Восстановление заржавевших поверхностей

Заделка отверстий

Заплатка на маленькое отверстие

1. Подготовка отверстия
Зачистите границу шириной не менее 25 мм вокруг отверстия с обеих сторон, используя крупную шкурку, чтобы убрать краску, ржавчину, масло и грязь с окружающего металла. Оставьте поверхность грубой, но чистой. Восстановление заржавевших поверхностейПодготовка отверстия
С тыльной стороны металла шпателем или входящим в комплект аппликатором нанесите на границу отверстия эпоксидную шпаклевку, приготовленную в соответствии с инструкциями изготовителя. Затем шпателем вдавите в шпаклевку кромки армирующей стеклоткани, обрезанной на 25 мм больше отверстия. Дайте эпоксидке застыть в соответствии с инструкциями изготовителя. 2. Заделка отверстия
Работая с лицевой стороны аппликатором из комплекта, шпателем или даже куском жесткого картона, залепите армирующую стеклоткань эпоксидной шпаклевкой. Восстановление заржавевших поверхностейЗаделка отверстия
Добавляйте эпоксидку, пока не заполните отверстие. Затем нанесите ее на поверхность металла так, чтобы она немного перекрывала края отверстия. Дайте шпаклевке схватиться. 3. Шлифовка заплатки
Крупной, примерно № 40 (40-grit), карбидокремниевой шкуркой снимите выступающую застывшую шпаклевку до уровня окружающего металла (электрошлифовальная машина ускорит процесс). Затем шкуркой № 20 (80-grit), а потом от № 6 доМ50 (200 – 300-grit) доведите заплатку до зеркального блеска. Восстановление заржавевших поверхностейШлифовка (слева) и покрытие (справа) заплатки4. Покрытие заплатки
Для удаления пыли и абразива протрите заплатку мягкой тканью, смоченной в спирте. Спреем нанесите грунтовку на заплатку, держа баллон на расстоянии примерно 150 мм от поверхности металла и медленно перемещая его из стороны в сторону — по прямой линии, не по дуге.
Зашлифуйте поверхность грунта водостойкой карбидокремниевой шкуркой М50, смоченной водой. Затем снова протрите поверхность смоченной спиртом тканью и нанесите слой кроющей краски. После высыхания краски снова зашлифуйте поверхность, очистите ее и нанесите второй слой кроющей краски. Потом, после высыхание этого слоя, отполируйте поверхность чистой мягкой тканью. 

Заплатка на большом отверстии

1. Изготовление металлической заплатки
Для ремонта большого отверстия, такого, какое может образоваться на железной крыше, вырежьте кусок листового железа вдвое больше отверстия; разметьте на нем прямоугольник с границей 50 мм за пределами кромок отверстия. Срежьте углы (см. врезку на рисунке), затем отогните эти границы, по одной подкладывая под доску и отгибая вверх основной металл. Восстановление заржавевших поверхностейИзготовление металлической заплатки для ремонта большого отверстия
Молотком загните получившиеся фальцы дальше вниз к середине заплатки, как показано на рисунке:Восстановление заржавевших поверхностейФальцы нужно загнуть вниз молотком 2. Пайка пропановой горелкойВосстановление заржавевших поверхностейПайка пропановой горелкой
Удалите краску, масло и ржавчину на расстоянии 50 мм вокруг отверстия, затем зачистите и облудите детали следующим образом: 

  1. Протрите поверхности проволочной мочалкой;
  2. Затем кистью нанесите флюс для очистки от окислов;
  3. Облудите одну из деталей, прикладывая к ней одну из граней кончика разогретого паяльника и время от времени прикасаясь припоем к детали рядом с кончиком паяльника, так чтобы припой плавился и равномерно растекался по поверхности. Не прикасайтесь припоем к паяльнику. Перемещайте паяльник — и припой — по площади соединения, оставляя тонкий слой припоя;
  4. После лужения линии соединения снова нагрейте деталь и сотрите припой губкой, смоченной смесью воды и флюса в соотношении 50×50. В результате получится очень тонкая, гладкая, блестящая полоска припоя на детали.
  5. Облудите вторую деталь таким же способом.

После этого положите заплатку на отверстие и молотком аккуратно подбейте кромки, так чтобы они прилегали к окружающему металлу. Нанесите тонкий слой флюса вокруг кромок; запаяйте с помощью пропановой горелки, нагревая металл непосредственно перед добавлением припоя.
Убедитесь, что припой гладкий и перекрывает соединение полностью со всех сторон. Затем хорошо очистите кромки и покройте весь участок антикоррозийной грунтовкой перед нанесением кроющей краски.
Вам также могут быть интересны другие публикации из этой серии:

  • Холодная резка металла: как работать ножовкой и зубилом
  • Дуговая сварка: разогрев металла искровым разрядом
  • Слесарные напильники и приемы работы с ними

Немцы тоже ржавеют

Ford Focus II

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Сущность метода

Метод активной катодной защиты основан на том же принципе, который провоцирует электрохимическую коррозию. Вкратце он заключается в следующем: каждый металл, как химический элемент, имеет на своей поверхности электрический заряд, формируемый взаимодействием атомов его кристаллической структуры. В зависимости от величины этого заряда и его потенциала (от плюса к минусу) металлы выстраиваются в электрохимический ряд. Железо в нем занимает промежуточное положение. Левее его находятся цинк, алюминий. Правее – олово, свинец, медь, молибден, хром. Первые при контакте с железом в присутствии электролита разрушаются, а вторые разрушают само железо.

Катодная защита – это электролитический способ восстановления одного металла и разрушения другого при их механическом контакте. Для ее реализации вам потребуются:

  • источник постоянного тока;
  • электролит;
  • металлы с разной электрохимической активностью по отношению к железу.

Сначала ржавчина зачищается привычным способом – шкуркой, скребком, щеткой. После этого берете электрод, менее химически активный, чем железо. Например, полосу из нержавеющей стали, обычно содержащей хром или молибден. Подключаете его к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или зарядного устройства. Кислоту или щелочь можно нанести на обрабатываемую деталь или обмакнуть в нее электрод. При приближении электрода к обрабатываемой детали на поверхности электролита должно начаться бурление. Оно происходит из-за выделения кислорода при разложении гидроксида железа. Время зачистки определяется опытным путем.

Для защиты места ремонта на него наносится слой более активного металла. Подключаете к плюсовой клемме электрод из цинка и делаете все то же самое, но в процессе вы можете наблюдать за тем, как на поверхности ремонтируемой детали образуется оцинковка.

Смываете остатки электролита, сушите, грунтуете и красите.

Если вам не хочется связываться с поиском подходящего электролита и электродов, то воспользуйтесь набором для электрохимического удаления ржавчины «Цинкор-Авто». В нем есть все необходимые ингредиенты. Одной упаковки достаточно для обработки квадратного метра поверхности кузова.

Зачистка ржавчины и нанесение защитного слоя металла на поверхность кузова электрохимическим способом позволит вам не вспоминать о коррозии на протяжении двух-трех лет.

Источник

Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

  • Неблагоприятное состояние экологии в районе.
  • Улетучиваются разнообразные вещества, которые используются в автомобилях.
  • Загрязнённость воздуха вредными выхлопами и выбросами индустриальных предприятий.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.
Популярные статьи  Реставрация кресла

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).

Восстановление заржавевших поверхностей
коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

  • Поражение имеет форму пятен, которые увеличиваются в стороны и практически не уходят вглубь металла.
  • Язвы. Такие дефекты имеют большую глубину и расползаются по поверхности кузова.
  • Сквозные дыры. Это одна из завершающих стадий развития коррозийных процессов, когда в металле кузова появляются отверстия разного диаметра, края которых выглядят неровными и сильно повреждены ржавчиной.
  • Точечные повреждения. Поверхность кузова выглядит целой, но это впечатление обманчиво и она испорчена точками ржавчины, которые уходят глубоко внутрь лакокрасочного покрытия.

Как и чем убрать ржавчину с металла

Удаление следов коррозии с различных предметов имеет свою специфику, которую нужно учитывать.

С кузова автомобиля

На кузове автомобиля часто образуется ржавчина. Для ее удаления лучше всего подходят следующие средства:

  1. Ортофосфорная кислота. Ее раствор наносится на губку, которой протирается кузов авто.
  2. Цинк. Из него изготавливаются смеси, позволяющие избавиться от загрязнения после первой обработки.

С водопроводного крана

Оптимальным средством от ржавчины на металле, особенно для очищения металлической эмалированной поверхности, является средство «Адрилан», выпускаемое для мытья бытовой техники. Так как оно очень концентрированное, то перед использованием его разводят в теплой воде.

Эффективное чистящее средство, и не только от ржавчины, а и от любых загрязнений.

С велосипеда

От ржавых пятен, со временем появляющихся на раме велосипеда, можно легко избавиться при помощи лимонной кислоты. При этом прежде, чем удалить ржавчину с металла, поверхность нужно обязательно обезжирить, а после – промыть и тщательно просушить.

С коньков

Если коньки длительное время хранятся в условиях повышенной влажности, на них начинает образовываться ржавый налет. Удалить его можно при помощи смеси пищевой соды и лимонного сока. Для этого компоненты смешиваются до получения кашеобразной субстанции, которую требуется нанести на загрязненную поверхность на полтора часа. После этого коньки нужно промыть и высушить.

С подковы

Старую заржавевшую подкову можно очистить при помощи щавелевой кислоты. Для создания раствора необходимо смешать кислоту и кипяченую воду в соотношении 1 к 12. В полученную жидкость на сорок минут помещается подкова, после чего промывается проточной водой.

С инструментов

Металлические инструменты, которые редко используются, со временем подвергаются коррозии. Очистить их от ржавого налета можно при помощи уксусного раствора. Для его приготовления требуется смешать белый уксус с теплой водой в равных пропорциях. Полученная жидкость наносится на загрязненные инструменты, после чего их можно легко очистить при помощи металлической щетки или губки.

После очищения полированные металлические инструменты можно обработать раствором бензина и воска или парафина, что позволит защитить их от дальнейшей коррозии. Для его получения в разогретый на водяной бане бензин требуется добавить парафин или воск.

Хромированные поверхности

Убирать ржавчину с хромированных поверхностей механическими методами нельзя, так как они разрушают покрытие. Единственное, чем можно воспользоваться, — алюминиевая фольга.  Очистить хромированные детали можно также кислотным преобразователем, уксусной или лимонной кислотой. Если краны в ванной или другие хромированные элементы ржавеют постоянно, то есть следы ржавчины на них проступают вновь через 2-4 суток, значит, процесс распространился на глубокие слои материала. Лучший вариант – замена модуля, всё равно он долго не прослужит.

Ножи

Очистить ножи от ржавчины достаточно просто, но часто для их изготовления применяют тонкие металлы и сплавы, поэтому есть вероятность повредить инструмент. Лучше выбирать «мягкие» методы чистки. Быстро удалить ржавчину с ножа поможет обычная кола, содержащая в составе ортофосфорную кислоту. Достаточно подогреть напиток до комнатной температуры, и рабочий состав готов. В нём замачивают повреждённые коррозией ножи и оставляют на 30-40 минут. После этого достаточно убрать размягчённый налёт салфеткой.

Гайки, цепи

Очистить цепи и гайки от ржавчины можно при помощи уксусного раствора. Достаточно растворить 100 мл столового уксуса (9%) в 1 л воды и уложить в полученную жидкость ржавые элементы. Вымачивать их надо около 3 часов, а потом просто убрать рыжие пятна.

Посуда

Очистить чугун от ржавчины или обычный металлический чайник можно металлической щёткой (максимально мягкой). Если есть сомнения в качестве материала посуды, лучше использовать абразивные вещества, такие как сода и соль

Если наслоение ржавчины большое, лучше убирать её в 2 захода, стараясь действовать осторожно. Для повышения эффективности очистки металл можно предварительно прогреть на газу

Очищение мелких бытовых предметов

Для очищения небольших металлических предметов можно использовать все вышеприведенные методы. Разница лишь в возможности поместить ржавое изделие в используемое средство целиком.

Изделия из алюминия

Способ 1: Алюминиевые монеты и медали очень быстро теряют блеск и первоначальную Настольная медаль, алюминий.привлекательность из-за образующейся на их поверхности пленки окислов грязно-серого цвета. Ее можно легко удалить протерев изделия составом из 50 г буры, 5 г нашатырного спирта растворенных в 1 л воды. Алюминиевое изделие покрывают этим раствором, а после высыхания протирают сухой ветошью.

Способ 2: Удалить налет можно и другим способом: Алюминиевую вещь промыть в теплой воде жесткой волосяной щеткой, обильно смазанной хозяйственным мылом, затем высушить и протереть сухой тряпочкой.

Способ 3: Чтобы предохранить алюминий от ржавчины, готовят смесь из жидкого парафина и керосина и натирают им алюминиевые предметы.

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Применение заплаток

Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:

  • Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
  • Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
  • Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
  • Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
  • После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;
Популярные статьи  Говорящий СТОП 2в1 на автомобиль

Изделия из никеля

Способ 1: Их сперва 2-3 раза смачивают смесью из 50 г спирта (или водки) и 1 г серной кислоты, затем споласкивают водой и вытирают тонкой полотняной тряпкой. Монеты из никеля.

Способ 2: Ржавчину на никеле удаляют, смазав предмет каким-нибудь жиром и оставляют его на несколько дней, затем тщательно вытирают нашатырным спиртом. Если ржавчина проникла глубоко, то вместо нашатырного спирта берут разведенную соляную кислоту, которой протирают металл не более минуты. Затем моют в воде, полируют мелом и крокусом.

Способ 3: Если никель покрылся голубоватым налетом, то его промывают смесью из спирта с серной кислотой в равных частях по объему. Промывание длится всего несколько секунд, затем предмет моют водой со спиртом и вытирают досуха.

Способ 4: Чтобы предохранить никель от ржавчины готовят следующую смесь: 5 кг стеаринового масла размешивают с 125 г нашатырного спирта, прибавляют 250 г бензина и 375 г водки и хорошо размешивают. Эту пасту кладут в банку и плотно закупоривают — затем, по мере необходимости натирают ею никелевые изделия.

Средства для работы со ржавым крепежом

Баллончик с WD – 40 не у каждого хозяина есть под рукой. Альтернативой ему выступят другие средства:

  • Уксус. Резьбу крепежа обливают концентратом не ниже 9%. Надежнее на гайку намотать смоченную в уксусе ветошь. Через 20 минут метиз поддастся раскручиванию.
  • Тормозная жидкость. Текучее вещество проникает по виткам резьбы внутрь крепежа, смазывает ее.
  • Бензин, дизтопливо, машинное масло, керосин. Продукты нефтепереработки проникают по резьбе внутрь крепежа. Происходит смазывание витков и одновременное разрушение ржавого налета.

Каждое средство от ржавчины на металле поможет раскрутить закисшие метизы.

Способ очистки большой площади ржавчины. Ржавая, шаткая настольная пила

Отрезной станок со столом Craftsman 1980-х годов, купленный на церковном аукционе за $80

Металлический отрезной станок, который будет стоять в неотапливаемом гараже, магазине или амбаре, рано или поздно заржавеет. Конденсат оседает именно на стальных и чугунных деталях, так как они холоднее окружающего воздуха.

Ржавчина затрудняет скольжение куска фанеры, дерева по столу, который должен быть гладким и неабразивным. Из-за нее становится сложнее выставлять лезвие или регулировать его наклон. Этот стол 1980-х годов производства компании Craftsman, купленный на церковном аукционе за $80, очень скоро обретет вторую жизнь. Вот как его реанимируют.

Первым делом столешницу пилы сняли со станины. После чего ее загрузили в Ford F-150 и отвезли в теплую мастерскую для дальнейшей работы.

ИНСТРУМЕНТЫ ТУСКНЕЮТ, А КОГДА ТУСКНЕЮТ, ИХ ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, А КОГДА ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, ТО ОНИ НАЧИНАЮТ РЖАВЕТЬ

Дальше началась разборка старого инвентаря: открутили чугунные крылья с каждой из сторон пилы, сняли двигатель.

Хорошая новость состояла в том, что двигатель оказался с двумя конденсаторами: один для начала вращения двигателя, а другой для обеспечения дополнительного толчка для запуска обмотки. Так надежнее. Сам электромотор, вал и шкив двигателя были в хорошей форме. Перед началом работы по ржавчине вся грязь, опилки и паутина были удалены из закутков и полостей пилы.

Работа, ради которой все затевалось, началась.

Далее на повестке дня шло удаление поверхностной ржавчины со столешницы пилы и крыльев.

Для этого ржавую поверхность для начала смочили керосином – он выступал в качестве растворителя и СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости). Оставив его в покое на час, реставраторы вернулись с дрелью.

Для того чтобы счистить ржавчину, в кулачки дрели зажали абразивную нейлоновую щетку с оксидом алюминия в 240 грит. На низких оборотах порядка 500 (дрель должна быть с регулируемой скоростью вращения), двигаясь вперед и назад, щетка без особого труда очистила ржавчину, не повредив металлическую поверхность.

Будьте готовы к тому, что снятые детали могут не встать обратно на свои места. Именно это произошло с расширяющими столешницу крыльями – не получалось их выровнять с плоскостью столешницы. Их пришлось аккуратно простучать, пока они не встали в пазах в нужное положение. Здесь главное – не торопиться.

Не забывайте поставить все детали обратно при сборке. В случае с пилой речь идет об электромоторе, новом лезвии пилы и других мелких элементах, которые были поставлены на свои законные места.

Метод избавления от ржавчины не для всех: гидролиз в борьбе с ржавчиной от видеоблогера Mizantrop

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Типы коррозии кузова

Среди самых распространенных типов коррозии кузова выделяются:

  • Химическая. Основной катализатор – это окружающая деталь. Изделие из металла постепенно начинает окисляться. Самая большая опасность – это контакт с влагой. Ведь в ее составе могут находится различные вещества и добавки. Для металла химически опасен даже воздух, в особенности в местах с очень плохой экологией.
  • Механическая. Обусловлена воздействием на кузов существенной механической нагрузки. Данный процесс в особенности часто проявляется наравне с электрохимической коррозией, в местах взаимного соприкосновения и соединения материалов.
  • Электрохимическая. Вероятность развития такой коррозии кузова особенно высока в холодное время года. Это обусловлено тем, что на дороге много соли, песка и прочих реагентов. Соприкасаясь со сталью, они создают катодно-анодную связь. В результате металлическая поверхность быстро портится.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Причины появления ржавчины

Более научное название процесса ржавчины – коррозия. Коррозия металлов представляет собой разложение железа в следствии окисления, вызванного воздействием на металл воды и кислорода. Коррозию классифицируют на:

  1. Электрохимическую. Чаще всего она вызвана избыточной влажностью окружающей среды.
  2. Химическую. Возникает при взаимодействии металла с каким-либо агрессивным веществом.
  3. Биокоррозию. В связи с воздействием на металл бактерий и прочих микроорганизмов.

Восстановление заржавевших поверхностей

В бытовых условиях, чаще всего металлы подвергаются коррозии из-за несоблюдения условий хранения изделия. Также возможно возникновение ржавчины из-за неправильно подобранного средства для ухода на кузовом машины, например, неправильного моющего средства.

Восстановление заржавевших поверхностей

Как открыть заржавевший входной замок

1.  Влейте в механизм небольшое количество дизельного топлива. Еще одна жидкость для заливания в замочную скважину – тормозная. Как показывает практика, эффект от ее использования на порядок лучше, чем от дизельного топлива.

Восстановление заржавевших поверхностей

2.  Вариант для тех, кто хочет получить лучший эффект за меньшее количество времени. В магазине хозтоваров продается специальная жидкость для снятия ржавчины. Например, «Дезоксил-1», «СДМ» или Syntilor Ruggine.

Популярные статьи  9 полезных самоделок из двигателя мотокосы

3.  Попытайтесь залить внутрь механизма аэрозольную жидкость. Из наиболее популярных обычно используют WD-40 или Liqui Moly Multi-Funktions-Spray. Не ждите быстрого результата. Если по прошествии нескольких часов жидкость не подействовала, продублируйте свои действия. Для получения лучшего эффекта можно легкими движениями постучать по замочному механизму молотком.

4.  Более демократичный вариант, который применяется для того, чтобы вскрыть покрытый коррозией навесной замок. Нужно закапать солидол либо моторное масло в замочную скважину и в место соединения дужки с корпусом. По прошествии часа они должны основательно пропитать детали внутри, что позволит легко открыть замок.

5.  Чтобы вскрыть навесной замок, часто применяют такой агрессивный метод, как срезание. Для этого воспользуйтесь болгаркой. Затем приварите дужку на прежнее место с помощью электросварки. Если все выполнить профессионально, то на запирающем устройстве практически не останется следов от реализации этой манипуляции.

Важно! Если Вы не можете открыть заржавевший замок в зимних условиях, попробуйте сначала его разогреть. Помимо ржавчины внутри механизма может оказаться наледь, которая будет мешать ключу проникнуть внутрь.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.

Восстановление заржавевших поверхностей
Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

  • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
  • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.

Восстановление заржавевших поверхностей

  • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
  • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
  • Пищевая сода. Потребуется на финише.

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.

Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть

По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Изделия из латуни

Способ 1: Смешивают 1 г щавелевой кислоты, 25 г красной окиси железа, 20 г трепела, 60 г пальмового масла, 4 г парафина. Полученной пастой натирают натирают медали из латуни и меди. Статуэтка из латуни, верблюд.

Способ 2: Берут 10 г концентрированной серной кислоты и небольшими порциями прибавляют к 7,5 г концентрированной азотной кислоты (а не наоборот, смешивают в стеклянной колбе). Затем смесь охлаждают до комнатной температуры и добавляют 0,5 г повареной соли. Затем в эту смесь погружают на 1-2 секунды монеты, медали и другие предметы из латуни, бронзы, меди, следя, чтобы на предмете не появлялись воздушные пузыри. Затем предмет вынимают, дают кислоте стечь и сразу промывают, погружая его в сосуд с теплой водой. После такой обработки предметы приобретают золотисто-желтый цвет. Если на поверхности изделия образовалось сероватое пятно, то его надо погрузить в раствор из 100 г хлористого цинка и 1 л воды, затем подсушивают над огнем, промывают в воде и насухо вытирают.

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги

Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне

Остановить коррозию можно одним из способов:

  • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая чистка.

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

  • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий