Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Кто и зачем стал покупать кассеты

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Прежде всего это были поклонники малоизвестных независимых местных групп. Музыканты не могли заказывать большие тиражи кассет, поэтому партии от 100 до 1000 штук оседали в руках немногочисленных фанатов.

Внезапно вернувшийся интерес мейджор-лейблов к аудиокассетам изрядно разозлил некоторых особо фанатичных ценителей и защитников инди-сцены, потому что, по их мнению, привёл поколение молодёжи, не способной оценить всю прелесть подобных релизов.

Треки нельзя переключить. Сменить исполнителя тоже нельзя. Как этим вообще можно пользоваться?

Но когда эмоции поутихли, стало понятно, что на волне хайпа кассеты стали покупать как современные пользователи стриминговых сервисов, узнавшие, что музыка бывает не только в цифровом формате, так и люди возрастом до 35 лет, у многих из которых до сих пор на ходу старые автомобили с кассетными магнитолами.

PylePro PT649D

Самый дешёвый вариант. Выглядит серьёзно, купить в России нельзя. На eBay есть варик за . А в исходном тексте, на который я натолкнулся некоторое время назад, называется сумма в $72.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Почему-то его назвали самым дешёвым, однако сайт производителя предлагает в США купить за $214. И это далеко не бюджетное решение.

За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц. Мда, не густо!

Кстати, за $272 вы получите усовершенствованный вариант этой деки, именуемый PT659DU. Характеристики тут не указаны, но зато есть возможность подключения деки к компьютеру через USB для оцифровки записей в mp3 и просто потрясающая промофотография, где дизайнер продемонстрировал мастерскую работу с перспективой, пропорциями и светом:

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Хронология возвращения

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Эпицентр современной кассетной лихорадки оказался в Калифорнии.

В 2007 году Шон Борман и Ли Рикард основали звукозаписывающую компанию Burger Records, быстро ставшую центром местной независимой музыкальной сцены. Им удалось сплотить вокруг себя более 1000 исполнителей и несколько фестивалей.

Изначально они решили выпускать музыку на кассетах, потому что никто другой этим больше не занимался, а для начинающих музыкантов и их поклонников это могло стать отличным и, главное, недорогим способом распространения и прослушивания записей.

Себестоимость одной кассеты находилась в районе $2, тогда как в магазине они продавались по $5 — такая цена всех устраивала.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Успех независимого лейбла не остался незамеченным. В 2015 году к Burger Records обратились парни из Green Day для перевыпуска культового альбома Dookie от 1994 года.

Шон Борман не мог поверить своим глазам и ушам: этот альбом ему включал на аудиокассете ещё его отец, а тут сама группа пришла к нему с таким важным делом.

Но то был уже гребень волны. Популярность к аудиокассетам вернулась чуть-чуть раньше.

Начиная с 2013 года многие музыкальные ритейлеры практиковали так называемые Cassete Store Days для особых ценителей, где люди могли купить редкие записи. До 2014 года эти дни кассетных распродаж не представляли особого интереса для широкой публики, но всё изменилось с выходом саундтрека к первым «Защитникам Галактики».

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Интересный маркетинговый ход, напрямую связанный с музыкальной коллекцией одного из героев фильма, возымел плоды. В 2014 году было продано 11 500 копий саундтрека и около 5 000 копий в 2015 году.

Это запустило цепную ностальгическую реакцию. Крупные музыкальные лейблы начали переиздавать не только старые релизы популярных исполнителей, но и выпускать новые. Джастин Бибер, Eminem, Twenty One Pilots, Канье Уест и другие стали издаваться на кассетах.

Один из альбомов Нелли Фуртадо вообще вышел только на кассетах. Группа Metallica перевыпустила 7-трековое демо 1982 года “No Life ‘Til Leather” тиражом 10 000 экземпляров с воссозданной заново рукописной обложкой барабанщика группы Ларса Ульриха.

Возвращение аудиокассет на рынок официально состоялось

Правда, у современных кассет есть одно важное отличие от кассет далёкого прошлого: новые релизы крупных музыкантов содержат коды для загрузки цифровых версий альбомов

Toshiba Aurex TY-AK1

При рекламе этой штуки используют полузабытое слово «бумбокс». Тут и кассетная дека, и встроенные в корпус динамики. Ещё можно слушать радио и CD-диски.

Говорят, в Aurex TY-AK1 реализована какая-то волшебная технология, улучшающая качество записи кассеты до аналогичного Hi-Res. Верится в это с трудом. Как и в магические особенности устройств «всё-в-одном».

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Но стоит подчеркнуть, что из всей подборки эта дека — самая новая. Её показали только в 2018 году. В Японии её можно купить за 29 тысяч йен, что чуть больше 18 тысяч рублей. В России её официально не купить, но я нашёл одного перекупщика, готового вам продать эту деку за 25 тысяч рублей.

Как подключить смартфон, планшет или ноутбук к старой магнитоле

Телефон, смартфон, планшет, ноутбук и другие современные устройства, оснащённые Bluetooth адаптерами, могут быть использованы в качестве источника звукового сигнала для абсолютно любой старой магнитолы. Помочь справиться с поставленной задачей поможет устройство Wireless Bluetooth Music Receiver.

Просто подключаем его к AUX-IN вашей старой магнитолы и наслаждаемся музыкой, переданной с любого мобильного телефона, планшета, ноутбука или другого подобного мобильного устройства.

Главное, чтобы у старой магнитолы имелся так называемый дополнительный стереофонический аудиовход усилителя мощности звуковой частоты. Если же его нет, то не стоит расстраиваться, ведь всегда можно использовать переходники, адаптеры, и FM-модуляторы, способные имитировать полноценный AUX-IN. Те автомобилисты, кто умеет работать на паяльной станции, а также читать принципиальные электрические схемы, документации микросхем, смогут просто подпаять самодельный AUX-вход.

Определяем места, куда будем подпаивать AUX-in

Первым делом, необходимо визуально осмотреть провода, которые идут от головки звукоснимателя. Первая микросхема, к которой ведут эти провода, является предварительным усилителем. Сюда подпаивать AUX-IN не стоит. Нас интересует, куда идёт усиленный сигнал с предусилителя. А идёт он на компаратор- микросхему, которая производит переключения между радио и кассетным блоком. Либо путём логичных рассуждений и умозаключений, либо через Datasheet микросхемы предварительного усиления, находим выход предусилителя. Проследив дорожки, соединяющие компаратор сигнала с выходом предварительного усилителя, делаем вывод о том, где располагается левый и правый канал. Если дотронуться отвёрткой до пяточков левого или правого канала при включённой пустой аудиокассете, то будет слышен характерный треск. Остаётся лишь припаять аудиокабель к правому и левому AUX-IN, а также к общему проводу, которым является корпус магнитолы.

Teac AD-850

Говорят, самые крутые деки однокассетные. И эта именно такая. Правда, есть одна небольшая сложность… АЧХ этой деки — 50–12 000 Гц. Звона и яркости не ждите от этого проигрывателя.

Да и, судя по отзывам, металл коробки не очень толстый, из самой кассетной деки воняет как с самого паршивого китайского завода дешёвого пластика, а оцифровка по USB-входу идёт в формате mp3 в качестве 128–320 кбит/с. Не комильфо!

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

В России купить такой можно. Цена примерно 40 тысяч рублей. Не дёшево совсем. На eBay можно купить некоторые экземпляры за 19 тысяч, а некоторые — за 30 тысяч рублей.

Радует, что есть CD-проигрыватель. И там уже нормальная АЧХ.

Подключаем цифровой источник

Плёночные кассеты, равно как и лазерные диски, уходят в прошлое. Самый простой и удобной альтернативой становится USB накопитель или мобильный телефон, подключённый к магнитоле через порт AUX-IN. В новомодных магнитолах, к счастью, имеется и AUX-IN, и USB порт, который предназначен для флеш- накопителей информации. Но что же делать владельцам устаревших магнитол, где нет ни того, ни другого? Выход представляется одновременно простым, но гениальным: владельцам магнитол, где есть кассетный лоток, можно подключить переходник, создающий полноценный AUX-IN из магнитной головки кассетного приёмника. Этот переходник называется Car Cassette Tape Adapter Transmitter for MP3. Он визуально напоминает точнейший аналог плёночной кассеты, габариты которой 100,5 мм × 63,8 мм × 12,0 мм.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Если у вашей магнитолы либо просто-напросто нет кассетного лотка, либо он неисправен, то подключить альтернативный источник сигнала всё-таки можно: достаточно купить FM-трансмиттер. Для полноценной работы fm-трансмиттера достаточно, чтобы у вашей магнитолы был работоспособный fm радиомодуль, а также имелся свободный порт, который в штатном режиме используется для питания прикуривателя.

Что об этом думают зачинщики переворота

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Стив Степп, основатель National Audio Company, считает неоспоримой заслугу крупных лейблов, но само по себе возвращение аудиокассет на рынок — однозначной победой независимой сцены.

Начиная с 2006 до 2012 года его компания отмечала постепенный и устойчивый рост интереса к аудиокассетам, но не предполагала, что он станет таким ошеломляющим к 2014-2015 году.

Ретро-революция.

Вот, что произошло, по его мнению. И Степп видит большое и яркое будущее для аудиокассет, потому что люди, которые снова начали их покупать, уже были знакомы с миром цифрового аудио, но предпочли аналоговый звук.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

По словам Ли Рикарда, одного из основателей Burger Records, музыка, записанная на кассеты, звучит и ощущается совершенно иначе.

Аудиокассеты компактны, удобны для коллекционирования, часто содержат уникальные обложки, а стоят дешевле чашки кофе. Нет ничего лучше прямой покупки кассет у местных начинающих музыкантов для их поддержки.

«Мы — старая школа. Мы аналоговые. Нам нравится трогать всякие штучки. Чувствовать их. Мы чувствительны и принимаем всё близко к сердцу. При переводе в двоичный код теряется слишком много всего, что невозможно описать простыми словами. Компьютер понимает только нули и единицы. Всё остальное — теряется».

iPhones.ru

Невероятное возвращение из мёртвых.

Рассказать

Советы редакции Zuzako по выбору новых и старых кассетных аудиоплееров

Перед тем как купить новый кассетный аудиоплеер или старый его аналог, необходимо внимательно изучить рекомендации нашей редакции. С их помощью можно найти максимально качественную модель, которая будет надёжно работать и выдавать хороший звук.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Корпус и оснащение

Выбирая современные модели портативных плееров, важно обращать внимание на их конструкцию и оснащение. Чтобы не упустить наиболее важные нюансы, вам нужно внимательно изучать технику и учитывать наши рекомендации

Советы по выбору:

  1. Если главным критерием выбора для вас является цена, то покупайте модели с пластмассовыми деталями. Такая техника дешёвая, и найти её в продаже довольно просто.
  2. У наиболее популярных моделей все элементы схемы сделаны из металла. Такие детали прочнее и долговечнее пластмассовых. Кроме этого, они позволяют добиться более качественного звучания.
  3. Лучше всего выбирать устройства с электронным управлением. Его наличие расширит возможности пользователей и упростит настройку параметров проигрывания кассет.
  4. Современные модели портативных плееров часто оснащают пультом ДУ, который располагают на шнуре наушников. С его помощью можно управлять устройством, находящимся в кармане или сумке.
  5. Некоторые производители кассетные плееры оснащают системой шумоподавления. Её наличие даст возможность получить максимально чистый и качественный звук.
  6. Рекомендуем вам выбирать модели, оснащённые конвертером. Он позволит преобразовывать кассетные звукозаписи в МП3-файлы, которые можно хранить на компьютере или загружать на смартфон.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Звук и ограничение громкости

Не все кассетные плееры звучат одинаково

Поэтому при выборе конкретной модели нужно уделять внимание характеристикам звука и функциям, связанным с ним

Популярные статьи  Как ухаживать за росянкой

Советы по выбору:

Рекомендуем вам выбирать устройства с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.
Выбирайте плееры, имеющие хорошо сбалансированные между собой каналы

Без этого рассчитывать на высокое качество звука будет сложно.
Важно, чтобы выбранный вами проигрыватель аудиокассет был оснащён системой ограничения громкости. Её наличие позволит избежать негативного воздействия звука на органы слуха.

Портативные проигрыватели аудиокассет, записанных в формате Digital Audio Tape (DAT), продолжают выпускать лишь несколько малоизвестных фирм. Несмотря на это, среди новой продукции этих производителей можно найти достойные внимания модели. Выявить их будет проще, если вы внимательно прочитаете нашу статью. В ней представлены обзоры топ-плееров, выделяющихся хорошим набором характеристик и прекрасным качеством звука.

Tascam 202 MKVII

Компания Tascam является «дочкой» Teac. Поэтому неудивительно, что внутри каждой деки Tascam вы найдёте комплектующие с указанием марки материнской компании. Это норма. Странно только, что устройства Tascam стоят гораздо дороже Teac, построенных из тех же самых комплектующих.

Дека 202 MKVII рассчитана на две кассеты. Тут есть много различных фишек — от оцифровки записи в 16 бит 48 кГц до собственной системы шумоподавления, мало чем отличающейся от Dolby B.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

По характеристикам тут так: АЧХ от 30 до 15 тысяч Гц, отношение сигнал/шум составляет 59 дБ, а детонация находится на уровне ±0,25 %.

Джон Якоби из PC World в своём тексте на TechHive рассказал, что этот Tascam звучит лучше более дешёвых аналогов вроде упомянутой выше ION. Другое дело, что это не та разница, которая заставила бы его заплатить 450–500 баксов.

Тут стоит признаться: я с сомнением отношусь к идее возрождения аудиокассет. Об этом я писал в прошлом лонгриде, где пытался понять причину этой популярности. Повторю это и сейчас.

Суть в том, что мой опыт знакомства с кассетами не говорит о высоком качестве этого носителя. И пока переубедить меня не удалось. Мои мысли поддерживает и ограниченная АЧХ, сильно зависящая от качества плёнки вроде хромовой, первого, второго и прочих типов.

Конечно, совсем ярые аудиофилы скажут, что частоты, находящиеся за пределами ограничения плёнки, услышать и не получится. Однако это не так. Да, слух имеет свойство стареть со временем, снижая слышимые частоты, но я уверен, что разницу между музыкой, ограниченной в 14 кГц и 20 кГц, вы всё-таки услышите.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Не поражает и уровень соотношения сигнал/шум: 58 дБ. И это очень громкое шипение. Кому-то, возможно, оно и понравится, вызывая особо сильный трепет ностальгии. Но если вы привыкли к цифровой музыке, а слабости к аналоговому шуму не питаете, то готовьтесь к тому, что вас он будет немного напрягать. Но потом, конечно же, привыкнете.

Так что пока кассеты в моих глазах проигрывают даже плохенькому бесплатному стримингу. Хотя, почему «пока»? Ренессанс кассет был в начале 1990-х. И лучше уже не будет.

Зачем слушать аудиокассеты сейчас?

Кассетный плеер — это срединный путь, золотая колесница аудиофила. Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование.

Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно (в отличие от CD-плееров), а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией.

Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога.

https://youtube.com/watch?v=xOTfzZCyCmo

Приведу яркий пример: Роджер Уотерс из Pink Floyd писал Welcome To The Machine как часть альбома Wish You Were Here. Shine On You Crazy Diamond играет первой, описывая потерянного мечтателя, Сида Баррета, бывшего участника группы. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.

Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций

Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.

Marantz Professional PMD-300CP

«Маранцы» — моя профессиональная слабость. Когда я работал на радио, там были диктофоны этой марки. Это были огроменные рекордеры размером с довольно увесистую книгу!

Конечно, Marantz выпускала не только рекордеры, но и усилители, проигрыватели с различных физических носителей. Кассетная дека PMD-300CP в их числе. И тут функционал устройства расширен АЦП и USB-портом. Ничего особенного для 2019 века.

Характеристики аналогичны PylePro PT649D и ION Audio TAPE 2 PC. Дизайн тоже:

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Конечно, дело в моём опыте, но я бы приобрёл именно эту деку. Благо стоит не так дорого — $190. Но вообще пользователи очень сильно ругают эту деку, отмечая медленную перемотку, тугие кнопки и абсолютно небережное отношение к ленте кассеты.

Популярные статьи  Различные светильники с деревянным корпусом и вставками из стекла и акрила

Как припаять самодельный AUX-in на кассетную магнитолу

Во-первых, нужно понимать, что любая модернизация внутренней электронной начинки магнитолы производится на ваш страх и риск.

Во-вторых, необходимо осознавать, что данную процедуру по впайке самодельного AUX-входа можно выполнять только при наличии специального оборудования и хотя бы минимальных знаний теории электроники.

Первым делом необходимо извлечь магнитолу из стандартного отсека и отсоединить все провода. Учтите, что разбирать и вносить правки в конструкцию магнитолы необходимо не «на коленке», а в нормальных условиях домашней мастерской. Сняв крышку, скрывающую всю электронику, мы увидим кассетный блок. Самая первая модернизация заключается в избавлении от шума и помех электромагнитного характера, которые создаёт электромотор лентопротяжного механизма. Для этого нужно лишь отпаять плюсовой провод и заизолировать его. Вырывать этот провод не желательно, ведь существует вероятность, что в будущем найдётся мастер, который захочет воссоздать магнитолу в неизменном виде.

Что надо знать о кассетном звуке

Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi (низкое качество, а не жанр электронной музыки), прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года. На 50 лет больше, чем потребовалось американским королям правильного звучания из Dolby Laboratories, чтобы изобрести системы шумопонижения. Наиболее поздняя и совершенная из них — Dolby S (1990), которая вместе с использованием металлических аудиокассет сделает помехи незаметными для самого тренированного слуха.

Компенсировать недостатки носителя можно, хотя эта задача и находится по ту сторону от принципа умеренности. Стоимость пустой кассеты с металлическим покрытием пленки — Тип IV (не производятся более 20 лет) — около 15 долларов, тогда как «простой» Тип I с записью Kiss окажется дешевле в десять раз.

Легендарные проигрыватели магнитных пленок Nakamichi стоят от ста тысяч до миллиона рублей. Другими словами, формат компакт-кассет не является проклятым и низкокачественным. За серьезную цену пленка будет играть не хуже винила.

И, все-таки, что ты получаешь на старте, купив, например, walkman, собранный на границе миллениума? Прежде всего, аналоговый звук. Разница между цифрой и аналогом — тема скользкая, но обойти ее никак нельзя. Аналоговый сигнал является непрерывной волной, которую мы и слышим. Цифровой сигнал — набор точек, по которым преобразователи строят звуковую волну, то есть собирают нули и единицы. Это не дает понимания того, как мы улавливаем одно и другое. Восприятие человеком звука — область исследований психоакустики. И однозначных данных по вопросу нет. Поэтому обозначу лишь то, что различаю сам.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Тумблеры, кнопки, разъемы и поворотный регулятор — нет, это не кабина вертолета, всего лишь Sony WM-D6C. Меню Tape позволяет настроить кассетник под один из трех используемых видов пленки: железо, хром, металл. Dolby NR — меню шумопонижения. Кассеты записывались с использованием одной из трех систем: B, C или S, информация о том какой кодер использовался, печатается на упаковке или самой кассете. Чтобы система работала, проигрыватель должен иметь подходящий декодер. Выпущенный до появления Dolby S-плеер WM-D6C не сможет шумопонижать S-кассеты.

Ключевая разница (на меломанских форумах будет достаточно тех, кто ее слышит) состоит в так называемом «джиттере». Этот эффект ощущается как замыливание, смазанность, а происходит из неточности воспроизведения цифровых данных. Суть искажений в том, что компьютер не знает «сколько время». Электронные часы ПК и смартфонов на кварце недостаточно точны, чтобы сообщать нужный такт.

Для CD-стандарта с частотой 44.1 кГц процессор должен выдать 44 100 «ударов» за одну секунду, с равными интервалами. Ему это не удается. Отклонения составляют мельчайшие доли времени, но в итоге мы получаем тот самый джиттер (от английского jitter: дрожание). Звук получается рваным, треки одновременно спешат и запаздывают на уровне наносекунд.

Проблему решают высокоточные иридиевые либо рубидиевые часы, показатели точности которых на порядок выше чем у кварца. Новое и оттого эксклюзивное решение. Атомные часы — один из главных векторов развития цифровой музыки. Однажды они смогут потеснить винил и пленку, пока же их широкое распространение затрудняется дороговизной.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Vivaldi Master Clock – швейцарские часы для твоих колонок

Конечно, движение пленки в кассетном магнитофоне тоже не будет равномерным. Здесь нарушения такта называются «детонацией» или, на сленге, «аналоговым джиттером». Вызванные колебаниями в работе механизма, ускорениями и замедлениями пленки, они менее заметны, чем цифровое искажение. Эластичная магнитная лента сглаживает опережения и запаздывания. Пленочное звучание воспринимается отчетливым и мягким. Формальное lo-fi внезапно обладает свойствами Hi-End аппаратуры.

Не так уж и важно, что делает аналоговую музыку притягательной: объективная способность нашего слуха или ритуал прослушивания. Даже при условии внезапного разрешения минусов цифрового звука, неплохо было бы подумать, не теряем ли мы что-то, следуя пути упрощения

Инфляция радости — неизбежная плата за перенасыщение, к которому располагает простота стриминговых сервисов.

Ретро кассетный плеер китайского производства. Модернизация

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий