Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Содержание

Процесс сборки флорариума своими руками

Начать нужно с того, что потребуется разделить на начальном этапе бутылку. Для этого с помощью стеклореза бутыль разрезают. Стоит помнить, что не стоит резать насилу, а потихоньку отрезать каждый сантиметр бутылки, не допуская того, чтобы она треснула или поломалась.

Для того, чтобы создать флорариум предельно реалистичным потребуется использовать эпоксидную смолу. Разводится она очень просто с помощью специального растворителя, который безопасен для органов дыхания людей. Главная цель- не просто залить эпоксидку в бутылку, а создать видимость моря. Для этого потребуется покрасить эпоксидную смолу в голубой цвет.

Перед тем, как будет залита окрашенная в голубой цвет эпоксидка, стоит также подготовить и прочие элементы декора для установки. Стоит заметить, что эпоксидная смола будет основой не только для имитации моря, но и для всех прикрепляемых объектов. Поэтому стоит подойти к заливке эпоксидки предельно внимательно, чтобы все части бутылки были залиты ею.

Далее, как только эпоксидка будет залита, стоит прикрепить все фигурки и декоративные элементы, достаточно глубоко погрузив нижние основания фигурок в эпоксидную смолу.

Через час смола застынет, и фигурки уже убрать не возможно будет. После проведенной операции стоит позаботиться о более детальномдекорировании флорариума, когда понадобится покрасить некоторые фигурки, придав им большуюяркость или наоборот, приглушить цвет, чтобы все элементы флорариума выглядели красочно и впечатляюще.

Как только все элементы флорариума с океаном будут установлены и окрашены, стоит позаботиться о соединении частей бутылки в одно целое. Соединяется бутылка с помощью эпоксидной смолы, которая имеет тот же угол преломления света, что и стекло. Именно поэтому эпоксидку не будет видно на поверхности стекла, разве что только в том случае, если бутыль будут рассматривать очень близко.

В итоге должна получиться дивная вещь, которая способна украсить любой уголок в квартире, создав основу для более красочного оформления жилья. Некоторые специалисты по дизайну указывают на то, что вокруг флорариумом стоит начинать обновлять дизайн, беря за основу дизайн оформления флорариумов, а не стен или потолка. Стоит прислушаться к советам некоторых продвинутых экспертов!

Источник

Оригинальное вещество

Люминофор — это фосфоресцентный пигмент, имеющий свойство аккумулировать световое излучение и отдавать его в окружающую среду в темное время (люминесцировать). Данный редкоземельный металл является безопасным для человека и в процессе отдачи не выделяет никаких вредных примесей, в отличие от аналогичного по свойствам фосфора.

Приобрести люминофор можно чаще всего в виде белесого порошка с частичками разных фракций. Наиболее распространенными являются размеры 15-50 мкм. Чем крупнее частицы, тем интенсивнее они отдают накопленный в дневное время свет.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Не менее востребовано применение подкрашенного люминофора. Наиболее распространенными являются светло-зеленый, голубой (неоновый) и желто-зеленый оттенки. Пользуется спросом и фиолетовый цвет, но для него требуются определенные условия освещения.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

При помощи светящегося порошка также изготавливается флуоресцентная краска. Изображения, выполненные такой краской, тоже накапливают свет в течение дня, а в темное время или при слабом освещении возвращают его в окружающую среду. Одним из популярных направлений, где применяется светящаяся краска, стало нанесение узоров на ткань, ногти и, конечно, создание татуировок.

Изделия, сувениры и рисунки с добавлением люминофора нетоксичны и не радиоактивны. Их без опаски можно использовать как в быту, так и для украшения тела. Но для самостоятельного изготовления поделок все же необходимо знать некоторые моменты.

Как ухаживать за украшениями из эпоксидной смолы?

Ювелирные (точнее, бижутерные) украшения из эпоксидной смолы требуют достаточно бережного отношения. Перед вами основные правила обращения с ними:

  • Несмотря на то что застывшая смола отличается большой прочностью, при неаккуратном обращении бижутерию из эпоксидки можно поцарапать или сломать. Не стоит проверять украшения на прочность. 
  • Если украшения запылились или загрязнились, можно протереть их влажной тряпочкой, но ни в коем случае не стоит манипулировать спиртом или другими агрессивными веществами. Даже парфюм нужно наносить до того, как вы наденете украшения.
  • Всегда снимайте украшения на ночь, при работе с бытовой химией, мытье посуды, уборке, занятиях спортом и так далее. Это губительно как для собственно эпоксидки, так и для фурнитуры.
  • Если вы носите кольца из смолы, при нанесении лака или снятии его с ногтей украшения необходимо убрать подальше. Летучие вещества, содержащиеся в лаках и жидкостях, могут повредить украшения даже без прямого контакта.
  • Долговременное воздействие прямых солнечных лучей тоже может негативно сказаться на внешнем виде эпоксидной бижутерии. Так что от ее ношения в особо жаркие и солнечные дни лучше отказаться.
  • Идеальное место для хранения бижутерии – специальный шкафчик или шкатулка, в которой каждому украшению отведена персональная ячейка или мешочек. Комнатная температура, отсутствие влаги и тепла поблизости – и все будет в порядке.

Эпоксидная смола – удивительный материал, дружелюбный даже к новичкам. Чуть-чуть терпения, аккуратности и фантазии,  и вы будете радовать себя и подруг эксклюзивной бижутерией, изготовленной собственноручно!

01.03.22

Украшения из эпоксидной смолы

В настоящее время практически все магазины предоставят любителям прекрасного и оригинального множество вариантов бижутерии из ювелирной эпоксидной смолы. Такие украшения пользуются огромной популярностью, благодаря своей естественности, изысканности и романтичности. Удивительные композиции никого не могут оставить равнодушными. Представители слабого пола, для подчеркивания своей неординарности, женственности, нежности предпочитают носить именно такие аксессуары.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Специализированные торговые точки могут предложить как авторские работы, которые могут стоить баснословных денег, так простые изделия по доступным ценам. Но следует иметь в виду, что создать шедевр можно и самостоятельно. Было бы желание и необходимые составляющие. Этот творческий процесс принято называть hand made.

Эксклюзивные часы из эпоксида — варианты дизайна

Набирают популярность самостоятельно изготавливаемые в различных вариациях часы, для которых декор создают с использованием эпоксидной смолы. Этот материал привлекает прозрачностью, возможностью введения в него нужных красителей.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Варианты дизайна часов, создаваемых по подобной технологии, удивляют своим многообразием. Они неизменно яркие и необычные. В любом интерьере становятся объектом внимания. Ниже перечислены некоторые интересные решения.

Мастера предлагают, например, часы из дерева и эпоксидной смолы. На этапе подготовки потребуется подобрать часть древесного спила. Чем необычнее его конфигурация, тем интереснее получается конечный результат.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

  • Для усиления эффекта стрелки и цифры покрывают специальным порошком — люминофором. В темноте они начинают светиться.
  • Оригинальностью отличаются модели, которые состоят только из смолы. Мастера используют плоские специальные емкости с бортиками. Они могут быть пластиковыми или металлическими. Наливают послойно эпоксидку, окрашенную в разные тона. Цветовые переливы позволяют создавать абстрактные или тематические узоры.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

При сочетании оттенков синего цвета получают часы «Море» из эпоксидной смолы, если берут их разной степени насыщенности. Плавные переходы получают при помощи кисточки. Вливают сначала фоновый светло-голубой состав. Затем, ориентируясь в нужном направлении, волнистыми мазками вводят другие тона, изменяя их насыщенность. Слегка растушевывают, не оставляя резких переходов. При такой технике композиция становится более декоративной. Потребуется сделать несколько слоев.
При помощи прозрачной неокрашенной смолы удается подчеркнуть и выделить теплую текстуру дерева. Потребуется цельный древесный кусок. Его делают нужной формы, чаще всего круглой

Популярные статьи  Книга: Основные элементы кораблей и судов. М. Б. Лобач-Жученко

Важно тщательно отшлифовать поверхность. После этого заливают ее в один, непременно очень ровный, слой эпоксидной смолой

После высыхания приклеивают цифры и проводят полную сборку часового механизма.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

  • Роскошно выглядят самостоятельно созданные модели с изумрудным фоном, к которому добавлены золотистые штрихи. Если дополнить цветовое великолепие легкими черными тонкими линиями, возникает чудесная малахитовая поверхность. Цифры вместе со стрелками для таких часов красят в золотой.
  • Элегантные вариации часов получают, сочетая благородный бордо с золотом, глубокий синий с серебром. Романтизмом веет от циферблатов, окрашенных в нежность розовой зари и спокойствие голубого озера. Для спального помещения стоит изготовить часы в умиротворяющем зеленом цвете с золотистыми бликами.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Оригинальной разновидностью смолистых часов становится использование для заливки рамок. При необходимости подготавливают картинку. Использовать можно любое тематическое изображение, подходящее по цвету к общему интерьерному решению, или распечатать любимые фотографии. Процесс изготовления такой базы для часов:

Картинку во избежание искажения цвета покрывают с изнанки двумя слоями грунтовки.
На лицевую плоскость наносят тонкий ровный слой прозрачного лака.
В рамку закрепляют подложку, на которую вливают эпоксидную смолу. Распределяют деревянной лопаткой по всей поверхности и оставляют на сутки.
Затем снова вливают смолистую субстанцию и уже на нее укладывают картинку. Аккуратно прижимают по направлению от центра к периферии

Важно избежать вздутия из-за оставшегося воздуха.
Спустя еще сутки заливают финишный слой.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

В роли внутреннего наполнителя циферблатов могут выступать разнообразные материалы. Используют камни, кофейные зерна, бисер. Пригодятся небольшие бусинки, стразы, высушенные листья, цветы, пайетки, соломка. Их распределяют, делая необычные композиции. Творческие люди создают интересные изображения на основе природного материала. Любое такое изделие будет эксклюзивным.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Как можно избежать того, чтобы ювелирный компаунд не стекался от краёв изделия и на поверхности не образовывались «проплешины». Помогает только лишь второй слой заливки, но хочется добиться того, чтобы с первого раза все было нормально.

 Полнота
смачивания компаундом зависит от трех
основных факторов: 1) соотношений
поверхностных натяжений на трех межфазных
границах: подложка-компаунд-воздух-подложка,
2) начальной вязкости компаунда и 3) состояния
поверхности.
Очевидно, в вашем случае 1) и 3) факторы
неблагоприятные — подложка плохо
смачивается эпоксидной композицией. Нужно менять материал подложки
либо вводить в компаунд специальные
добавки, что не всегда возможно из-за
ухудшения прозрачности. Изменить
состояние поверхности путем шлифовки также
вряд
ли удастся, т.к. испортится заливаемая
картинка, а обезжиривание, я надеюсь, вы
делаете.  Остается использовать 2) фактор —
вязкость. Чтобы компаунд не стекал, не
заливайте его сразу свежеприготовленным,
дайте выстояться пару-тройку часов (это
зависит от марки компаунда и температуры
окружающей среды и определяется опытным
путем), потом заливайте.

Специальные красители для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола нашла свое применение в строительной отрасли, ремонтных работах, в различных сферах промышленности. Она является составной частью клеев, наливных полов. В последнее время ее стали использовать для создания всевозможных украшений: бус, брелоков, браслетов, кулонов, брошей и многих других красивых вещей. Но чтобы придать окончательному результату уникальность, эпоксидную смолу подкрашивают в различные цвета.

Разноцветные капли эпоксидной смолы

Для этих целей можно приобрести в специализированных магазинах концентрат пигмента или специальный колер. Они предназначены для того, чтобы окрасить смолу в нужный цвет. Чтобы не испортить результат, лучше всего применять специализированные краски, специально предназначенные для этих целей. Они подразделяются на такие типы:

Одноцветная В торговых точках продаются такие краски разнообразных оттенков: от белой до черной.
Флуоресцентная Наличие люминофора дает возможность в темноте светиться. Бывают бесцветными и цветными.
Матовая оттеночная Наличие определенного компонента делает эпоксидку матовой, что дает возможность делать изумительные изделия и украшения, которые так и пышут благородством.
Металлик или перламутровая Обладает уникальными переливчатыми мотивами.
С наличием блесток Поделки с использованием такой смолы  красиво сверкают.

Светящаяся медуза в эпоксидной смолеКрасители для эпоксидной смолы

Правила выбора краски достаточно просты. Желательно, чтобы эпоксидная смола и выбранный вами колор был одного производителя. Упаковка таких красителей очень компактная. Расфасовка осуществляется по 5 – 10 грамм. И стоимость довольно приемлемая. Расход краски минимальный. Причем для создания интересного оттенка краски можно смешивать.

Основные предлагаемые производителем цвета следующие:

  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • пурпурный;
  • золотистый;
  • синий;
  • коричневый.

Что такое эпоксидная смола?

Чтобы начать делать украшения из эпоксидной смолы, необходимо разобраться с материалом, с которым предстоит работать. Чаще всего он является двухкомпонентным полимером, состоящим из основы и отвердителя. При их правильном смешивании получается однородная гелеобразная масса, которая впоследствии твердеет на воздухе. Время отвердевания зависит как от состава материала, так и от толщины слоя.

Для заливки украшений используется смола самого высокого качества (ее часто называют ювелирной). При застывании она образует прозрачный состав, напоминающий стекло, но куда более прочный. Добавление пигментов позволяет окрасить полимер в любой цвет.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Это открывает широчайший простор для экспериментов. В состав можно добавлять самые разнообразные наполнители (сухоцветы, насекомых, ракушки, каменную крошку и так далее), получая на выходе уникальные дизайнерские украшения. Стоят они недешево, поэтому имеет смысл заняться их изготовлением самостоятельно.

Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем

Искусственные цветы

Заливка искусственных цветов не вызывает особых затруднений, так как к таким предметам применяются правила работы с материалами, из которых такие цветы изготовлены. Следует учитывать, что некоторые типы бумаги и картона могут отдать часть красителя при взаимодействии с эпоксидной смолой. Искусственные тканы и волокна в большей мере проявят свои дефекты после заливки из-за оптического эффекта прозрачной смолы.

Живые цветы

Можно ли заливать живые цветы эпоксидной смолой? Можно!

Светящаяся медуза в эпоксидной смолеСерьги из эпоксидной смолы с заливкой цветов

Живые цветы в эпоксидной смоле смотрятся очень эффектно и детализированно, но требуют подготовки, чаще всего – просто сушки.

Какие цветы заливают эпоксидной смолой?

Заливать можно практически все высушенные цветы — сухоцветы. Обычный одуванчик, ромашка или роза «оживают» и становятся ярче при заливке в эпоксидную смолу. Популярными в рукоделии являются следующие цветы:

  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки
  • Одуванчики
  • Незабудки
  • Ромашки
  • Розы
  • Маки

Сушить цветы можно в объемном виде для заливки в шарообразные или квадратные молды или в плоском виде между ватными дисками или напрямую между двумя плотными основаниями, например, в книге, на которую сверху можно поставить дополнительный груз. Для сохранения объемной формы используют лаки в спрей-баллонах. Подходит даже обычный лак для волос, который наносится со всех сторон на расстоянии 25-30 см.

Следует учитывать особенности самого цветка: если для засушки бутона розы достаточно просто убрать лишние лепестки и листья, то лепестки маков могут обсыпаться уже при сборе цветка. Поэтому самые тонкие и нежные цветы сразу собирают и укладывают на сушку на месте их сбора, чтобы при транспортировке домой или в студию они не повредились. Для объемной сушки иногда используют манную крупу, мелкую соль или силикагель в закрытой коробке, но в большинстве случаев достаточно хранения в сухом теплом помещении, если цветку сразу придать необходимую форму и закрепить лаком. При плоском высушивании необходимо учитывать, что страницы книги впитают в себя влагу, поэтому следует использовать старые ненужные книги. Во избежание перепечатывания букв на высушиваемый цветок можно использовать белые листы бумаги в качестве слоя между цветком и страницами или ватные диски (спрессованной стороной к цветку).

Характерным признаком засушивания является уменьшение цветка и и появление хрупкости (особенно в стебле), небольшие изменения цвета.

Полезные советы

Среди наиболее важных моментов работы с эпоксидной смолой следует упомянуть:

  • Беспрекословное следование инструкции. Напоминаем, смола для изготовления украшений не терпит самодеятельности по части экспериментов с составом. Соотношение смолы и отвердителя должно быть точным!
  • Идеальную чистоту. Перед работой промывайте и вытирайте насухо все, что будет контактировать с эпоксидкой. Пыль, шерсть домашних животных и прочий мусор не должны попасть в состав: удалить их потом невозможно. На период отвердевания смолы накрывайте заготовку крышкой, не прикасаясь к составу.
  • Отсутствие спешки. Это касается абсолютно всех моментов: отвердитель заливаем медленно, по краю стаканчика, тщательно перемешиваем и ждем ухода пузырьков. Период отвердевания смолы теоретически можно ускорить нагревом, но начинающим лучше воздержаться от экспериментов.
  • Правильную подготовку сухоцветов. Используйте только хорошо высушенные растения, причем естественным способом. Листки и лепестки сушат между страницами толстых книг, мох, побеги и бутоны – в подвешенном состоянии в сухом темном месте.
  • Послойную укладку наполнителя. Лучше всего располагать наполнитель в середине украшения (если иного не требует дизайн). Поэтому сначала льем половину или треть эпоксидки, затем аккуратненько пинцетом укладываем и распределяем наполнитель, а в финале заполняем форму смолой целиком. Исключение составляют только очень мелкие элементы – в них можно закладывать наполнитель сразу.
Популярные статьи  Воздушный коллектор из профнастила

Чем интереснее наполнитель, тем меньше он нуждается в окрашивании эпоксидки. Да и вообще, слишком темные тона в альянсе с наполнителями не очень уместны. Обычно их используют для создания интересных градиентов в «пустых» украшениях.

Заливка цветов эпоксидной смолой

Заливка розы эпоксидной смолой

При заливке цветов и листьев эпоксидной смолой следует руководствоваться всеми стандартными правилами по работе с мелкими предметами и тонкими слоями. Эпоксидную смолу лучше использовать более жидкой консистенции с длительным сроком полимеризации (затвердевания), чтобы было достаточно времени для выхода самых мелких пузырьков. Плотная вязкая эпоксидка может повредить цветок, не сможет заполнить все мелкие полости, смола затвердеет вместе с множеством пузырьков. Иногда при неудачной заливке вообще невозможно распознать заливаемый объект.

При заливке ювелирных изделий часто используют молды — формы для заливки. Они бывают жесткими и мягкими (силиконовыми), могут иметь простые плоские и объемные формы (медальон, шар, куб) и объемные самых причудливых форм с рисунками.

Часто используют мягкие силиконовые молды, которые могут быть использованы многократно. Для крупных изделий с цветами применяют также силиконовые формы для выпечки.

Молд заполняется смолой наполовину, после чего в него медленно погружается сухой цветок. Медленное погружение позволяет избежать деформации цветка и большого количества пузырьков. Цветок погружают удерживая за стебель или при помощи тонкой, но жесткой проволоки. Самые мелкие предметы погружаются пинцетом. Погружая цветок, его немного покачивают и прокручивают вокруг своей оси вправо-влево. Делать это необходимо очень аккуратно и плавно. После такого погружения цветка постепенно доливается смола до заполнения молда. Проволока отделяется до застывания смолы.

Застывание эпоксидной смолы с цветком происходит в срок, указанный производителем. Обычно — около суток.

После полного застывания смолы форму отделяют от заливки. Острые грани и излишки убираются надфилем, поверхность изделия полируется. Для установки фурнитуры ювелирного изделия или бижутерии тонким сверлом проделываются необходимые отверстия.

Плюсы и минусы используемого материала

Выбирая расходный материал для занятий творчеством, следует помнить и о выгодных преимуществах, так и о минусах подобной основы. К достоинствам эпоксидной смолы следует отнести:

  1. Сразу после заливка густой массы в форму и после застывания материал не подвергается усадке или деформации. Связана подобная особенность с отсутствием испарения влаги.
  2. При соблюдении техники приготовления рабочего раствора и методики заливки будущая поделка будет иметь ровную гладкую поверхность.
  3. Благодаря особой консистенции эпоксидная смола способна проникать во все щели, выемки, что позволяет выполнить в домашних условия, например, красивую столешницу.
  4. Все изделия, изготовленные с помощью смолы, обладают абсолютной прочностью. Такие поверхности весьма устойчивы к действию механических нагрузок, высоких и низких температур, влаги, моющих и абразивных составов.
  5. Под слоем эпоксидной смолы никогда не образуются грибковые колонии или участки плесени. Полимеры, входящие в состав смолы, препятствуют образованию и развитию болезнетворных микроорганизмов.
  6. Смола отлично комбинируется с различными пигментными красителями, что позволяет создавать предметы интерьера и декора с совершенно неповторимым дизайном. Кроме того, получившиеся краски не выгорают под влиянием прямых солнечных лучей.
  7. Для изготовления небольшого предмета необходимо подготовить совсем немного смолы, что положительно сказывается на финансах мастера.
  8. Используя собственные умения и сноровку, можно сделать легкие поделки из эпоксидной смолы, например, украшения для заколки, личного брелока или красивое панно с композицией для прикроватного столика. Лишь после многих тренировок можно приступать к более значительным проектам.

Недостатков у подобного материала гораздо меньше:

  • Непосредственно перед использованием мастеру необходимо с детальной точностью соблюсти соотношение смолы и отвердителя. Как правило, подробные указания имеются в прилагаемой инструкции.
  • Особые требования в процессе самостоятельной работы предъявляются к помещению мастерской, в которой должна быть оборудована качественная вентиляция и достаточное отопление.
  • При работе над созданием поделок следует обязательно использовать маску или респиратор, перчатки и очки, поскольку эпоксидная смола обладает токсичным воздействием на организм.
  • Все заливки в формы следует производить, пока рабочая масса достаточно горячая, так как остывшая смола в дальнейшем покрывается трещинами. Кроме того, неправильное размешивание массы в совокупности с охлаждением приводит к образованию пузырей воздуха в готовой поделке.

В помещении мастерской должна поддерживаться чистота, поскольку оседание частиц пыли испортит внешний вид изделия. Застывшая эпоксидная смола теряет свою прозрачность, становится мутной, исчезает глянцевый блеск.

Перед началом творческой работы мастеру лучше заранее попрактиковаться на небольших проектах.

Хочу сделать значок, а в качестве основы использовать нарисованный карандашом (ручкой, фломастером) или напечатанный на принтере рисунок. Можно ли использовать для заливки смолу ПЭО-10К-20/0? Не «потечет» ли изображение?

На 100%
утвердительно можно ответить лишь в отношении рисунка,
нарисованного простым карандашом. Красящие
вещества, входящие в состав паст, гелей
ручек, чернил фломастеров или картриджей
печатающих устройств могут
вступить во взаимодействие с эпоксидной
смолой и(или) отвердителем. Нужно делать
пробные заливки.

Как
правило, мастера подстраховываются, и
прежде, чем заливать эпоксидную смолу на
рисунок, наносят на него защитное покрытие.
Для этого используют клей типа ПВА или лак.
Обработка
осуществляется с
лицевой стороны, затем  после просушки — с
обратной стороны. Для надёжности наносят
два-три слоя, тогда точно «протечек» не
будет.

Применение

Эпоксидная смола по своим свойствам признана одним из самых прочных материалов, на которые не влияет воздействие воды. Сама по себе эпоксидка прозрачна, что позволяет создавать композиции с эффектом застывших элементов.

В чистом виде эпоксидка не используется, поэтому для работы обязательным является соединение смолы с отвердителем. Главными условиями для создания поделок является соблюдение требуемых пропорций при смешивании. Такой контроль обеспечит качественный состав без липкости и мутности поверхности готового изделия.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

С люминофором эпоксидную смолу можно смешать, добавив в рабочую смесь, как непосредственно белесый порошок, так и готовые светящиеся красители.

В процессе заливки и отверждения полимерных заготовок люминофор не оседает на дно, не скапливается в одной точке, но остается на том участке, где изначально был нанесен.

При добавлении светящегося пигмента часть прозрачности готового изделия теряется. Готовое украшение или же столешница не будут «как слеза», а станут немного мутноватыми. Однако, при окончательной обработке (шлифовке и полировке) готовое творение все равно получит привлекательный блеск, а свечение в темноте практически полностью искупает появившуюся мутноватость.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Увлечение любителей уникальности все новыми и новыми веяниями в творчестве отчасти определило появление люминофора в данной сфере. Учитывая, что первенство среди материалов давно принадлежит эпоксидной смоле, то и добавление люминесцентного порошка в изделия из эпоксидки все равно рано или поздно произошло бы.

После того, как выяснилось, что срок службы поделок из-за добавления люминофора не укорачивается, спрос только вырос. В данное время предметы быта и украшения из эпоксидной смолы с люминофором являются самыми востребованными и желанными, тем более, что сделать уникальную вещицу можно в домашних условиях самостоятельно. Но, как это сделать, рассказывается в других наших статьях. Так сказать, это совсем другая история.

Популярные статьи  Упрощенная версия станка для резки листового металла

Как сделать водопад на даче?

Пошаговая инструкция и фотоиллюстрации к ней помогут вам понять принцип его устройства. Перечень необходимого облегчит задачу самостоятельного подбора информации. Для этой работы используйте:

  • песок;
  • гальку;
  • кварцит;
  • цемент;
  • гранотсев;
  • пленку ПВХ или стекловолокно;
  • арматурную сетку;
  • водяной насос;
  • резиновый шланг.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Сделайте котлован достаточной глубины. Если вы хотите впоследствии развести там рыбок, тогда она должна быть не меньше метра, чтобы вода не замерзала зимой.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Если вы хотите, чтобы нижняя часть водопада была прочная пленка не рвалась, тогда поместите сюда арматурную сетку, сверху положите раствор бетона высотой 12–15 см. Пусть чаша озера как следует высохнет.

Теперь посмотрите, как будет устроена водная система.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Для этого уложите плоский песчаник, гальку в виде горки. Вот какой прекрасный каскадный водопад получается.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Если вам не хочется укладывать на дно траншеи пленку, бетонировать чашу, тогда используйте готовую емкость для прудов.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Достоинства светильников из эпоксидки и дерева

Из эпоксидной смолы можно получить светильник необычайной красоты, в котором будто бы застыл миниатюрный космос. Материал предоставляет богатейшее поле для воплощения креативных задумок. Застывшая смола похожа на цветное стекло, но, в отличие от него, совершенно безопасна и не бьётся. Целый ряд преимуществ есть у светильников из эпоксидки:

  • оригинальный вид;
  • смола хорошо сцепляется со всеми поверхностями;
  • умеренная цена и экологичность материалов;
  • долгая сохранность;
  • мягкий рассеянный свет от лампы;
  • светильники подходят под любой дизайн помещения;
  • высокая устойчивость к механическим воздействиям.

Рекомендации по окрашиванию эпоксидной смолы

Для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо соблюдать следующие правила:

  • чтобы эпоксидная смола в конечном счете не была похожа на резину, масляные краски, алкидные краски и нитрокраски необходимо использовать в объеме, не превышающем 10%;
  • объем остальных красителей и того меньше: от 5 до 7 процентов;
  • производятся такие смолы, которые не боятся воды, но они стоят очень дорого. Что касается эпоксидной смолы, то она в состоянии потерять свои свойства даже при попадании небольшого количества влаги;
  • для достижения делаемого результата работать с эпоксидной смолой необходимо при температуре в помещении от 22 до 23 градусов. В этом случае как окрашивание, так и застывание пройдет на должном уровне.

Как покрасить эпоксидную смолу — пошаговая инструкция

Прежде, чем начать работу, необходимо обзавестись такими составляющими:

  • перчатками;
  • шприцом;
  • красителями;
  • эпоксидной смолой;
  • силиконовым молдом;
  • деревянными палочками для смешивания;
  • пластиковым стаканчиком.

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Необходимые действия:

  1. Берем шприц и отмеряем нужное количество эпоксидной смолы в стаканчик. Самым удобным является шприц на 5 кубиков, но можно использовать и на 2 кубика, только набирать придется несколько раз, а это не слишком удобно.
  2. Добавляем катализатор в необходимой пропорции.
  3. Хорошо смешиваем составляющие до образования однородного прозрачного вещества.
  4. Емкость ставим на водяную баню, чтобы освободиться от воздушных пузырьков.
  5. Когда пузырьков не стало, нужно взять витражную краску и добавить в стаканчик пару — тройку капель.
  6. Все хорошо перемешиваем. Стоит отметить, что в процессе смешивания не будет достигнут плотный цвет. Масса останется полупрозрачной. Но не надо использовать много краски. Максимум 5 капель.
  7. Краска отлично смешивается с эпоксидной смолой, поэтому больших усилий и времени на эту процедуру не понадобится.
  8. Вместо витражной краски можно добавить в состав масляную краску. Но ее объем должен быть минимальным, буквально на кончике спички. Такая краска дает сильный окрас, поэтому не стоит перебарщивать. Насыщенный цвет напрямую зависит от количества масляного красителя.
  9. Главное, чтобы смешивание было тщательным, во избежание сгустков. Вообще то, краски очень хорошо смешиваются со смолой.
  10. Эффект от масляной краски более существенный, чем от витражной, но все равно вещество остается полупрозрачным.
  11. После смола переливается в подготовленный заранее молд.
  12. Молд ставится в сухое место и накрывается своеобразным куполом, чтобы не попала пыль.
  13. Эпоксидная смола застывает в течение двух суток.

Рекомендации по изготовлению и пользованию

Несколько важных рекомендаций перед тем, как приступать к работе:

  1. Подойдёт только ювелирная либо декоративная эпоксидка.
  2. Всю работу нужно проводить на ровной поверхности и в хорошо вентилируемом помещении.
  3. Обязательно защитить руки резиновыми перчатками, а лицо – респиратором или маской, а также очками.
  4. После завершения работы комнату нужно проветривать несколько часов, чем дольше, тем лучше.

В эксплуатации ламп из эпоксидной смолы особых премудростей нет

Единственное, но очень важное предостережение: не стоит допускать перегрева полимера. Для этого следует использовать ЛЕД-лампы маленькой мощности

Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Виде-урок: Изготовление светильника-ночника из дуба и эпоксидной смолы.

Материалы для изготовления

Для изготовления украшений потребуются:

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • добавки (дерево, блестки и так далее);
  • колер для окрашивания;
  • люминофор, если планируется светящееся изделие;
  • деревянные палочки для размешивания;
  • наждачная бумага разной плотности;
  • льняное масло и пчелиный воск.

 Также рекомендуется заранее подготовить все инструменты:

  • дрель с корончатой насадкой;
  • формы для заливки;
  • шлифовальную машинку;
  • напильник;
  • ювелирный ригель или приспособление похожей формы;
  • емкость для смешивания.

Важно помнить! Работать рекомендуется в средствах индивидуальной защиты. До начала необходимо надеть очки, респиратор, перчатки, закрытую обувь и одежду. . Изготовление колец из эпоксидной смолы — это интересное хобби, которым занимаются тысячи людей по всему миру

Кроме того, это занятие может стать дополнительным или основным источником заработка. В современном мире хендмейд ценится достаточно высоко, а для начала работы с эпоксидкой не требуются большие денежные вложения

Изготовление колец из эпоксидной смолы — это интересное хобби, которым занимаются тысячи людей по всему миру. Кроме того, это занятие может стать дополнительным или основным источником заработка. В современном мире хендмейд ценится достаточно высоко, а для начала работы с эпоксидкой не требуются большие денежные вложения.

Достаточно закупить минимальное количество расходников, позаботиться о средствах индивидуальной защиты и приобрести не самый дорогой инструмент. После этого включить фантазию на полную и создавать уникальные украшения.

29.09.21

1. Что такое жизнеспособность ювелирной эпоксидной смолы? Когда наступает резиноподобная фаза, при которой эпоксидка пластична и ее можно гнуть, лепить?

У разных марок
ювелирных смол эти параметры различные.
Рассмотрим их на примере трех популярных
марок: Crystal resin (PEBEO S.A., Франция), EpoxAcast 690 (Smooth-On,
Inc., США) и ПЭО-610КЭ-20/0 (СПбГТИ(ТУ), Россия).

  Светящаяся медуза в эпоксидной смоле

Жизнеспособностью
называют период времени, в течение которого
эпоксидная композиция после перемешивания
компонентов все ещё остается в достаточно
жидком и пригодном для использования
состоянии. Для вышеуказанных смол
жизнеспособность при комнатной
температуре составляет примерно 115, 195 и 250
мин., соответственно. Этого времени хватает,
чтобы пузырьки воздуха вышли из массы
естественным путем как из объемных
покрытий, так и из небольших по объему
отливок, отверждаемых в формах. Следующая
стадия —  гелеобразования — занимает область перегиба
кривых. На конечном ее этапе  гелеобразная
консистенция становится эластичной («резиновой), 
её
внешним признаком может служить вмятина,
которая остается на поверхности отливки
при нажатии. Если требуется подзаливка
эпоксидной смолой, то её рекомендуется
производить именно в этот период,  т.к.
химические процессы ещё не закончились и в
результате совместного отверждения
поверхность раздела будет незаметной. В  «резиновой»
фазе эпоксидная
композиция ещё пластична и в это время ее
можно доработать, придав желаемую форму. Очевидно,
ювелирные смолы Crystal resin, EpoxAcast 690, ПЭО-610КЭ-20/0 
по сравнению  с короткоживущими
составами типа CHS-Epoxy 520/921ОП, имеющими в 3-4
раза меньшую жизнеспособность, имеют преимущества в плане легкости
удаления пузырьков воздуха, а также при
подзаливке и коррекции геометрической
формы изделия. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий