Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Предпосылки и история создания БМПТ
Опыт локальных войн еще в 80-е и 90-е годы показал насколько уязвимыми могут быть танки. Они способны эффективно и безнаказанно обстреливать с большого расстояния позиции противника на открытой местности. Но, стоит только боям переместиться в городскую черту, как танк становится легкой «добычей» даже пехоты, вооруженной ручными противотанковыми гранатометами.
Поэтому еще при СССР у конструкторов возникла идея создания новых танков, оснащенных оружием для поражения живой силы и легкобранированной техники. Эти машины, согласно задумке, должны входить в состав танковых подразделений для ведения боя на ближних дистанциях, когда классические танки справляются с этой задачей менее эффективно.
В таких машинах в башне должна быть не длинноствольная пушка, а множество различных видов оружия — пулеметов, гранатометов, а также различных ракетных систем. Это позволило бы танку решать многие задачи, которые возложены на пехоту и легкобронированную технику.
Современные БМПТ выполняются на базе танка Т-72
Однако военные в СССР были не готовы менять тактику применения танков и структуру подразделений из-за принятия на вооружение нового вида боевой техники. Но с появлением новых видов оружия, в том числе современных ПТРК, таких как американский “Джавелин” или российский “Корнет”, военным стало понятно, что идея советских конструкторов была сильно недооценена.
Работы по созданию первых БМПТ начались еще в середине 80-х годов, машина разрабатывалась на базе танка Т-72А. Но эта техника имела мало чего общего с современной БМПТ. Затем последовало создание специализированных боевых машин в начале 90-х годов, которые стали прообразом «Терминаторов». Первая же современная машина была создана ФГУП «Уральское КБ транспортного машиностроения» в период с 1998 по 2000 год. В основе был все тот же танк Т-72. Но практически сразу же началась работа по созданию нового образца на базе более современного танка Т-90.
Как сделать колеса
В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.
Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.
За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.
У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.
При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.
Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется. Колесно-гусеничные мотоциклы применялись во время Великой Отечественной Войны со стороны Германии, многие наверняка помнят из фильмов.
В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.
Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.
И так, давайте поближе познакомимся с конструкцией и особенностями гусеничного мото-вездехода.
Материалы
- колеса ВАЗ 4 шт
- транспортерная лента
- проф-труба
- болты, гайки, шайбы
- КПП
- диск сцепления
- задний мост ВАЗ
- полуоси 2 шт
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Фото и видео самодельного гусеничного мото-вездехода собранного своими руками.
Особенности вездеходов из мотоблока
Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:
- рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
- задний мост нужен для установки задних колес;
- посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
- система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.
Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.
Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.
Сделал вездеход для деревни из старого мотоцикла «Урал»
Приветствую всех любителей самодельной авто-мото техники!
Начну с того, что был у меня старенький полу разобранный мотоцикл «Урал». Восстанавливать его, как бы смысла не было, а отправлять в металлолом, не по хозяйски. Намного поразмыслив, решил сделать из мотоцикла, самодельный вездеход. Дороги в деревне сами знаете какие, после дождя проехать можно разве что на тракторе, а вездеход то что надо.
Сделал вот такой, пневмоход на шинах ободрышах. Передние б/у покрышки ГАЗ-66, задние от КАМАЗ , вручную срезан старый протектор и нарезан новый. Что значительно уменьшило вес колёс, а свежий протектор позволит колёсам уверенней ехать по грязи.
Двигатель стандартный от «Урал», коробка от МТ «Днепр», дополнительно установлен понижающий редуктор 1 к 3,5. На задней оси установлен задний мост от «Жигулей».
Также имеется вместительный багажник для перевозки грузов: дровишки, грибы, ягоды и прочего.
Ураловский мотор от повышенной нагрузки грелся, поэтому установил принудительный обдув цилиндров, стоит два вентилятора от системы охлаждения автомобиля.
Самодельный вездеход, уверенно передвигается по снегу, грязи, болоту и держится на плаву благодаря большим шинам низкого давления. Пожалуй единственный недостаток, это довольно большой расход бензина, ураловский движок прожорлив, в перспективе его можно сменить на более экономичный мотор от мотоблока.
Источник
Вооружение БМПТ “Терминатор”
Итак, БМПТ “Терминатор” собирают на базе танка Т-72, реже Т-90. Соответственно, они оснащены двигателями В-84 либо В-92. Кроме основного двигателя машина оснащена вспомогательной дизельной установкой, предназначенной для питания электричеством всех электросистем машины без включения основного двигателя.
В базовой комплектации «Терминатор» содержит две автоматические 30-миллиметровые пушки, пулемет Калашникова, а также два блока управляемых ракет с лазерной системой наведения. Кроме того, на борту имеются два автоматических гранатомета АГС-17.
«Терминатор» содержит два блока управляемых ракет, пушки и пулемет
Управляемые ракеты ПТУР, как правило, имеют кумулятивные заряды. Однако возможны и другие варианты, к примеру, фугасные боеголовки и даже термобарические. О том, что представляет собой термобарическое, или вакуумное оружие, мы рассказывали ранее.
Надо сказать, что в 2015 году появилась модифицированная версия БМПТ “Терминатор 2”. Он обладает более совершенным оружием, к примеру, пулемет независимый от 30-миллиметровых пушек. Как говорят эксперты, современный БМПТ — это некий вертолет на гусеницах.
В настоящее время также ведется разработка “Терминатор-3”. Основная особенность этой машины будет заключаться в вариативности оружия. То есть она будет обладать модульной системой, которая позволит устанавливать то или иное оружие, в зависимости от поставленных задач. Кроме того, на борту будет установлено вооружение, которое сможет противостоять беспилотникам. Да, нынешние “Терминаторы” пока практически ничего не могут противопоставить ударным беспилотникам, таким как турецкий “Байрактар” или российский “Орион”.
БМПТ не имеет защиты от ударных беспилотников типа «Байрактар»
БМПТ “Терминатор” — применение
Известность новый вид военной техники приобрел в 2010-ых годах. Разумеется, БМПТ «Терминатор» традиционно представляли как прорывное оружие российского военно-промышленного комплекса. Машина выглядела действительно грозно, однако четкого понимания относительно его использования не было. Поэтому армия не спешила принимать машину на вооружение.
Первые испытания в реальных боевых условиях БМПТ “Терминатор” прошла в Сирии в 2017 году. Информация о результатах была засекречена, однако после этого техника все же была принята на вооружение. Также сообщается о применении БМПТ “Терминатор” в Украине в районе города Северодонецк.
Тем не менее, судьба машины остается все еще под вопросом. В 2021 году Минобороны России должно было принять решение о запуске серийного производства “Терминатора” и массовых поставках в армию. Однако официально никакой информации о таком решении не поступало. Согласно данным из официальных источников, российская армия имеет всего 10 таких машин.
БМПТ «Терминатор» принимают участие в боевых действиях в Украине
Возможно, окончательное решение будет принято в зависимости от того, как машина проявит себя в ходе боевых действий в Украине. Информации об их эффективности пока не нет, но по данным британской разведки, «Терминаторы» не в силах серьезно повлиять на ход боевых действий.
Самодельный вездеход каракат из мотоцикла
Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.
Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.
Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.
Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.
Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.
Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.
Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.
Натяжитель для цепи использован от комбайна.
Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).
Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.
Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.
Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.
Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.
Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.
На фото: автор самодельного вездехода трицикла.
Недостатки и критика БМПТ “Терминатор 2”
Польза от такой техники, как БМПТ, очевидна. Она берет на себя функцию пехоты, при этом обладает прочной броней. Таким образом позволяет существенно снизить потери в живой силе. В последнее время, с развитием систем активной защиты, люди могут гибнуть не только от вражеских снарядов, но и взрывов систем ДЗ. Поэтому пехоты на поле боя должно быть как можно меньше.
Однако БПМТ “Терминатор 2” имеет несколько очевидных недостатков, которые сказываются на его эффективности. К примеру, экипаж машины составляет 5 человек, что в настоящее время очень много. Очевидно, машина уже морально устарела, ведь в современной технике боевым блоком управляет всего один оператор, а не два.
На борту БМПТ отсутствует радиолокационная станция, в результате чего способность сбивать дроны очень низкая. А беспилотники показали себя как одна из главных угроз бронированной технике. В результате машина не может справиться с основной своей задачей — обеспечить танкам надежное прикрытие.
Если сравнивать БМПТ с БМП, то превосходство “Терминатора” только в броне, при этом нет радикального превосходства в вооружении. Поэтому до сих пор неясно, как относиться к данной разработке — как действительно эффективному оружию или морально устаревшей техники, использование которой в нынешних условиях не имеет большого смысла. Но, теоретически, все недостатки могут быть исправлены в будущих версиях.