летал на Extra 230, 260 и различных моделях 300 в соревнованиях по высшему пилотажу и авиашоу.
- Финская авиационная академия имеет один самолет в эксплуатации для обучения восстановлению после аварии.[нужна цитата]
Военные операторы
- Чили
Чилийские ВВС — Escuadrilla de Alta Acrobacia Halcones («Эскадрилья высшего пилотажа ВВС Чили, именуемая« Ястребы ») использовала вариант 300L с 2003 года.
- Франция
Французские военно-воздушные и космические силы
- Иордания
-
Королевские ВВС Иордании
В Королевские иорданские соколы, пилотажно-демонстрационная группа г. Royal Jordanian Airlines и официальная национальная пилотажная группа Иордания, выступите в построении из четырех Extra 300.
- Малайзия
В Крис Шакти, то Королевские ВВС Малайзии пилотажно-демонстрационная группа
Дизайн и развитие
Дизайн Extra 300 был основан на Extra 230 , моноплане начала 1980-х годов с деревянным крылом . Extra 300 имеет фюзеляж из сварных стальных труб, покрытых алюминием и тканью. Срединное крыло имеет лонжерон из композитного углеродного волокна и обшивку из углеродного композитного материала. Симметричный аэродинамический профиль , установленный с нулевым углом падения , обеспечивает равные характеристики как в прямом, так и в перевернутом полете. Шасси — это фиксированный хвостовой тягач с композитными основными опорами и штанами колес из стекловолокна. Силовая установка представляет собой инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт).
Первый двухместный Extra 300 совершил свой первый полет 6 мая 1988 года, а сертификация типа в Германии последовала 16 мая 1990 года. Одноместный Extra 300S совершил полет 4 марта 1992 года.
Extra 300 выдерживает нагрузку ± 10 G с одним человеком на борту и ± 8 G с двумя. Некоторые Extra 300 сертифицированы в экспериментальной категории в США, а другие сертифицированы в категории высшего пилотажа.
Дополнительный 300L, летящий около Перта, Западная Австралия
Дополнительный 300S, принадлежащий Пэтти Вагстафф : на этом изображении хорошо видно крыло с нулевым углом падения и нулевым углом наклона, которое используется редко, но полезно в пилотажных самолетах.
Крыло Extra 300L установлено ниже на фюзеляже.
Еще 300 самолетов Royal Jordanian Falcons демонстрируют такси для взлета.
Северное сияние в строю
История
Крыло Extra 300L в низком положении.
Extra 300 из Royal Jordanian Соколов
В своей первой версии самолет был построен вокруг фюзеляжа из сварной стальной сетки, покрытого алюминиевыми листами, стекловолокном и брезентом. Крыло расположено в среднем положении, оно выполнено из углепластика, в отличие от Extra 230, где оно было деревянным. Шасси — обычного типа с опорами из композитных материалов.
Базовым двигателем 300 является Extra 6- цилиндровый плоский Lycoming AEIO-540 объемом 540 кубических дюймов (8850 см 3 ) и мощностью 300 лошадиных сил.
Extra 300 способен выдерживать коэффициент нагрузки +/- 10 г для одного человека и +/- 8 г в своей двухместной версии.
База -300 претерпела эволюцию, и ее среднее крыло было помещено в нижнее положение. Затем на базе базового планера были разработаны одноместные версии. Стандартные двухместные и одноместные самолеты сертифицированы в Европе и США, что является подвигом для соревновательных самолетов.
С момента своего запуска в конце 1990-х двигатель Lycoming AEIO-580 мощностью 315–330 л.с. привлекал конкурентов, которые при поддержке компании устанавливали его на более или менее экспериментальные самолеты. Наиболее ярким примером является Extra 300SHP, а затем Extra 300SR, специально разработанный для скоростных гонок Red Bull Air Race. Затем этот двигатель был серийно установлен на последний (2007 г.) соревновательный одноместный автомобиль Extra 330SC.