Автожир: характеристики
Данное изобретение принадлежит испанскому инженеру Хуану де ла Сиерва. Сконструирован этот летательный аппарат был в 1919 году. Стоит сказать, что в то время все инженеры пытались построить вертолет, но вышло именно это. Конечно, конструктор не решил избавиться от своего проекта, а в 1923 году выпустил первый в мире автожир, который мог летать за счет эффекта авторотации. Инженер даже создал собственную фирму, которая занималась производством этих аппаратов. Так продолжалось до тех пор, пока не были изобретены современные вертолеты. В этот момент автожиры утратили свою актуальность практически полностью.
Современные автожиры
По прошествии нескольких десятков лет после создания первых жиропланов философия постоянного совершенствования повлекла за собой изобретение автожира с закрытой кабиной. Современные гиропланы, кроме элегантного дизайна, отличает усовершенствованная конструкция механизмов взлета, приземления и управления винтокрылым летательным аппаратом во время полета, обеспечивающая ему безопасность.
Классификация
По принципу размещения маршевого винта гиропланы классифицируются на два типа: с тянущим и толкающим винтом. Первый вариант летательных агрегатов имеет лучшую возможность охлаждения двигателя, благодаря винтовому обдуву. Преимуществом моделей автожиров с тянущим винтом является их безопасность при механическом воздействии на носовую часть во время аварии. Достоинством конструкции жиропланов с толкающим винтом выступает лучший обзор из кабины.
Специальные свойства
Большинство современных автожиров оборудованы механизмом предварительной раскрутки втулки ротора. При подобном варианте конструкции ротор раскручивается до разбега винтокрылого летательного аппарата. Предварительная раскрутка винта жироплана существенно укорачивает его разбег и при встречном потоке ветра подъем возможен с места. Короткий взлет гироплана является самым приемлемым вариантом при отсутствии в России легкодоступных аэродромов. Модели с прыжковым взлетом, к примеру, как жироплан Cartercopter, универсальны.
Автожиры — процесс работы летающего средства
На килевой балке прикреплена мачта с помощью 2 кронштейнов, около нее находится место пилота – сиденье со страховочными ремнями. На мачте установлен ротор, прикрепляется он также 2 дюралюминиевыми кронштейнами. Ротор и винт крутятся за счет потока воздуха, таким образом, получается авторотация.
Планерная ручка для управления, которая установлена возле пилота, наклоняет автожира в любую сторону. Автожиры – это особенный вид воздушного транспорта, их система управления проста, но есть и особенности, если наклонить ручку вниз, то вместо потери высоты они ее набирают.
Руль направления – это планка тормозного устройства, которая меняет осевое направление при надавливании пилота ногами на ее стороны. При посадке пилот нажимает на доску, которая создает трения об колеса и гасит скорость – такая примитивная тормозная система очень дешевая.
Автожиры имеют маленькую массу, что позволяет собрать его в квартире или гараже, а потом перевозить на крыше машины в нужное вам место. Авторотация – это то, чего нужно добиться при конструировании этого летательного средства. Построить идеальный автожир после прочтения одной статьи, будет сложно, рекомендуем посмотреть видео по сборке каждой части конструкции отдельно.
Есть ли будущее?
По своей вместимости, скорости и даже расходу топлива автожир смело конкурирует с привычными легковыми автомобилями, превосходя их в своей многофункциональности и не привязанностью к дорогам.
Кроме чисто перевозочной функции, автожиры находят свое применение, выполняя задачи по патрулированию лесных массивов, морских побережий, гор, оживленных автострад, вполне могут применяться для проведения аэрофотосъёмок, видеозаписи или наблюдения.
Некоторые современные модели оснащаются механизмом «прыжкового» взлета, другие позволяют осуществить успешный взлет с места при наличии ветра более 8 км/час, что еще больше повышает функциональность автожиров.
Ведущим производителем на современном рынке таких аппаратов является немецкая компания «Autogyro», выпускающая до 300 машин в год. Стараются не отстать и россияне – в нашей стране производят целый ряд серийных моделей: «Иркут» Иркутского авиазавода, «Твист» аэроклуба «Твистер-клуб», «Охотник» НПЦ «Аэро-Астра» и другие.
Число поклонников такого вида покорения неба постоянно растет.
Выбираем бренд или..
Конечно, в каждой отрасли есть производители лучше, надёжней, перспективней. Но в данном случае это не очень работает, потому что радиоуправляемые автожиры появились буквально лет 20 назад. Комплектующие (гироскоп и радиомодуль) можно брать у любых поставщиков, они не сильно отличаются. Поэтому лучше выбирать не бренд, а функционал: число каналов управления, размер-вес, электромотор. Сейчас актуальный девайс летающего аппарата — камера.
Но если вы предпочтёте выбирать по бренду, то обратите внимание на торговые марки:
- WL Toys;
- HUBSAN;
- Syma;
- Align;
- Pilotage.
Что предлагают эксперты
Изучив рейтинг самых любимых радиоуправляемых игрушек для детей за декабрь 2018, обнаруживаем среди роботов и машинок две лучших модели вертолётов. Эксперты зафиксировали самую высокую популярность этих образцов в 2018 и уже в 2019 г.
Syma Fregata (F3)
1 990 — 2 690 руб.
Радиоуправляемый винтокрыл размером в 24,5 х 5,5 х 9 см, сделан из пластика с пультом в комплекте. Предназначен для запусков на улице. Работает от электродвигателя на 4 пальчиковых батарейках (съёмный аккумулятор в комплекте не предусмотрен). Связь — 2,4 G. Слушает команды с пульта на расстоянии до 80 метров. Четырёхканальная система. Есть гироскоп.
Syma Fregata (F3)
Достоинства:
- с пульта легко управлять поворотами, вращениями, регулировать высоту, задавать крен;
- приёмник мощный, сигнал устойчивый до 80-ти метров;
- машина в воздухе может находиться 8 минут;
- аккумулятор можно заряжать через USB порт (60 минут до полной зарядки);
- пластик корпуса ударостойкий, хвост — металлический, не развалится при первом неумелом пике.
Недостатки:
дети и муж отказались гулять, летали по очереди.
Syma Phantom (S107G)
1 038 — 1 680 руб.
Маленькая машинка (22 см) предназначена для полётов в закрытых помещениях. Корпус металлический. Имеет пропеллер на хвосте и соосную систему, что даёт устойчивость, среднюю скорость, спокойное управление. С пульта (в комплекте, ИК-управление) можно командовать «стрекозой», даже не видя её. Аккумулятор встроенный, заряжать можно через USB адаптер или пульт (полная зарядка — 40 мин.). Батареи (6 пальчиковых) хватает на 10 минут полёта. Каналов -3, гироскоп есть.
Syma Phantom (S107G)
Достоинства:
- аккумулятор качественный, отлично заряжается, работает сколько указано;
- год летал по квартире, пока не протаранил дверь, сломался гироскоп, без него не летает.
Недостатки:
батареи хватает на 14 минут, но через 7 минут мотор перегревается и нужно отдыхать 10 минут.
Гирокоптеры – это безопасность
- серийное производство автожиров в Германии. Компания AutoGyro — лидер мирового рынка в области разработки, производства и продажи автожиров, выпустивщая более 1500 гиропланов;
- лицензионная сборка в России на авиационном предприятии; чертежи автожира разработаны заводом-изготовителем;
- конструкция автожиров полностью соответствует требованиям европейских авиационных стандартов;
- сертифицированы по европейским нормам летной годности (требования к конструкции и летным качествам), обеспечения безопасности полетов автожиров и охраны окружающей среды;
- имеют Сертификат типа Германии, Великобритании, Китая;
- сертифицирован в Европе и России, Сертификат типа Межгосударственного Авиационного Комитета.
Презентация
Деталь головки ротора автожира Lioré and Olivier C-302 (1939 г.), хранящегося в Музее авиации и космонавтики в Ле Бурже .
Автожир — это аэродин , похожий на вертолет . Самолет поддерживается его свободно вращающимся несущим винтом, диск несущего винта которого, поднятый вперед, создает подъемную силу . Он приводится в движение пропеллером, приводимым в движение двигателем. Рулевое управление обеспечивается рулем направления и боковым наклоном плоскости несущего винта в повороте.
Ротор имеет свободу передвижения для обеспечения работы устройства. Гиропланы считаются очень устойчивыми в полете (гироскопическая инерция несущего винта) при условии, что их пилотирование соответствует разрешенным диапазонам маневрирования. Их пилотирование отличается от пилотирования самолета.
Для взлета лопасти ротора могут быть на мгновение соединены с двигателем, который обычно приводит в движение винт. Когда ротор достигает достаточно высокой скорости, система отключается, и ротор затем поворачивается на авторотации под действием относительного ветра, вызванного скоростью.
Гиропланы использовались недолго до создания вертолета . Долгое время пренебрегали вертолетами, поскольку автожир не мог летать стационарно и требовалось больше места для взлета, о автожирах забыли. Они были повторно представлены в 1950-х годах американцем русского происхождения Игорем Бенсеном (in), когда только энтузиасты использовали эти машины для отдыха.
Развитие технологий (композитные материалы, мощные и легкие двигатели) сделало возможным создание автожиров. Они снова в центре внимания благодаря своей маневренности, малой занимаемой площади и низкой общей стоимости эксплуатации по сравнению с вертолетом. Производство автожиров варьируется от простой одноместной машины до военного прототипа, способного нести большую нагрузку. В основном они используются для наблюдений и отдыха.
Рекомендации
Несмотря на то, что аппарат довольно прост, существует несколько видов этой конструкции. Однако, для тех, кто решился создавать его самостоятельно и впервые, рекомендуется начать с такой модели как автожир-планер.
Недостатком этой модели станет то, что для его подъема в воздух понадобится машина и трос, длиной около 50 метров или больше, который можно будет закрепить на автомобиле. Тут необходимо понимать, что высота полета на автожире будет ограничена длиной этого элемента. После того, как такой планер будет поднят в воздух, у пилота должна будет быть возможность сбросить трос.
После отсоединения от автомобиля летательный аппарат начнет медленно планировать вниз под углом примерно в 15 градусов. Это необходимый процесс, так как он позволит пилоту выработать все необходимые навыки пилотирования, прежде чем отправиться в настоящий, свободный полет.
Электроника
Передатчик микширует каналы (кривая шаг/газ). Сигнал они выдают частотной модуляцией, которая бывает двух видов:
РРМ — импульсно-позиционная, используется в недорогих типах ЛА, реагирует на помехи;
РСМ — импульсно-кодовая, более устойчив к помехам.
С помощью внешнего передатчика регулируются и изменяются показатели топлива, коллективного шага, что помогает увеличить маневренность. Кроме того на вертолёте есть серво-моторчики, которые отвечают за работу винтов, их может быть несколько. Для задания конкретного курса существует гироскоп, он управляет раскруткой рулевого винта.
Сколько каналов хватит
По сложности управления и возможностям РУМ разнятся количеством каналов:
Кол-во каналов | Функционал | Для кого подойдёт |
---|---|---|
2 | небольшая скорость, движение по прямой | — самым маленьким пилотам. |
3 | движение вверх-вниз, вперёд-назад, развороты в обе стороны, тангаж (наклоны вперёд-назад) | — дети 5-10 лет; — взрослые, впервые увидевшие РУ вертушку. |
4 | добавлено перемещение вправо-влево, автомат перекоса помогает управлять креном | — дети от 10 лет; — тем, кто с техникой разбирается легко. |
5 | плюс управление коллективным шагом несущего винта и хвостовой балкой | — понимающим аэродинамику технарям. |
6 | гироскоп в помощь, 3-D модель | — тем, кто научился управлять 4-канальным типом. |
7-9 | нужны для пилотажных РУМ, спортивные | — собирает сам пилот, профессиональная модель, не игрушка. |
Есть добавочные каналы, которые не влияют на режим полёта: бортовые огни, камеры и прочие навороты. Это уже для красоты и удобства. Наиболее востребованными считаются вертолёты на 4 канала:
Канал | Управление | |
---|---|---|
1 | Элероны | Крен (циклический шаг) |
2 | Элеватор | Тангаж (циклический шаг) |
3 | Руддер | Рысканье |
4 | Шаг/газ | Коллективный шаг/дроссель |
Связь приёмника и передатчика в основном осуществляется через технологию радиоинтерфейса. Детские вертушки могут работать на инфракрасном управлении. Координируются через смартфон или планшет с помощью Wi-Fi.
Гирокоптеры – это надежность
- двойное управление, большая естественная устойчивость, совершенная аэродинамика, простота и легкость в управлении автожиром во всех диапазонах эксплуатации, в том числе на нулевых скоростях;
- невозможно ввести в режим «сваливания на крыло», не может войти в штопор, эффективно управляется на висении и парашютировании при нулевых скоростях; отсутствие вибраций;
- для взлета автожира не требуется специально готовить площадку, возможность посадки на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег;
- высочайшая устойчивость к боковому ветру и турбулентности, ограничение на посадке бокового ветра – 15 м/с, встречного – 20 м/с;
- безопасная посадка автожира без двигателя на ограниченную площадку является штатным режимом и приятно Вас удивит.
- полная гарантия на автожир, все агрегаты и системы — 1 год или 100 часов налета.
Пора учить вертолётный сленг
Если вы дочитали статью до конца, значит, в скором времени станете обладателем радиоуправляемого вертолёта. И будете обсуждать на форумах и реальных тусовках технические данные машин, возможности выполнения фигур, варианты удобного управления. В этой винто-воздушной среде есть свой сленг, который сразу понять трудно. Предлагаем для начала несколько самых популярных терминов:
- Аппа — пульт, передатчик, джойстик, всё, чем управляется коптер;
- Стики — ручки управления на джойстике;
- Флайбар — механический гироскоп (палочка с грузиками);
- Канопа — корпус, кабина;
- Липолька — аккумуляторы (Li-Pol), используемые для питания;
- Биндить (связывать) — купив порознь приёмник и передатчик, их нужно совместить, привязать друг к другу — забиндить;
- Висит, как прибитый — хорошая работа гироскопа, стабильность автожира;
- Унитаз, воронка, бабочка — различные движения машинки, возникающие при повреждении вала или лопастей;
- Полёты блинчиком — так летают неопытные пилоты, без выполнения фигур, по горизонту;
- Заварить чай в стакане вертолётом (слалом вокруг ножек стула) — опытный пилот подчёркивает своё мастерство;
- Краш — авария;
- Бано — бортовые огни.
Теперь можно спокойно отправляться за первой вертушкой — вы готовы обсудить конструктивные моменты, не пролетите с канапой, флайбаром, да и по ценнику не ошибётесь. Летайте и растите в техническом оснащении, словарном запасе, расширяйте компанию фанатов-вертолётчиков.
Ценовой коридор
Цена, как и сложность пилотирования «стрекозой», зависит от:
- размера аппарата;
- канальности;
- схемы винтов.
Чем больше и мощней геликоптер, тем стоить он будет дороже. Маленькие РАМ (менее 25 см) обойдутся от 900 до 1 300 рублей. Далее суммы будут расти соразмерно габаритам и начинке.
Приобретая РУМ, нужно быть готовым к частым поломкам, пока не придёт опыт и уверенность. Потому желательно сразу купить запасные части, в магазинах не всегда есть всё необходимое сразу. Электричество вертолёт тоже кушает активно. Батарейки, к примеру, разряжаются за 7-10 минут, а летать хочется дольше. Отправляясь на природу с техникой, запаситесь аккумуляторными батареями, зарядным устройством, чтобы налетаться вдоволь.
Использование
Жиропланы используют для быстрого перемещения вместо автомобилей. Преимуществом автожира перед наземными транспортными средствами выступает полная свобода при совершении маневров и отсутствие пробок. Жироплан идеально подходит для кратковременных развлекательных и туристических воздушных прогулок. Для этих целей предпочтительней модели, рассчитанные на двух или трех пассажиров.
Гиропланы применяют для военных и деловых полетов с целью осмотра определенной территории, контролирования нефтепроводов, охраны пограничных зон, мониторинга возгорания в лесных массивах. Современный гирокоптер с камерой применяют для аэрофотосъемок либо воздушных видеосъемок, благодаря широкому обзору и низкой вибрации в отличие от вертолетов.
Разработка в СССР и России
Стремительное развитие авиации в начале XX века привело к появлению самых разнообразных летательных агрегатов. Советский жироплан был разработан и сконструирован Н.И. Камовым. Первый полет на этом автожире под названием КАСКР-1 «Красный инженер» был совершен в 1929 году пилотом-испытателем в компании самого конструктора. В настоящий период в России разработка автожиров производится несколькими ведущими компаниями: «За облака», «Аэро-Астра», «АвиаМастер».
Гирокоптеры – это доступность
- лицензионная сборка аппаратов в России, прямые поставки кит наборов автожира от производителя без посредников;
- сравнительно небольшая цена автожира сопоставима с автомобилем бизнесс-класса;
- продажа автожиров организована по всей России, Вы можете купить автожир в Москве или в регионе у наших представителей;
- обучение полетам на гироплане не требует специальных навыков; обучение пилотов автожира в Авиацентре Воскресенск или в регионах с нашими представителями;
- получение пилотского свидетельства международного образца;
- низкие затраты на эксплуатацию, обслуживание автожиров в Москве и в регионах нашими представителями;
- Простая процедура регистрации автожиров в госреестре воздушных судов ГА и получения СЛГ (сертификата летной годности)
Принцип работы
Конструктивные особенности и принцип действия жироплана похожи с планером, самолетом, дельталетом или мотодельтапланом. Подъемная мощность обеспечивается встречным воздушным потоком, а роль крыльев исполняет несущий свободновращающийся винт (ротор). Эта особенность обеспечивает горизонтальный полет автожира, за счет чего он держится на воздухе. Общий шаг винта регулируется производителем, при эксплуатации изменению не подлежит.
Поступательное движение осуществляется тянущим усилием маршевого двигателя гироплана, если он расположен спереди, и толкающим действием, когда мотор находится сзади. Чтобы запустить движение лопастей ротора, то есть для вращения винта, требуется только воздушный поток, что и называется режимом авторотации. Сопротивление винта в воздухе раскручивает пропеллер, благодаря чему срабатывает аэродинамический принцип, запускающий трансмиссию, и гироплан начинает свободно планировать.
Управление
Стандартные автожиры с вертикальным взлетом могут управляться и перемещаться относительно трех пространственных осей: продольной, поперечной, вертикальной. Путевое управление винтокрылого аппарата осуществляется рулем направления, который закреплен на хвостовой части фюзеляжа. Наклон плоскости вращения несущего винта, за счет чего выполняется требуемый угол тангажа, достигается отклонением ручки управления жироплана.
Принцип движения педалей и ручки гироплана подчинен инстинктивным манипуляциям человека для сохранения равновесия во время полета, как и при управлении самолетом. Перемещение ручки в какую-либо сторону влечет за собой отклонение оси несущего винта в том же направлении, за счет чего осуществляется поворот жироплана. В механизме управления гироплана задействованы еще вилки с наконечниками.
Скорость полета
Классические автожиры передвигаются в воздушном пространстве со скоростью в среднем 120 км/ч при расходе топлива около 15 л на 100 км. Развивать быстроту полета жиропланы способны от 25 до 180 км/ч, рекордная отметка темпа перемещения в воздухе была зафиксирована в 207 км/ч. В связи с этими характеристиками, автожир можно сравнить с автомобилем по экономичности расхода топлива и скорости с той лишь разницей, что передвигается он по воздуху.
Режимы полета
В основном аэродинамический полет на автожире проходит в штатном режиме. Не зря жироплан причисляется к самым безопасным, промежуточным между вертолетом и самолетом, летательным аппаратам. Однако случаются и с автожиром нештатные ситуации, такие как разгрузка ротора, обледенение, мертвая зона авторотации, кувырок. Главным достоинством жироплана является то, что при потере скорости, отказе двигателя или любых сбоях в управлении он способен совершить безопасную посадку.
Примечания и ссылки
- Air France музей » The Air France музейные общается «, Франция авиации , п о 328,Январь 1983 г., стр. 16 .
- Pierre-Philippe Reiller, » В поисках необычной Aircraft «, Большой формат , п о 654,сентябрь 2009 г..
- «Автожир Buhl. Первый тип автожира с винтомоторным винтом был построен Buhl Aircraft C, т. Е. По словам главного инженера компании г-на Э. Дормоя . Новый самолет, оснащенный двигателем Continental мощностью 165 л.с.… » « Buhl Autogyro », L’Aéronautique, Monthly Illustrated Review , Vol. 14, п о 157,Июнь 1932 г.( BnF уведомление п о ).
- ↑ и
- (in) Far Cry Wiki
- (in) , Just Cause Wiki
- (in) Warhammer Wiki
- (в) , Gamepedia
История летательного аппарата
Им же был, после длительных испытаний в аэродинамической трубе, сформулирован и теоретически обоснован принцип авторотации. К 1919 году первая модель была разработана в чертежах, а в 1923 году автожир С-4 впервые поднялся в воздух. По конструкции это был обычный самолетный корпус, вместо крыльев оснащенный ротором. После ряда доработок был даже налажен небольшой серийный выпуск подобных аппаратов во Франции, Англии, США.
Разработан он был группой молодых инженеров, в состав которой входил Николай Ильич Камов, позже – выдающийся авиаконструктор вертолетов серии «Ка». Примечательно, что Камов, как правило, всегда принимал участие и в летных испытаниях своего детища.
КАСКР-2 был уже более доведенной и надежной машиной, что было продемонстрировано представительной правительственной комиссии на Ходынском аэродроме в мае 1931 года.
Дальнейшие изыскания и конструкторские доработки привели к созданию серийной модели, которая получила название Р-7. Этот аппарат был создан по схеме крылатого автожира, что позволяло значительно снизить нагрузку на ротор, повысить скоростные качества.
Это может показаться невероятным, но именно Р-7, в далеком 1934 году, поставил рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса – 220 километров в час, который до сих пор не побит!
Н.И. Камов не только разрабатывал и совершенствовал свой аппарат, но и постоянно искал ему практическое применение. Уже в те годы с автожиров Р-7 проводилось опыление сельскохозяйственных угодий.
Во время спасательной операции по снятию с льдины первой полярной экспедиции Папанина в 1938 году, на ледоколе «Ермак» стоял готовый к взлету Р-7. Хотя помощь подобной палубной авиации тогда не понадобилась, сам факт говорит о высокой надежности машины.
К сожалению, Вторая Мировая война прервала многие конструкторские начинания в этой области. Последовавшее позднее повальное увлечение вертолетной техникой отодвинуло автожиры на задний план.
Гражданские и военные приложения
Еще в 1940-х годах немцы создали « гироглидер » (автожир без двигателя) Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze , буксируемый подводной лодкой , который мог наблюдать за горизонтом и предотвращать приход вражеских кораблей. У американских авианосцев были автожиры, их быстро заменили вертолеты, которые могли легче вывозить людей из моря благодаря парящему полету. Сегодня Американская армия заинтересована в низкой стоимости производства и потребления автожиров.
Гиропланы можно использовать для наблюдения за определенными участками, такими как леса, чтобы избежать пожаров, поиском пропавших без вести, частными поездками. Например, наблюдение за зимними Олимпийскими играми 2002 года в Солт-Лейк-Сити осуществлялось автожиром Hawk 4 (от фирмы AAI, дочерней компании американской группы GBA — Groen Brothers Aviation (en) ), предпочтение было отдано этому устройству. к традиционному вертолету из-за низкой стоимости производства и использования. Гроен Хок 6G является Цессна Skymaster (воздушных судов , используемых во время войны во Вьетнаме ) , который был преобразован в автожира, этот самолет имеет Rolls-Royce 250 турбины 420 л.с. . Он может взлетать вертикально и имеет большую грузоподъемность.
Американский производитель American Autogiro Inc. выпустил в 2003 году новый автожир для наблюдения, в частности, для защиты от терроризма, Sparrow Hawk. Другой производитель, Carter Aviation Technologies, работает совместно с НАСА ; Фирма изготовила гениальный прототип Му-1 с неподвижным крылом, как у самолета, и несущим винтом. Американская группа Boeing произвела военный автожир, у этого самолета нет пилота, у него очень специфический винт, позволяющий летать на автожире. Фирма планирует версию с пилотом-человеком.
Размер
Итак, насколько большим должен быть ваш самолет? Критерий предопределяющий будущий способ транспортировки, к которому часто обращаются ещё до применения. Самолёты (почти) всегда больше мультикоптеров, и поскольку пространство, где вы планируете летать, может находится не рядом с вашим домом или бизнесом, чаще всего транспортировку нужно будет осуществлять автомобилем. Из-за этого размер рамы для дронов такого типа имеет тенденцию быть ограниченным – 2 метрами (размах крыла), и в большинстве случаев крылья должны быть съёмными. Если летающее крыло не может иметь съёмных крыльев, то, размах будет составлять менее 1.2 метра, чтобы их можно было легко разместить на заднем сиденье транспортного средства. Классически, RC самолёты стандартного размера имеют размах крыльев от 0.5 – 2м, поэтому доступность деталей для этого размера (двигатель, ESC, аккумулятор, сервоприводы и т.д.) очень хорошая.
Продолжительность полёта
Второй вопрос, который вы могли бы задать себе, это сколько времени самолёт должен оставаться в воздухе
Если вы планируете дистанционно управлять самолётом, стоит принять во внимание, что примерно через 20-30 минут пилотирования, большинство людей устают физически/умственно и стараются завершить полёт. Для долговременных полётов рекомендуется рассматривать планер с размахом крыла не менее 2 метров (с небольшой грузоподъемностью)
Применение
И третье соображение, конечно, является потенциальное применение. В списке распространённых: FPV полёт, картографирование, а также полностью автономный полёт с использованием сенсоров. Для автономного полёта вам необходим контроллер полёта с GPS, а также возможно добавление сенсоров.
Автожиры — основа конструкции
Для полета, нужно сделать качественную основу, чтобы на нее монтировать остальные части конструкции. Килевая, осевая балка и мачта из дюралюминия. Спереди колесо, снятое с гоночного карта, которое прикреплено к килевой балке. ИЗ двух сторон колеса от скутера, прикрученные к осевой балке. Спереди на килевой балке установлена ферма, изготовлена из дюралюминия, применяется для сброса троса при буксировке.
Там же находятся самые простые воздушные приборы – измеритель скорости и бокового сноса. Под приборной панелью размещена педаль и трос от нее, который идет к рулю. На другом конце килевой балки находится стабилизирующий модуль, руль и страховое колесо.
Авторотация автожира невозможная без таких составляющих:
- Ферма,
- крепления для буксирного крюка,
- крюк,
- воздушный спидометр,
- трос,
- индикатор сноса,
- рычаг управления,
- лопасть для несущего винта,
- 2 кронштейна для головки ротора,
- головка ротора от несущего винта,
- алюминиевый кронштейн для крепления сидения,
- мачта,
- спинка,
- ручка управления,
- кронштейн для ручки,
- рама сидения,
- ролик для троса управления,
- кронштейн для крепления мачты,
- подкос,
- верхний раскос,
- вертикальное и горизонтальное оперение,
- страховочное колесо,
- осевая и килевая балка,
- крепления колес к осевой балке,
- нижний раскос со стального уголка,
- тормоз,
- опора для сидения,
- педальный узел.
Рама для агрегата
При сборке автожира своими руками очень важно уделить должное внимание его раме. Как говорилось ранее, для этого потребуется три дюралюминиевых трубы. Эти детали должны иметь сечение 50х50 мм, а толщина стенок трубы должна быть равна 3 мм
Похожие элементы часто используется при монтаже окон или дверей. Так как будет необходимо сверлить отверстия в этих трубах, необходимо запомнить важное правило: при проведении работ сверло не должно повредить внутреннюю стенку элемента, оно должно только коснуться его и не более. Если говорить о выборе диаметра, то он должен быть подобран так, чтобы болт типа Мб мог как можно плотнее зайти в полученное отверстие
Эти детали должны иметь сечение 50х50 мм, а толщина стенок трубы должна быть равна 3 мм. Похожие элементы часто используется при монтаже окон или дверей
Так как будет необходимо сверлить отверстия в этих трубах, необходимо запомнить важное правило: при проведении работ сверло не должно повредить внутреннюю стенку элемента, оно должно только коснуться его и не более. Если говорить о выборе диаметра, то он должен быть подобран так, чтобы болт типа Мб мог как можно плотнее зайти в полученное отверстие
Как говорилось ранее, для этого потребуется три дюралюминиевых трубы. Эти детали должны иметь сечение 50х50 мм, а толщина стенок трубы должна быть равна 3 мм. Похожие элементы часто используется при монтаже окон или дверей
Так как будет необходимо сверлить отверстия в этих трубах, необходимо запомнить важное правило: при проведении работ сверло не должно повредить внутреннюю стенку элемента, оно должно только коснуться его и не более. Если говорить о выборе диаметра, то он должен быть подобран так, чтобы болт типа Мб мог как можно плотнее зайти в полученное отверстие