Как выбрать электровелосипед
Для городской и сельской местности электровелосипед прекрасная альтернатива индивидуальному транспорту.
Мощность мотора
При выборе велосипеда обратите внимание на мощность мотора. Чем мощнее, тем проще преодолевать затяжные подъемы, появляется резкий старт
Единственный недостаток такого мотора — быстрый расход заряда аккумулятора.
Здесь необходимо выбирать из стиля езды и доступных раз. Если же планируется более спортивный стиль вождения, а также для сельской местности, идеально подойдут электровелосипеды с мощностью мотора 1 000 Вт. Такой мощный мотор в городе не нужен, но для преодоления дальних расстояний на высоких скоростях лучше не найти, разве что на 1500 Вт :).
Батарея
Литий-ионный аккумулятор сегодня установлен в 97% электровелах. Менее ёмкий аккумулятор, к примеру на 6 А·ч сумеет обеспечить дальностью хода в пределах 15 км. Аккумуляторы емкостью свыше 12 А·ч уже позволяют свободно передвигаться 35-50 км на одном заряде. При этом обязательно нужно соблюдать баланс аккумулятора и мощности мотора, чтобы они раскрывали потенциал друг друга.
Конструкция
В нашем рейтинге лучших электровелосипедов 2021 года 3 модели со складной конструкцией рамы и это не случайно. Именно такие варианты пользуются популярностью у велосипедистов. Так как их удобно хранить в зимнее время, перевозить в общественном и личном транспорте в сложенном виде. При этом конструкция не становится слабой.
Если же место в гараже позволяет хранить классический электровел, такие модели также широко представлены в нашем рейтинге. Они отличаются большими размерами, но при этом максимально простой классической конструкцией.
BMS батареи
Помимо самих аккумуляторов она обязательно должна быть оборудована BMS. Для чего нужна BMS можно почитать здесь. Литий без BMS – деньги на ветер. Настоятельно НЕ рекомендую игнорировать эту деталь. Батарея без такой защиты может очень быстро превратиться в кучу хлама, который может ещё и устроить пожар. С контроллером до 18 А подойдет BMS от 20А и выше. Но максимальный ток BMS не должен превышать максимально допустимый ток ячеек в батарее.
BMS для Li Ion
- 10S (36 В) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1164 р.
- 13S (48 в) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1235 р.
BMS для LiFePO4
- 12S (36 В) от 15 до 50 А на момент публикации 20 А стоит 1146 р.
- 15S (48 В) от 15 до 50А на момент публикации 20 А стоит 1296 р.
Двигатель — мотор колесо
Для начала нужно определится с мотором его обычно называют мотор колесом. Он может устанавливаться на переднее колесо, заднее, а также можно установить на оба колеса и получить такой себе внедорожный велосипед из преимуществ хорошие тяговые характеристики, но расход энергии аккумулятора будет вдвойне быстрее.
Моторы для велосипеда существует трёх видов – это более распространённые редукторные моторы имеют мощность от 150 до 1000 ватт если разделить на скоростные режимы можно составить примерно такой порядок – моторы от 150 до 350 ватт могут разогнать велосипед от 25 до 35 км\ч (зависит от веса велосипедиста и мощности контроллера), моторы мощностью от 500 до 750 ватт разгоняются от 35 до 50 км\ч, редукторный мотор 1000 ватт может разогнать велосипед до 60 км\ч. Редукторные моторы более компактные и лёгкие – подробнее о том какой мотор выбрать.
Моторы прямого привода – такие моторы не имеют редуктора они разгоняются медленнее, но набирают большую скорость, мощность у таких моторов обычно от 1000 ватт, они больше редукторных и тяжелее – для таких моторов желательно собирать мощный аккумулятор.
Кареточные моторы в последнее время набирают популярность и стоят достаточно дорого поэтому в данной сборке я не рассматриваю такой тип моторов.
Для первой сборки электровелосипеда рекомендую выбрать редукторный мотор средней мощности.
Переднее колесо логичней оснащать моторами маломощными до 500 ватт, я выбрал заднее расположение и буду ставить редукторный мотор средней мощности MXUS 500 ватт.
Почему собирать электрический велосипед собственными силами выгоднее?
Если вы всё-таки надумали собирать аппарат своими руками или доверить дело специализированной мастерской, то можете рассчитывать на следующие положительные стороны подобного мероприятия:
1. Электрическое оснащение будет устанавливаться на заведомо удобную для вас конструкцию велосипеда-донора.
2. Вы получаете только то, что нужно именно вам, не переплачивая при этом за набор лишних приспособлений.
3. На заказ, мастера могут собрать электрический велосипед практически с любыми характеристиками. Сразу устанавливается мощная фара, высокоэффективные тормозные механизмы, качественный аккумулятор требуемой ёмкости.
4. После внедрения в конструкцию соответствующего оборудования, райдера будет радовать нужная ему максимальная скорость и пробег на одном заряде.
5. В дальнейшем, пользователь получает заметную экономию на модернизации электровелосипеда.
Заключение
Ну что же, если хотите иметь в своём распоряжении изделие, которое подходит вам по всем параметрам и при этом не выкидывать на ветер солидные суммы денег, то сборка электровелосипеда собственными силами или на заказ, без сомнений — ваш вариант. Что касается специализированных мастерских, то заказать там можно практически что угодно, начиная от бюджетных моделей для размеренной езды по городу и заканчивая мощными, полноприводными «вездеходами», на которых можно с уверенностью передвигаться по весьма скверному дорожному покрытию. При этом, нужно понимать, что на велосипед будут устанавливаться качественные компоненты, которые не должны доставлять хозяину никаких лишних проблем на протяжении всего срока эксплуатации электровелосипеда.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и требуемого пробега на одной зарядке. О пробеге на одной зарядке я писал в . Ориентировочно с моторколесом 250 Вт потребление будет 15-20 Вт/км.
Для электровелосипеда лучше всего рассматривать литий-ионные (Li Ion), либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы. У первых будет преимущество в цене, габаритах и весе, у вторых в сроке эксплуатации. Приведу оба примера бюджетных аккумуляторов.
Важное требование к батарее – способность отдавать потребляемый двигателем ток. Ток подаваемый на двигатель в свою очередь ограничивает контроллер
Поэтому батарея должна отдавать ток не меньше, чем максимальный ток контроллера. Лучше, если будет запас.
Свою батарейку я собирал из ячеек LiFePO4 32700 6500 мА/ч /подробнее о них. по схеме 15S 2P. Ёмкость 11,5 А/ч, запас мощности 550 Вт/ч. Пробег на одной зарядке до 35 км. Стоимость 30 шт на момент публикации 7192 р.
Схема для 36 В 12S минимум 1P `(ёмкость получится ~5,5 А/ч) понадобится 12 шт, стоимость на момент публикации 3173 р. (пробег до 13 км)
Схема для 48 В 15S минимум 1P `(ёмкость ~5,5 А/ч) 15 шт, стоимость на момент публикации 4061 р. (пробег до 17 км)
Самый бюджетный вариант Li Ion ячейки Lanzhd INR18650 33E 3300 mAh /подробнее о них.
Схема для 36 В 10S минимум 3P `(ёмкость получится ~10 А/ч) понадобится 30 шт, стоимость на момент публикации 5640 р. (пробег до 24 км)
Схема для 48 В 13S минимум 3P `(ёмкость ~10 А/ч) 39 шт, стоимость на момент публикации 7357 р. (пробег до 32 км)
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Используется фото Espin bikes
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
4 Xiaomi Himo Z16
Складной электровелосипед от известного бренда Xiaomi Himo Z16 отличается хорошей проходимостью, прочной конструкцией, надежными амортизаторами и отличными техническим характеристиками. Он занимает 4-ю строчку нашего рейтинга. Да и запас хода рассчитан на 55 км. А, при необходимости, полностью зарядить аккумулятор получится всего за 5 часов. Цена же его начинается от 70000 рублей.
Достоинств у модели выявлено очень много. Уникальная конструкция позволяет добиться минимальных размеров в сложенном виде. Так, блок заднего колеса, руль, стойка сидения и педали складываются. Поэтому он легко помещается в багажнике, да и в квартире много места не занимает. Вес велосипеда всего 22 кг, но вот максимально допустимая нагрузка – всего 100 кг. Зато скорость он может развивать весьма хорошую – до 25 км/ч.
Отдельно стоит отметить 3 уникальных режима: 1 – работает только электромотор, 2 – гибридный (двигатель+кручение педалей), 3 – фитнес (полное отключение мотора). О безопасности производитель также позаботился. Так, двойная тормозная система на переднее и заднее колесо обеспечивают быстрое торможение. Есть также габаритные огни и яркая светодиодная фара.
Информативный дисплей также поможет контролировать все параметры. Он уведомит о состоянии транспортного средства, скорости и пробеге, режиме езды, заряде аккумулятора и др.
Плюсы:
- Информативный дисплей.
- Прочная конструкция.
- Максимальная безопасность.
- Большой запас хода.
- 3 режима.
- Отличная проходимость.
Минусы:
- Дорогой.
- Небольшая максимальная нагрузка.
Xiaomi Himo Z16
Рейтинг ТОП-11 по версии ElecRating.com
Статья обновлена и актуализирована 27.02.2021.
Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.
Eltreco XT 600
Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.
При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.
Модель 2021 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.
- Вес велосипедиста — 110 кг;
- Диаметр колес — 27.5″;
- Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
- Мощность — 350 Вт;
- Пробег — 25 км;
- Вес — 20.5 кг.
Плюсы:
- Фирменный электромотор Eltreco 350W
- 6-скоростная система передач Shimano Tourney
- Шоссеный покрышки собственного производства
Минусы:
У велокомпьютера нет экрана
Xiaomi Himo C20
Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.
Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.
- Вес велосипедиста — 100 кг;
- Диаметр колес — 20″;
- Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
- Мощность — 250 Вт;
- Пробег — 80 км;
- Вес — 21 кг.
Плюсы:
- Широкое кресло-сиденье;
- Большой запас хода – 50 км;
- Известный бренд;
- Простой уход и складные руль/педали.
Минусы:
- Рама цельная, не складывается;
- Маловат для крупных ездоков.
Twitter VS7.0-ER100
Классический горный (MTB) электрическая модель Twitter VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.
Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.
- Вес велосипедиста — 100 кг;
- Диаметр колес — 26 дюймов;
- Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
- Мощность — 250 Вт;
- Пробег — 90 км;
- Вес велосипеда — 20 кг.
Плюсы:
- USB-порт;
- Дальность хода до 90 км (в режиме помощи);
- Грамотное сочетание цены/качества.
Минусы:
Обвес Shimano Tourney не самый долговечный.
Eltreco XT 750
Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2021 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.
Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.
- Вес велосипедиста — 110 кг;
- Диаметр колес — 27,5 дюймов;
- Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
- Мощность — 350 Вт;
- Пробег — 60 км;
- Вес — 20.5 кг.
Плюсы:
- Проверенная модель;
- Высокий запас хода – 50 км;
- Расцветка корпуса – чёрный, серый, оранжевый, зеленый.
Минусы:
- Недорогой обвес;
- Скрипят тормоза;
- Педали лучше заменить сразу.
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Плюсы электровелосипедов
Какой электровелосипед лучше выбрать
Победителем нашего рейтинга стала модель E-Goa от марки SHULZ. В ней идеально сочетается высокое качество сборки, надежность и современные технологии. Поэтому, цена в 86000 рублей, как считают покупатели, вполне оправдана. Но вот вес он выдерживает относительно небольшой – не более 100 кг.
Зато другие модели имеют также достаточно много достоинств
Так, если вы хотите преподнести подарок девушке или пожилому человеку, то стоит обратить внимание на Nano 250 от бренда Медведь. Его вес составляет всего 13 кг и с ним справится даже подросток
Но и максимальная нагрузка на него также ниже, чем у других участников – всего 90 кг.
Ну а если важна скорость, то велогибрид Volteco Flex UP точно вас заинтересует. Ведь модель оснащена мощным двигателем и аккумулятором с большой емкостью. Поэтому со скорость до 40 км/ч можно быстро и легко преодолеть расстояние в 50 км. Сюда также можно отнести электровелосипед KUGOO V1. С этой же скоростью он может проехать чуть меньшее расстояние – до 35 км.
Поэтому, перед покупкой, еще раз оцените для каких целей вы покупаете данное транспортное средства и подберите для себя наиболее важные параметры. Тогда, приобретенный электровелосипед точно принесет удовольствие и полностью оправдает свою цену.
Удачных покупок!
Контроллер двигателя
Практика показывает, что моторколесо мощностью 250 Вт можно без опаски перегрева питать через контроллер 250 Вт с максимальным током до 13 А. Но езда с таким током, мягко говоря, не очень динамична. Для лучшей динамики нужен контроллер на 350 Вт с током 15-18 А. При этом появляется риск перегреть мотор при длительной езде в сложных дорожных условиях. Статья о результате избыточного форсирования моторколеса. Но опытным путём легко выяснить, какой стиль езды приемлем для двигателя. На первых покатушках нужно будет периодически ощупывать мотор рукой для “замера температуры” корпуса. При температуре корпуса более 50оС (горячо, но рука терпит) можно с уверенностью сказать, что температура обмоток близка к 110оС При 130оС мотор скорее всего уже сгорит, так как это критическая температура изоляции обмоточных проводов.
При желании максимальный ток контроллера можно как увеличить (в небольших пределах), так и уменьшить (в любых пределах), так что при небольшой разнице в цене лучше взять тот, что помощнее.
Контроллер 36/48 В 18 А 350 Вт / доставка из Китая / ускоренная доставка / подробнее о контроллере.
Контроллер 24/36 В 13 А 250 Вт /доставка из Китая / ускоренная доставка.
Электрический велосипед в России
В то время, когда весь мир катается на качественных электровелосипедах, россияне только начинают осваивать самосборы на основе дешевых мотор-колес. Причин у этого явления несколько:
- Общая отсталость погрязшей в коррупции страны. Мы разучились делать даже электромоторы для детских машинок, какие уж тут электрические велосипеды…
- Низкие доходы большей части населения. Как следствие: потребительская стратегия: “чем дешевле – тем лучше”.
- Инфраструктура городов мало пригодна для массового использования велосипедов, да и вообще не очень удобна для жизни.
- Постоянную угрозу для велосипедистов, особенно детей и женщин представляют собаки.
- Этическая дикость населения. Пешеходы ненавидят велосипедистов и автомобилистов. Велосипедисты ненавидят пешеходов и автовладельцев. Автовладельцы пребывают в тотальном шоке от поведения пешеходов и велосипедистов.
- Если вы купили или собрали электровелосипед, то нужно постоянно помнить о том, что электровелосипеды воруют. Что собой представляют полиция и суды, всем хорошо известно. Из-за этого электробайк неудобно использовать для поездок по магазинам и возникают проблемы с местом его хранения.
- Во многих странах муниципалитеты платят до 1000 евро людям решившим купить электрический велосипед. Цель – сократить количество автомобилей и тем самым улучшить экологию. При нашей жизни в России такого не будет.
- На данный момент даже в Москве нет веломастерских имеющих сертифицированных мастеров по ремонту веломоторов.
Надеюсь, прочтение этой статьи не отбило у вас желания приобрести электрический велосипед. )) Он конечно прибавляет проблем, но они полностью компенсируются удовольствием от его использования. Это действительно транспорт будущего!
Фотографии из рекламных материалов производителей.Текст: Дмитрий Константинов
Складной электровелосипед для взрослых
SHULZ E-Goa
Универсальный складной велосипед на 20 дюймовых колесах. Подходит взрослым и подросткам, подседельный штырь длинной 58 см выдвигается и комфортно катается велосипедист ростом 190 см. Для перевозки грузов добавлен задний багажник.
3-х скоростная планетарная втулка Nexus от Shimano, не требовательная в уходе, не ломается. В новой версии складной электровелосипед SHULZ E-Goa на дисковых тормозах Z.Star RDM 6.0, 160 мм. Складной механизм надёжный и простой, люфтить не будет.
Дальность хода 30 км в смешанном цикле. Батарея от компании Panasonic, быстросъёмная.
- Вес велосипедиста — 100 кг;
- Размер в сложенном виде — 82 х 35 х 68 см;
- Диаметр колес — 20″;
- Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
- Мощность — 250 Вт;
- Пробег — 30 км;
- Вес — 17.5 кг.
Плюсы:
- Обивка седла — экокожа
- Надёжный производитель
- Подножка включена в комплект
- Время складывания 35 секунд
Минусы:
Вес велосипеда 17.5 кг
Double Hunter P12+
Компактный и самый легкий складной электровелосипед Double Hunter P12+. Яркий цвет корпуса, запоминающийся дизайн. Заряжается за 180 минут, хватает заряда до 18 км. Максимальная скорость 25 км/ч.
- Вес велосипедиста — 120 кг;
- Размер в сложенном виде — 102 х 23 х 80 см;
- Диаметр колес — переднее 12″, заднее 10″;
- Емкость аккумулятора — 4.4 А·ч;
- Мощность — 350 Вт;
- Пробег — 18 км;
- Вес — 16.5 кг.
Плюсы:
- Круизконтроль;
- Хорошие тормоза, отклик мгновенный;
- Яркая фара и стоп-сигнал.
Минусы:
- Нет переключения скоростей;
- Скрытый аккумулятор.
Eltreco Wave 350W
Велогибрид Eltreco WAVE 350W New с максимальным пробегом 50 км выгодно отличается качеством сборки. Мощность мотора 350 Вт позволяет заезжать на горки без усилий, но педали нужно крутить.
Аккумулятор Samsung 36V быстросъёмный, расположен под сиденьем. Покрышки Kenda типоразмер 20 х 1.95 на 20 дюймовых колесах обеспечивают краткий тормозной путь. Максимальная скорость 35 км/ч.
- Вес велосипедиста — 110 кг;
- Диаметр колес — 20″;
- Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
- Мощность — 350 Вт;
- Пробег — 50 км;
- Вес — 16.5 кг.
Плюсы:
- Высокая дальность хода — 50 км
- Отменное качество используемых узлов и элементов
- 6 скоростей в режиме «педали»
Минусы:
Нельзя мыть автоматическими мойками
Дисплей компьютер электровелосипеда
Я рекомендую приобретать синусные контроллеры серии КТ они немного дороже обычных, но мотор будет работать тише и более эффективней.
Если вы выбрали контроллеры серии КТ то смело выбирайте дисплей LCD на данный момент их достаточно много разных недорогих версий но на мой взгляд более удачная модель дисплей LCD-3 он не дорогой с удобным управлением и множественными понятными настройками – подробнее как настроить дисплей LCD
Дисплей – компьютер позволяет точно настроить работу контроллера, показывает скорость, нагрузку на двигатель, заряд батареи, пробег текущий и за все время поездок, температуру внешнюю, а при наличии датчика в моторе и температуру мотора. В дисплее можно установить пароль и кроме вас никто не сможет запустить мотор. Так же в дисплее предусмотрены элементы управления ассистента PAS который имеет 5 режимов мощности – про этот элемент электровелосипеда ниже по тексту.
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
- Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
- Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
- Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
- Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
- Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
- Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
- Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение
Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды
Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны
Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Используется фото Espin bikes
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.
Уровень электрической помощи | Предельная скорость, км/ч | Предельная скорость, мили/ч |
ECO | 10 км/ч | 6-7 миль/ч |
TOUR | 15 км/ч | 9-10 миль/ч |
TURBO | 20 км/ч | 12-13 миль/ч |
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час
Примите во внимание эти предустановленные ограничения
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Шаг 19: Электрическая схема электровелосипеда.
У вас наверное возник вопрос, почему до сих пор мы не упомянули про электрическую схему управления мотором электровелосипеда. Конечно, у нас не будет полноценного управления с контроллером на широтно-импульсной модуляции. Так как на велосипеде имеется система переключения передач, то для управления двигателем нам хватит обычного переключателя. Я установил однополюсный трёхпозиционный переключатель на 10 Ампер от старой радиостанции. У него три рабочих позиции: вкл1, вкл2 и выкл. Как видно из схемы выше, в режиме вкл1 работает один аккумулятор с напряжением 12 В, а в режиме вкл2 работают два аккумулятора с напряжением 24 В. Эти позволяет включать мотор на полную скорость или на половину оборотов. Имея две скорости вращения мотора и систему переключения передач на велосипеде, мы можем обеспечить широкий диапазон скоростей, что избавляет нас от необходимости покупки очень дорогого ШИМ–контроллера.
Существует ещё один вариант схемы — с тремя аккумуляторами. У каждой электрической схемы есть свои преимущества и недостатки. На верхнем рисунке показана электрическая схема электровелосипеда с тремя аккумуляторами, а на нижнем с двумя аккумуляторами. Я использовал вариант с двумя аккумуляторами, который бы и рекомендовал использовать.
Шаг 18: Крепление аккумулятора.
Следующий шаг — это установка аккумулятора. Я надеюсь, что вам удалось достать хороший комплект старых аккумуляторов в сервисном центре или просто купить их. Проверьте работоспособность батарей и зарядного устройства. Затем изготовьте картонный макет батарей. Гораздо легче перемещать пустую картонную коробку, чем две батареи по 14 кг. После этого подберите подходящее место для их установки. Желательно их установить как можно дальше от седла и как можно ближе к земле — это увеличит сцепление покрышки на заднем колесе и позволит снизить центр тяжести велосипеда.
После того, как вы нашли подходящее место для установки, из железных уголков сконструируйте «поддон», к которому аккумуляторы будут надёжно крепится с помощью стяжек или эластических шнуров. Затем просто приварите «поддон» к раме велосипеда. Качество сварного шва должно быть очень высоким, так как ему придётся выдерживать достаточно большие нагрузки. Так что постарайтесь хорошо приварить «поддон».